Способ торможения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может использовано в частотно-регулируемых электроприводах на базе инверторов напряжения. Целью изобретения является уменьшение энергопотребления . В момент начала торможения частоту и значение напряжения питания электродвигателя устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске электродвигателя. Затем указанные величины пропорционально увеличивают до значений , ограничиваемых сигналом обратной связи по току статора. После снижения частоты вращения ротора до частоты тока статора электродвигателя частоту напряжения питания электродвигателя устанавливают равной ее начальному значению при пуске, а значение напряжения устанавливают максимально возможным при действующем ограничении по току статора. Указанные значения поддерживают постоянными до окончания процесса торможения. Таким образом исключается накопление энергии в звене постоянного тока, уменьшается установленная мощность ключей инвертора, повышается надежность устройства, реализующего способ. 2 л. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 7/42

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 1 (21) 4658425/07 (22) 09.01.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Институт электродинамики AH УССР и Специальное конструкторско-технологическое бюро Института электродинамики

АН УССР (72) Э.M. Чехет, В.M. Михальский, В.Н. Соболев, В,И. Агеенков и В.Ф. Литвинюк (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N492991,,кл. Н 02 Р7/42,,1973.

Авторское свидетельство СССР

NÜ 944048, кл. Н 02 P 7/42, 1980. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может использовано в частотно-регулируемых электро приводах на базе инверторов напряжения. Целью изобретения является уменьшение энергопотреблеИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотнорегулируемых электроприводах на базе ин верторов напряжения.

Целью изобретения является уменьшение энергопотребления.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для осуществления способа торможения; на фиг. 2 — диаграммы изменения напряжения на выходе инвертора Ос, частоты тока статора f< и частоты вращения ротора fp в процессе торможения.

Устройство для реализации способа торможения асинхронного электродвигате„„5Q ÄÄ 1656658 А1 ния. В момент начала торможения частоту и значение напряжения питания электродвигателя устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске электродвигателя. Затем укаэанные величины пропорционально увеличивают до значений, ограничиваемых сигналом обратной связи по току статора. После снижения частоты вращения ротора до частоты тока статора электродвигателя частоту напряжения питания электродвигателя устанавливают равной ее начальному значению при пуске, а значение напряжения устанавливают максимально возможным при действующем ограничении по току статора, Указанные значения поддерживают постоянными до окончания процесса торможения. Таким образом исключается накопление энергии в звене постоянного тока, уменьшается установленная мощность ключей инвертора, повышается надежность устройства, реализующего способ. 2 л. ля содержит неуправляемый выпрямитель

1, выход которого через L-С-фильтр 2 соединен с входом инвертора 3 напряжения, датчик 4 тока, включенный в цепь между инвертором напряжения 3 и асинхронным электродвигателем 5, задатчик 6 интенсивности, выходы которого подключены к управляющим входам инвертора 3 напряжения, а входы соединены с соответствующими выходами блока 7 сравнения. первый вход которого соединен с выходом датчика 4 тока, а второй и третий входы блока сравнения подключены к соответствующим выходам блока 8 задания уровней тока.

1656658

Сущность способа состоит в том, что в момент начала торможения частоту и напряжение на выходе инвертора 3 устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске двигателя 5, затем пропорционально увеличивают до значений, ограничиваемых сигналом обратной связи по току статора, При этом частота вращения ротора понижается и величина отрицательного скольжения уменьшается. После снижения частоты вращения ротора до частоты статорного тока частоту на выходе инвертора 3 устанавливают равной ее начальному значению, а.напряжение на выходе инвертора 3 устанавливают максимально возможным при действующем ограничении по току статора и поддерживают эти значения до окончания процесса торможения.

Способ торможения асинхронного электродвигателя реализуется устройством следующим образом.

На интервале времени tp-ti (фиг. 2) двигатель 5 вращается в номинальном режиме.

