Поршневой двигатель

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель - повышение эффективных показателей двигателей путем совместного использования тепловой и электрической энергии. Цилиндр двигателя 1 содержит ра бочий поршень 2. вытеснительный поршень 3, соединенные с частями постоянного магнита 11 и 10. Цилиндр связан с нагревате лем 7, регенератором 6, охладителем 5 Поршни разделяют обьем двигателя на горячую полость 4, холодную полость и полость газовой пружины. Топливный элемент 8 подключен к электрической цепи через аккумулятор 23 и связан с нагревателем 7 при помощи контура цирку ч ци т ппоннсителя. Части постоянного магнита Ч) и 1 установлены в секторной прорези одного из двух статоров 15 переменной толщины, изготовленных из постоянного магнита В секторную прорезь другого статора 15 установлены обмотка 17 и якорь 16 электромагнита , связанного с электрической цепью торцовыми ь горхностями статорам 15 установлен ротор 12, ось которого перпендикулярна торцовым поверхностям статора. Между статорами и ротором образуется переменный зазор При работе двигателя тепловая энергия топливного элемента 8 передается в напева гель 7, а электрическая энергия топливною элемента расходуется на преодоление электромагнитных сил. возникающих при движении ча стей постоянного магнита 10 и 11 и создании полезной работы ротора 3 ил 23

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>л с 02 G 1i04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТРУ в ол (Л 4 (21) 4676297/06 (22) 11.04.89 (46) 23.06.91. Бюл. N 23 (75) Г, К. Климавичус (53) 621.412.01-231.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521887, кл. F 01 В 23/00, 1988. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель — повышение эффективных показателей двигателей путем совместного использования тепловой и электрической энергии. Цилиндр двигателя 1 содсржит рабочий поршень 2. вытеснительный поршень

3, соединенные с частями постоянного магнита 11 и 10. Цилиндр связан с нагревате. лем 7, регенератором 6, охладителем 5.

Поршни разделяют объем двигателя на горячую полость 4, холодную полость и полость газовой пружины. Топливный элемент

8 подключен к электрической цепи через

„„5U„„1657799 А1 аккумулятор 23 и связан с нагр..вателем 7 при помощи контура циркуляц..i плон,1сителя. Части постоянного магнита 1О и 1 установлены в секторной прорези одного из двух статоров 15 переменной толщины, изготовленных из постоянного магнита. В секторную прорезь другого статора 15 установлены обмотка 17 и якорь 16 электромагнита, связанного с электрической цепью. Между торцо;ыми i.оверхнпс.тями статор ь 15 установлен ротор 12, ось которого перпендикулярна торцовым поверхностям статора. Между статооами и ротором образуется переменный зазор, При работе двигателя тепловая энергия топливного элемента 8 передается в нагревагель 7, а электрическа энергия топливно -о элемента расходуется на преодоление электромагнитных сил, возникающих при движении частей постоянного магнита 10 и 11 и создании полезной работы ротора. 3 ил.

1657709

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигвтелестроению, а конкретно к двигателям, работающим на горячем газе по замкнутому циклу.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей двигателя путем совместного использования тепловой и электрической энергии.

На фиг. 1 показана схема поршневого двигателя; на фиг, 2 — торцовая часть ротора; на фиг. 3 — статор, аксонометрия.

Поршневой двигатель содержит рабочий цилиндр 1, рабочий поршень 2, вытеснительный поршень 3, горячую полость 4, охладитель 5, регенератор 6, нагреватель 7, топливный элемент 8, катушку 9 индуктивности, центральную часть 10 постоянного магнита, который соединен с поршнем 3, и периферийную часть 11 постоянного магнита, соединенного с поршнем 2. Топливный элемент 8 подключен к электрической цепи и связан с нагревателем 9 при помощи контура циркуляции теплоносителя. У торца цилиндра 1 установлен ротор 12 из немагнитного материала с тремя постоянными магнитами 13, расположенными друг относительно друга под углом не более 60 (фиг. 2), Ротор 12 установлен на валу 14, ось которого перпендикулярна торцовым плоскостям первого и второго статора 15 переменной толщины, изготовленных из постоянного магнита. Ротор установлен между торцовыми поверхностями статоров так, чтобы одноименные полюса постоянных магнитов были расположены друг против друг . Между максимальной и минимальной толщиной каждого статора выполнена секторная прорезь (фиг. 3).

В секторную прорезь одного из статоров установлены якорь 16 и обмотка 17 электромагнита. B секторной прорези другого статора расположены центральная часть 10 и периферийная часть 11 постоянного магнита. Поршни 2 и 3 разделяют объем цилиндра на горячую полость 4, холодную полость и полость газовой пружины. У боковой поверхности ротора 12 установлены датчики положения магнитов ротора 18 и 19, соединенные с входом блока управления, Блок управления включает усилитель 20, усилители мощности на базе транзисторов 21 и 22, которые коллекторами подключены к аккумулятору 23 электрической энергии, а эмиттерами к катушке 9 и обмотке 17. Статоры

15 переменной толщины обращены один к другому торцовыми плоскостями с образованием переменного зазора между статором и ротором.

