Электропривод с двумя диапазонами скоростей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования для обеспечения двухскоростных режимов, например для автоподстройки частоты генератора. Цель изобретения - снижение установочной мощности двигателей, повышение надежности и упрощение конструкции. Электропривод содержит двигатели 1 и 2, редукторы 3 и 4, соединяемые посредством муфты сцепления. Муфта состоит из зубчатого колеса 10с выступами 11 и зубчатого сектора 12. В режиме передачи малой угловой скорости крутящий момент с вала двигателя 1 передается на редуктор 3, через муфту сцепления на выходной вал редуктора 4. В режиме передачи большой угловой скорости включаются оба двигателя 1 и 2. Крутящий момент через муфту сцепления передается на выходной вал редуктора 4. В данном случае редуктор 3 в передаче вращения не участвует . Такое выполнение электропривода обеспечивает возможность уменьшения установочной мощности двигателей, быстродействие и надежное срабатывание при необходимости изменения скорости. 6 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)л F 16 Н 59/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492127/27 (22) 10.10.88 (46) 15.06.91, Бюл. М 22 (72) Н.Г.Круглов, M.H,Øâåäcêàÿ, Б,К,Навроцкий и И.П,Дорофеев (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1222944, кл, F 16 Н 5/46, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВУМЯ ДИАПАЗОНАМИ СКОРОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования для обеспечения двухскоростных режимов, например для автоподстройки частоты генератора, Цель изобретения — снижение установочной мощности двигателей, повышение надежности и упрощение конструкции. Электро5Ц, 1656245 А1 привод содержитдвигатели 1 и 2, редукторы

3 и 4, соединяемые посредством муфты сцепления, Муфта состоит из зубчатого колеса 10 с выступами 11 и зубчатого сектора

12. В режиме передачи малой угловой скорости крутящий момент с вала двигателя 1 передается на редуктор 3, через муфту сцепления на выходной вал редуктора 4. В режиме передачи большой угловой скорости включаются оба двигателя 1 и 2. Крутящий момент через муфту сцепления передается на выходной Вап редуктора 4. В данном случае редуктор 3 в передаче вращения не участвует, Такое выполнение электропривода обеспечивает возможность уменьшения установочной мощности двигателей, быстродействие и надежное срабатывание при необходимости изменения скорости. 6 ил.

1656245

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования для обеспечения двухскоростных режимов, например для автоподстройки частоты генератора.

Цель изобретения — снижение установочной мощности двигателей, повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода при малой угловой скорости выходного вала; на фиг.2 — то же, при большой угловой скорости выходного вала; на фиг.3 —; на фиг.4 — разрез А-А на фиг,3 (исходное положение); на фиг,5 — ro же, положение после переключения; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.3.

Приводные валы электродвигателей 1 и

2 расположены соосно и навстречудругдругу. Входной редуктор 3 связан с выходным редуктором 4 посредством муфты сцепления, Промежуточный вал 5 редуктора 3 связан с его выходным элементом в виде зубчатого колеса 6 с поводком 7, Входной элемент редуктора 5 — шестерня 8 — выполнена с поводком 9. Муфта сцепления выполнена в виде зубчатого колеса 10 с торцовыми диаметрально противоположно расположенными выступами 11 и зубчатого сектора 12. Заодно с входным элементом редуктора 4 — шестерней 13 — выполнена втулка 4 с фланцем, на котором посредством оси 15 установлено зубчатое колесо 10.

Зубчатый сектор 12 зафиксирован на валу электродвигателя 2 винтом 16 с возможностью ограниченного поворота относительно втулки 14 на угол, определяемый пазом 17, Пружина 18 кручения охватывает ступицу зубчатого сектора 12, Отогнутые концы пружины 18 контактируют с закрепленными на фланце втулки 14 и зубчатом секторе 12 штырями 19 и 20.

В режиме передачи малой угловой скорости в момент с вала двигателя 1 передается на редуктор 3, через поводок 7 и выступ

11 — на выходной вал редуктора 4.

В режиме передачи большой угловой скорости â включаются оба двигателя 1 и

2, крутящий момент через поводок 9 и выступ 11 передается на выходной вал редуктора 4, первая кинематическая цепь— редуктор 3 в передаче крутящего момента не участвует, После подачи питания на двигатель 2 (подключение) зубчатый сектор 12, фиксированный винтом 16 на валу двигателя 2, поворачивается на угол а относительно втулки

14, одновременно поворачивая зубчатое колесо 10, тем самым прерывая контакт поводка 7 с выступом 11, а после окончания поворота зубчатого колеса 10 в контакт входят поводок 9 и выступ 11, т.е. вал двигателя

1 кинематически соединяется напрямую с валом двигателя 2. Возврат из режима в в режим и происходит по сигналу, поступающему в цепь питания двигателя 2, который отключается, скорость вращения его вала падает, пружина 18 воздействует на зубчатый сектор 12, который в свою очередь разворачивает зубчатое колесо 10 в исходное состояние. За этим следует расцепление поводка 9 и выступа 11 и зацепление поводка

7 с выступом 11, а это — исходный режим.

При переходе с режима и (исходное состояние кинематической цепи) на режим вг, в момент подключения электродвигателя

2 скорость двигателя 2 (W равна скорости двигателя 1 в1, но перед подключением электродвигателя 2 все элементы на его валу имели скорость а /i>, где 1 — передаточное число редуктора 3, т.е, разность угловых скоростей

Л N = N1 — Nz/i1 = N1 (1 — — ), 1

l1 так как i» 1, то при i - со, Лв -в .

Наличие Лв — условие переключения муфты.

Таким образом, в предлагаемом электроприводе обеспечиваются унификация приводных источников, уменьшение установочной мощности приводных источников (за счет суммирования крутящего момента и уменьшения потерь энергии при коммутации), компактность и простота конструкции.

Формула изобретения

Электропривод с двумя диапазонами скоростей, содержащий два электродвигателя, входной и выходной редукторы, связанные посредством управляемой реверсивной муфты сцепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения установочной мощности, повышения надежности и упрощения конструкции, муфта выполнена в виде зубчатого сектора и входящего с ним в зацепление зубчатого колеса с торцовыми диаметрально противоположно расположенными выступами, валы электродвигателей расположены соосно, входной и выходной элементы входного редуктора выполнены с поводками и смонтированы концентрично один другому на валу первого электродвигателя, зубчатый сектор закреплен на валу второго электродвигателя и связан с входным элементом второго редуктора посредством пружины кручения с возможностью ограниченного поворота, 1656245 зубчатое колесо связано в окружном направлении с валом второго электродвигателя с возможностью поочередного взаимодействия его выступов с поводками .. входного и выходного элементов входного редуктора.

1656245

Составитель Т.Орлова

Техред M.Mîðãeíòàë

Корректор С.Шевкун

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 2041 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Электропривод с двумя диапазонами скоростей Электропривод с двумя диапазонами скоростей Электропривод с двумя диапазонами скоростей Электропривод с двумя диапазонами скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в коробках передач транспортных средств и позволяет уменьшить осевые габариты и упростить конструкции коробки передач изготовления каретки муфты-синхронизатора за одно целое с центральным колесом 5 с внутренними зубьями
Наверх