Б момент начала торможения t> частота и напряжение устанавливаются в начальные значения Uc науч, и f c дч. После этого задат чик 6 интенсивности включается в режим частотного пуска и, воздействуя на управляющие входы инвертора 3, пропорционально увеличивает частоту и напряжение (интервал tf — t2 на фиг. 2). В момент времени t2 ток статора достигает уровня уставки блока 8 задания и сигнал обратной связи, снимаемый с датчика 4 тока, через блок 7 сравнения воздействует на вход эадатчика 6 интенсивности, приостанавливая дальнейший рост напряжения и частоты на выходе ин вертора 3. Частота вращения ротора двигателя 5 при этом постепенно снижается, величина отрицательного скольжения уменьшается, что обуславливает на интервале при фиксированном, ограниченном уровнем уставки, значении тока статора некоторое снижение частоты и напряжения на вы ходе и н вертора 3. .Ограничение тока статора при широтно-импульсном регулировании выходного напряжения инвертора 3 обеспечивается ограничением длительности ступенек в кривой напряжения и введением, соответственно, пауз между ними, на время которых напряжение отсутствует и нагрузка инвертора 3 замкнута накоротко! (однополярное широтно-импульсное регулирование), либо на время которых напряжение изменяет свою полярность (двухполярное широтноимпульсное регулирование), В результате поддержания, большой длительности пауз под воздействием обратной связи по току стэтора предотвращается накачка емкости

L — С-фильтра током двигателя при торможении, что привело бы к росту напряжения на входе инвертора 3, Таким образом, энергия не накапливается в звене постоянного тока, а рассеивается в статорных обмотках двигателя 5 и на элементах инвертора 3, как и при динамическом торможении. В момент времени тз часстота вращения ротора становится равной частоте тока статора, скольжение при этом равно нулю, ток статора уменьшается до минимального значения, что служит сигналом для установления частоты на выходе инвертора 3. равной ее начальному значению при пуске двигателя 5, а напряжения— максимально возможным при действующем ограничении сигналом обратной связи по току статора. Эти значения частоты и напряжения поддерживаются до окончания процесса торможения.

Перевод задат ика 6 интенсивности в этот режим в момент времени 1з можно осуществлять не только по сигналу о минимальном значении тока статора, но и используя сигнал о превышении значения частоты напряжения 0 определенного заданного уровня, так как при непосредственном приближении частоты вращения ротора к частоте тока статора обратная связь по току перестает воздействовать на задатчик 6 интенсивности и частота и напряжение начинают расти (фиг. 2), Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет избежать накопления энергии в звене постоянного тока при торможении асинхронных электродвигателей, ограничить токи статора на заданном уровне, уменьшить установленную мощность ключей инвертора, снижая тем самым энергопотребление, и повысить надежность устройства в целом, Формула изобретения

Способ торможения асинхронного электродвигателя при питании от двухзвенного преобразователя частоты на базе автономного инвертора напряжения, при котором изменяют частоту и значение напряжения питания асинхронного электродвигателя, отличающийся тем, что, целью уменьшения энергопотребления, изменение напряжения питания асинхронного электродвигателя осуществляют широтно-импульсным способом, при этом частоту и значение указанного напряжения в момент начала торможения устанавливают равными их начальным значениям при частотном пуске двигателя, затем частоту и значение напряжения пропорционально увеличивают до значений, при которых ток статора двигателя достигает заданного

1656658 уровня, стабилизируют частоту и значение напряжения на этом уровне, а после снижения частоты вращения ротора до частоты тока статора частоту указанного напряжения устанавливают равной ее начальному значению при пуске двигателя, а значение напряжения устанавливают максимально возможным при действующем ограничении тока статора и поддерживают эти значения

-5 до окончания процесса торможения,

Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике а именно к частотно-управляемым электроприводам на базе асинхронных короткозамкнутых двигателей н непосредственных преобразователей частоты (НПЧ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя с переменным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - улучшение качества стабилизации частоты вращения и ускорения„ Вентильный электропривод содержит два узла 7 и 8 сравнения, два нелинейных элемента 11 и 12, блок 14 умножения, релейный элемент 10, блок 13 дифференцирования , которые осуществляют в зависимости от режима, работы регулирование частоты вращения, ускорения и тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, питаемым от транзисторного инвертора с широтно-импульсным принципом изменения частоты в тех случаях, когда двигатель при торможении переходит в генераторный режим

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами преимущественно вентиляторного типа (насоса, центрифуги, вентилятора) Цель изобретения - расширение частотного диапазона электропривода и уменьшение потерь при его работе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх