Фрикционное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления величиной тормозного момента и повышения плавности торможения На валу 1 выполнен эксцентрик 2 В корпусе 3 размещены управляющий 4 и тормозные 5 гидроцилиндры (Г). С поршнем 9 Г 4 связана вилка 10. расположенная с возможностью взаимодействия внутренними боковыми поверхностями 11с эксцентриком, а наружными 12 - с поршнями 7 Г 5. Рабочие полости 13 и 14 Г 4 и 5 связаны каналами 15, а их входные отверстия 16. выполненные в рабочей полости 14 Г 4. расположены с возможностью перекрытия поршнем 9 При торможении боковые поверхности 11 вилки 10 взаимодействуют с эксцентриком 2, что приводит к ее качанию и перекачиванию рабочего тела из одного в другой тормозные Г 5 Одновременно увеличивается сопротивление перекачиванию рабочего тела 2 з.п ф-лы 1 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

<«)s F 16 О 57/06, 63/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О KPblTVIHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679505/27 (22) 18.04.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (75) А,Н,Головченко, А.А.Вишневецкий, Н.А,Николаева, Ф.С.Перловский и П.И.Винницкий (53) 62 — 532.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 584137, кл. F 16 0 31/02, 1976. (54) ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов. Цель иэобретения— повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления величиной тормозного момента и повыше,, Я2„„1657791 А1 ния плавности торможения. г1а валу 1 выполнен эксцентрик 2. В корпусе 3 размещены управляющий 4 и тормозные 5 гидроцилиндры (Г). С поршнем 9 Г 4 связана вилка 10, расположенная с воэможностью взаимодействия внутренними боковыми поверхностями 11 с эксцентриком, а наружными 12 — с поршнями 7 Г 5, Рабочие полости

13 и 14 Г 4 и 5 связаны каналами 15, а их входные отверстия 16, выполненные в рабочей полости 14 Г 4. расположены с воэможностью перекрытия поршнем 9..При торможении боковые поверхности 11 вилки

10 взаимодействуют с эксценгриком 2, что приводит к ее качанию и перекачиванию рабочего тела иэ одного в другой тормозные

Г 5. Одновременно увеличивается сопротивление перекачиванию рабочего тела. 2 з.п. ф — лы, 1 ил.

1657791

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным устройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей, летательных аппаратов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения воэможности управления величиной тормозного момента и повышения плавности торможения.

На чертеже изображено фрикционное устройство, общий вид.

Фрикционное устройство содержит вал

1, выполненный на нем эксцентрик 2, корпус 3, выполненные в корпусе 3 управляющий 4 и тормозные 5 гидроцилиндры, расположенные диаметрально с возможностью взаимодействия одной из своих торцовых поверхностей 6 поршней 7 с эксцентриком 2, а также нажимное устройство 8, установленное с возможностью взаимодействия с поршнем 9 управляющего гидроцилиндра 4, и шарнирно связанную с поршнем 9 последнего вилку 10, расположенную с возможностью взаимодействия внутренними боковыми поверхностями 11 с эксцентриком 2, а наружными 12 — с поршнями 7 тормозных гидроцилиндров 5. Рабочие полости 13 последних соединены с рабочей полостью 14 управляющего гидроцилиндра 4 посредством каналов 15. При этом входные отверстия 16 каналов 15, выполненные в рабочей полости 14 управляющего гидроцилиндра 4, расположены с воэможностью перекрытия их поршнем 9, подпружиненным посредством упругого элемента 17 в направлении, противоположном направлению нажимного усилия.

Упругий элемент 17 может быть установлен в рабочей полости 14 управляющего гидроцилиндра 4. Устройство может быть снабжено штоками 18, выполненными на торцовых поверхностях 19 поршня 9 управляющего гидроцилиндра 4, один из которых связан с нажимным устройством 8, а другой, расположенный в рабочей полости 14, — c вилкой 10, Нажимное устройство 8 может быть выполнено в виде шарнирно установленной на корпусе 3 педали, а на эксцентрике 2 установлен подшипник 20, Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки со стороны нажимного устройства 8 вилка 10 под действием упругого элемента 17 удерживается в крайнем верхнем положении, при котором взаимодействие эксцентрика 2 с внутрен ними боковыми поверхностями 11 вилки 10 отсутствует.

При необходимости торможения нажимное усилие на нажимное устройство 8 приводит к перемещению поршня 9 и вилки

10. В этом случае боковые поверхности 11 вилки 10 взаимодействуют с эксцентриком

2, что первоначально приводит к его периодическому касанию с соответствующими поверхностями 11, а затем по мере перемещения вилки 10- к его постоянному с ними взаимодействию. Одновременно вилка 10, перемещаясь под действием эксцентрика

2, что вызывает ее качание, поочередно воздействует на поршни 7 тормозных гидроцилиндров 5, которые попеременно перекачивают рабочее тело один в другой, через каналы 15 и рабочую полость 14 управляющего гидроцилиндра 4. Причем поршень

9, перемещаясь, постепенно перекрывает входные отверстия 16 каналов 15, увеличивая первоначально сопротивление протеканию жидкости, т.е, выполняя функции дросселя, а затем, полностью перекрыв каналы 15, препятствует ее протеканию, что соответствует моменту полной остановки вала 1. Время торможения определяется скоростью перемещения педали нажимного устройства 8. Сжимаемость рабочего тела оказывает смягчающее действие на процесс торможения.

При снятии нажимного усилия упругий элемент 17 возвращает поршень 9 и, соответственно, вилку 10 в исходное положение, которому соответствует расторможенное состояние вала 1.

Формула изобретения

1. Фрикционное устройство, содержащее вал, выполненный на валу эксцентрик, корпус, размещенные в корпусе управляющий гидроцилиндр и тормозные гидроцилиндры, расположенные диаметрально с воэможностью взаимодействия одной из торцовых поверхностей поршней с эксцентриком, каналы, соединяющие рабочие полости тормозных гидроцилиндров с рабочей полостью управляющего гидроцилиндра, причем входные отверстия упомянутых каналов, выполненные в рабочей полости управляющего гидроцилиндра, расположены с воэможностью перекрытия их поршнем, подпружиненным в направлении, противоположном направлению нажимного усилия посредством упругого элемента, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления величиной тормозного момента и повышения плавности торможения, оно снабжено нажимным устройством, установленным с возможностью взаимодействия с поршнем управляю1657791

Составитель И. Чикин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Шулла

Заказ 1701 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 щего гидроцилиндра, шарнирно связанной с поршнем последнего вилкой, расположенной с возможностью взаимодействия внутренними боковыми поверхностями с эксцентриком, а наружными — с поршнями тормозных гидроцилиндров, причем внутренние боковые поверхности выступов расположены под углом к наружным боковым поверхностям с вершиной, расположенной в направлении к тормозным гидроцилиндрам.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент расположен в рабочей полости управляющего гидроцилиндра.

5 3, Устройство по пп.1 и2, отn ича ющ е е с я тем, что оно снабжено штоками, выполненными на торцовых поверхностях поршня управляющего гидроцилиндра. один из которых связан с нажимным устрой10 ством, а другой, расположенный в рабочей полости, — с вилкой.

Фрикционное устройство Фрикционное устройство Фрикционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин
Наверх