Двигатель работает следующим образом.

При работе топливного элемента 8 выделяется теплота, которая при помощи теплоносителя передается в нагреватель 9, а электрическая энергия топливного элемента накапливается в аккумуляторе 23, При вращении ротора 12 один из постоянных магнитов 13 приближается к датчику 19.

Вследствие этого сигнал от датчика поступает в транзистор 22, а в катушку 9 от аккумулятора 23 поступает ток такого направления, что центральная часть постоянного магнита 10 передвигается в направлении к ротору 12. Одновременно с этим вытеснительный поршень 3 перемещает рабочее тело двигателя из охладителя 5 через регенератор 6 в нагреватель 7. Под воздействием давления рабочего тела происходит совместное движение поршней 2 и 3 по направлению к ротору 13, при этом части 10 и

11 постоянного магнита заходят в секторную прорезь статора 15 в момент, когда один из постоянных магнитов 13 ротора 12 находится вблизи прорези. Расходуемая при этом энергия соответствует энергии, потребляемой от топливного элемента 8.

Аналогичное воздействие на ротор 12 оказывает якорь электромагнита 16 эа счет энергии,.потребляемой от топливного элемента 8, Энергия поступает от аккумулятора

23 при открытии транзистора 21 сигналом датчика 18, поступающим через усилитель

20 во время приближения одного из постоянных магнитов 13 ротора 12 к этому датчику. Вращение ротора 12 обеспечивается наличием переменного зазора междуторцовыми поверхностями статоров и ротора, что приводит к возникновению сил, создающих крутящий момент ротора 12. В месте расположения секторной прорези статора возникает тормозящая сила, которая преодолевается во время захода в секторную прорезь статора якоря электромагнита

16 и частей 10 и 11 постоянного магнита.

За счет возникновения электромагнитных сил между частями 10 и 11 постоянного магнита начинается обратное движение вытеснительного поршня 3. Рабочее тело при этом перемещается из горячей полости 4 в холодную полость. Под действием полости газовой пружины рабочий поршень 2 также начинает возвратное движение, сжимая рабочее тело, При подходе следующего постоянного магнита 13 ротора 12 к датчикам 18 и 19 цикл повторяется.

Использование тепловой энергии топливного элемента 8 для передачи в нагреватель 7 и электрической энергии топливного элемента на преодоление электромагнитных сил при движении постоянных магнитов и на создание полезной работы ротора по1657709

Фиг. 2 эволяет повысить эффективность показателей двигателя.

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий ис- 5 точники подвода и отвода теплоты от рабочего тела. рабочий цилиндр с расположенными в нем первым и вторым гюршнями, первый и второй магниты, из которых по меньшей мере один связан с поршнями и каждый из магнита 10 установлен в секторной прорези одного из двух (первого или второго) секторов переменной толщины, изготовленных из постоянного магнита и обращенных один к другому торцовыми плоскостями с образованием пере- 15 менного зазора, ротор, ось которо о перпендикулярна торцовым плоскостям статоров, снабженный постоянными магнитами и расположенный между торцовыми плоскостями статоров, причем секторная прорезь в каж- 20 дом статоре выполнена между максимальной и минимальной толщиной статора, первую и вторую катушку индуктивности, расположенные в прорези первого и второго статоров соответственно датчики положения 25 магнитов ротора, аккумулятор электрической энергии, блок управления включением аккумуляторов, причем катушки индуктивности, датчики положения, аккумулятор и блок управления соединены в одну электрическую цепь, отл и ча ю щийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя путем совместного использования тепловой и электрической энергии, двигатель снабжен топливным элементом и регенератором, первый магнит выполнен постоянным и разделен на две части: центральную и периферийную, источники подвода и отвода теплоты выполнены в виде нагревателя и охладителя, первый поршень выполнен в виде рабочего поршня и связан с периферийной частью первого постоянного магнита. а второй поршень связан с центральной частью первого постонного магнита и выполнен в виде вытеснителя, разделяющего обьем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватель, регенератор и охладитель установлены последовательно и образуют магистраль, соединяющую между собой горячую и холодную полости цилиндра, причем топливный элемент подключен к электрической цепи и связан с нагревателем при помощи контура циркуляции теплоносителя, а второй магнит и вторая катушка индуктивности выполнены заодно в виде обмотки и якоря.

1657709

Составитель П. Шукалов

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1698 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет увеличить КПД двигателя путем интенсификации теплообмена и равномерности распределения температур в нагревателе

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при разработке двигателя Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем обеспечения возможности отключения цилиндров многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх