Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, в частности к его подвижному составу. Цель изобретения - повышение надежности. Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с уплотнениями 3. Посредством опорноходовых элементов, расположенных с обеих сторон контейнера и содержащих балансиры 4, смонтированные на осях с закрепленными на них колесами 6, контейнер опирается на внутреннюю поверхность трубопровода 1. Каждый балансир 4 выполнен в виде двух пластин, между которыми вварена бобышка, имеющая вертикальное отверстие . В отверстии установлена ось, надетая на ось балансира и зафиксированная при помощи шайбы 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 51/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483975/11 (22) 19.09.88 (46) 15.06,91. Бюл. hb 22 (75) М.П. Шишкарев (53) 656.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1157785, кл. В 65 С 51/06, 1984. (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, в частности к его подвижному составу. Цель изобретения — повышение надежности.

Контейнер трубопроводной пневмотрансИзобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту, в частности к его подвижному составу.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид с торца; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с манжетными уплотнениями 3.

Посредством опорно-ходовых элементов, расположенных с обоих торцов контейнера и содержащих балансиры 4, смонтированные на осях (фиг,2), с закрепленными колесами 6 (по паре на каждый опорно-ходовой элемент), контейнер опирается на внутреннюю поверхность трубопровода 1 и имеет,, Ж„„1655876 А1 портной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус

2 с уплотнениями 3. Посредством опорноходовых элементов, расположенных с обеих сторон контейнера и содержащих балансиры 4, смонтированные на осях с закрепленными на них колесами 6, контейнер опирается на внутреннюю поверхность трубопровода 1, Каждый балансир 4 выполнен в виде двух пластин, между которыми вварена бобышка, имеющая вертикальное отверстие, В отверстии установлена ось, надетая на ось балансира и зафиксированная при помощи шайбы 10. 3 ил, возможность перемещения вдоль его оси.

Оси колес 6 лежат во взаимно перпендикулярнйх плоскостях и снабжены резиновыми бандажами. Бандажи могут быть выполнены также из других неметаллических материалов, например пластмассы. Центр тяжести контейнера смещен вниз (фиг.1) относительно его продольной оси.

Каждый из балансиров 4 выполнен в виде двух пластин (фиг.2 и 3), между которыми вварена бобышка 7, имеющая вертикальное отверстие (фиг,1 и 2). В отверстии установлена ось 5. Балансир 4 имеет воэможность поворота относительно оси 8 в плоскости, перпендикулярной продольной оси контейнера. От смещения в указанной плоскости каждый балансир 4 зафиксирован концевыми съемными шайбами 9. Ось 8 зафиксирована от смещения вдоль оси 5 при помощи концевой шайбы 10.

1655876

40

Для обеспечения возможности поворота балансира 4 относительно оси 8 между осью 5 и шайбой 10 с одной стороны и пластинами и бобышкой 7 с другой стороны имеются зазоры, показанные на фиг,2, величина которых назначается в каждом конкретном случае в зависимости от максимально возможного угла поворота балансиров 4.

В кронштейнах 11 установлены с возможностью вращения вокруг своей оси ролики 12, которые могут иметь неметаллический бандаж или быть выполненными металлическими, Кронштейны 11 снабжены хвостовиками 13, имеющими квадратное сечение, Направляющим элементом для хвостовиков 13 являются бобышки 14, вваренные между пластинами ступицы 4, В бобышках 14 имеются квадратные отверстия под хвостовики 13, которые могут перемещаться вдоль отверстий.

Кронштейн 11 с роликом 12 подпружинены относительно балансира 4 опорноходового элемента при помощи предварительно сжатой пружины 15, Ролики 12 установлены на балансирах 4 симметрично относительно вертикальной оси контейнера (фиг.1). Они опираются на торцы последнего, которые имеют наклонные участки поверхности (фиг,3), Наклонные участки поверхности на торце контейнера, лежащем в плоскости фиг.1, должны быть расположены ниже (фиг,1) роликов 12 (в противном случае ролики не обеспечат возврат балансиров 4 в исходное положение). На втором торце, расположенном эа плоскостью.фиг.1, наклонные участки поверхности должн ы быть расположены выше роликов 12.

В связи с тем, что траектория движения роликов 12 по торцам контейнера представляет дугу окружности, ролики должны бь|ть ориентированы соответствующим образом относительно балансиров 4, Усилия затяжки пружин 15 для положения ступицы, показанного на фиг.1 и 3, одинаковы.

Длина наклонного участка должна быть больше возможного хода ролика 12; величина последнего может быть ограничена, например путем установки на торцах контейнера ограничителей поворота балансиров 4 относительно продольной оси контейнера; ограничение поворота балансиров

4 относительно оси 8 обеспечивается наличием зазоров между осями 5 и балансирами 4.

Для обеспечения большей чувствительности роликов 12 к повороту балансиров 4 ролики расположены у основания наклонных участков поверхностей с тем, чтобы даже небольшой поворот ступиц вокруг продольной оси контейнера приводил к вступлению в работу роликов 12.

Контейнер работает следующим образом.

В состоянии покоя и во время движения корпус 2 контейнера сохраняет ориентированное положение в трубопроводе.1 за счет смещенного вниз центра тяжести относительно оси вращения балансиров 4 опорноходовых элементов, Балансиры 4 вследствие погрешностей изготовления и монтажа, неровностей и погрешностей геометрической формы внутренней поверхности трубопровода 1 могут занимать положение, отличающееся от показанного на фиг.1. В этом случае поворот балансиров

4 относительно продольной оси контейнера, например, против часовой стрелки (фиг.1) приводит к тому, что левый ролик 12, набегая на соответствующий наклонный участок поверхности торца контейнера, перемеща8TcR вместе с кронштейном 11 и хвостовиком 13 в направлении балансира 4, дополнительно сжимая пружину 15. Правый ролик 12 в этот момент перекатывается по плоскому участку торца контейнера и усилие пружины 15 этого ролика не изменяется.

Следовательно, балансир 4 под действием возрастающего усилия сжатия пружины 15 левого ролика 12 поворачивается относительно оси 8 в направлении против часовой стрелки (при виде сверху по фиг,1). При этом плоскости вращения колес 6 опорно-ходового элемента не совпадают с направлением движения контейнера, благодаря чему балансиры 4 опорно-ходовых элементов возвращаются в первоначальное положение согласно фиг.1.

При повороте балансиров 4 в противоположном направлении работа контейнера происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус. несущий на торцах поворотные относительно его продольной оси балансиры с опорными колесами по концам и возвращающие механизмы, имеющие пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, возвращающий механизм включает в себя выполненные на торцовых поверхностях корпуса криволинейные выступы и контактирующие с ними ролики, подпружиненные относительно балансиров, которые смонтированы также с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной оси контейнера.

1655876

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 2026 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнеру для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, а именно к загрузочно-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к контейнерам

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к контейнерам пневмопочты, предназначенным для трубопроводной транспортировки проб жидких, сыпучих или штучных материалов в установках с автоматизированным закрыванием-открыванием контейнера, а также в ручном режиме
Наверх