Сопловой аппарат турбины

 

Изобретение относится к турбостроению. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности результатов измерений. Цель достигается за счет того, что отверстия в лопатках для подвода газа к измерителю температуры, размещенному в полостях полых сопловых лопаток, выполнены соосными, а оси отверстий наклонены под углом к фронту решетки лопаток. 2 ил.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для измерения температуры рабочего тела. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности результатов измерений. На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство. Сопловый аппарат турбины содержит полые лопатки 1, в полостях которых установлены датчики 2 температур, например термопары, в стенках лопаток 1 выполнены соосные отверстия 3 и 4 для подвода и отвода рабочего тела к датчикам 2 температуры, причем отверстия 4 для отвода рабочего тела расположены на спинке 5 лопаток 1. Отверстия 3 для подвода рабочего тела расположены на корыте 6 лопаток 1, а оси отверстий 3 и 4 наклонены под углом к фронту решетки лопаток 1. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя рабочее тело через отверстия 3 поступает к датчику 2 температуры, омывает его и выходит на спинку 5 лопаток 1 через отверстия 4. Из-за непосредственного направления рабочего тела на спай термопары под углом к фронту решетки соплового аппарата уменьшается время реакции датчика 2 температуры на запуске и переменных режимах, что повышает эксплуатационную надежность турбины. Угол определяется экспериментально по точности выходных сигналов и минимальному времени реакции датчика 2 температуры при запуске и переменных режимах. Угол a=(0,4...0,6), где угол установки лопаток.

Формула изобретения

Сопловой аппарат турбины, содержащий полые лопатки, в полостях которых установлены датчики температуры, а в стенках лопаток выполнены соосные отверстия для подвода и отвода рабочего тела к датчикам температуры, причем отверстия для отвода рабочего тела расположены на стенке лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и достоверности результатов измерений, отверстия для подвода рабочего тела расположены на корыте лопаток, а оси отверстий наклонены под углом к фронту решетки лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх