Уплотнение шпиндельного узла

 

Изобретение может быть использовано при создании шпиндельных узлов, работающих в условиях охлаждения. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Отбойное кольцо 1 образует наружную радиальную щель 4 с подшипниковой крышкой 5. Па шпинделе 3 выполнен фланец 2, на котором установлено с возможностью перемещения кольцо 1, выполненное с выступом. На наружной поверхности выступа выполнена кольцевая проточка в, а в крышке 5 - торцовая полость, в которой размещен выступ. Па внутренней цилиндрической поверхности этой полости выполнена кольцевая проточка 7, расположенная концентрично проточке 6. Торцовые поверхности крышки 5 и Лланца 2 образуют внутреннюю радиальную щель 8. Минимальный размер щели 4 препятствует проникновению в опору сколько-нибудь значительного количества смазывающе-охлаждающей жидкости. 1 ил. с (О (Л с:

СОЮЗ СО6ЕТСНИХ

COIJHAЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4710774/29 (22) 26.06.89 (46) 23.06,91. 1>юл. Р 23 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточних и радиальносверлильных станков (72) Л.В.Капительман, 11.И.Немировская, С.И.Хомутов, И.С.Люцин и А.И.Плисс (53) 62-762(088.8) (56) Комиссар А.Г.Уплотнительные устройства опор качения..М.: 11ашиностроепие, 1980, с. 44: (54) УПЛОТНГНИГ tttmtttm.111 НОГО (57) Изобретение может быть использовано при создании шпиндельных узлов, работающих в условиях охлаждения.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения. Отбойное кольцо 1 об„„Я0„„1657814 A 1 ())5 F 16 3 15/44 56; Р «/!разует наружную радиальную щель 4 с подшипниковой кринкой 5. На шпинделе 3 выполнен r ëàíåö 2, на котором установлено с возможностью перемещения кольцо 1, выполненное с виступом.

На наружной поверхности выступа выполнена кольцевая проточка 6, а в крышке 5 — торцовая полость, в которой размещен выступ. На внутренней щ лпндрической поверхности этой полости виполнена кольцевая проточка 7, расположенная концентрично проточке 6.

Торцовые поверхности крышки 5 и Аланца 2 образуют внутреннюю радиальную щель 8. Минимальный размер щели 4 препятствует проникновению в опору сколько-нибудь значительного количест- ва смазивающе-охлаждающей жидкос ти.

1 ил.

1657014 формула изобретения

Составитель И. Пащенко

Техред С.Мигунова Корректор М. Самборская

Редактор Г. Бельская

Заказ 2428 Тираж 454 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании шпиндельных узлов, работающих в условиях силы ого охлаждения.

Целью изобретения является повншение надежности уплотнения.

На чертеже схематично изображено уплотнение передней опоры шпиндельного узла.

Уплотнение содержит отбойное кольцо 1, установленное на фланце 2 шпиндля 3 с возможностью перемещения с образованием открытой сверху наружной радиальной щели 4 между кольцом 1 и подшипниковой крышкой 5. Размер щели 4 установочно регулируется мерным технологическим щупом. Минимальный размер щели препятствует проникновению в опору сколько-нибудь значительного количества смазывающе-охлаждающей жидкости (007() . При установке кольца 1 между ним и крышкой 5 располагают щуп, который после за- 25 крепления кольца 1 удаляют. Отбойное кольцо 1 выполнено с выступом, на наружной поверхности которого имеется кольцевая проточка 6. В подшипниковой крышке выполнена торцовая полость, в которой размещен выступ отбойного кольца 1. Па внутренней цилиндрической поверхности полости выполнена кольцевая проточка 7, расположенная концентрично кольцевой проточки вы35 ступа. Торцовая поверхность подшипниковой крышки 5 и торцовая поверхность фланца ? шпинделя 3 образуют внутреннюю радиальную щель 8.

Щель 8 образована крышкой 5 и фланцем 2. В крышке 5 выполнен сапун 9 и дренажный канал 10 ° Поперечное сечение проточек 6 и 7 достаточно для прохода всего проникающего объема СОЖ.

Проточка Ь предназначена в основном дпя протекания СОЖ при невращаюшемся шпинделе 3; проточка 7 в сочетании с проточкой 6 — для защиты при вращающемся шпинделе, При вращении шпинделя 3 поток воздуха, создаваемый в результате насосного действия щелей 4 и R a также минимальный размер щели 4 препятствуют проникновению СОЖ из окружающей среды в опору 11. При этом через сапун 9 осуществляется подсос воздуха, что исключает образование в опоре 11 вакуума. Попавшая в проточку 6 СОЖ стекает через дренажный канал 10 наружу, Проточка 7 улавливает отброшенные в него при вращении капли СОЖ из проточки 6, которые через канал 10 вь1текают наружу.

При невращающемся шпинделе 3 СОЖ проникает через щель 4 и по проточке

6 вытекает через дренажный канал 10 наружу. Поскольку проходное сечение щели во много раз меньше поперечного сечения проточки 6, канал 10 не переполняется, обеспечивая выход 00W наружу.

Уплотнение шпиндельного узла, содержащее отбойное кольцо, установленное с образованием наружной радиальной щели между ним и подшипниковой крышкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, на шпинделе выполнен фланец, на котором установлено с возможностью перемещения отбойное кольцо, выполненное с выступом, на наружной поверхности которого имеется кольцевая проточка, при этом в подшипниковой крышке выполнена торцовая полость, в которой размещен выступ отбойного кольца, а на внутренней цилиндрической поверхности этой полости выполнена кольцевая проточка, расположенная концентрично кольцевой проточки выступа, причем торцовыми поверхностями подшипниковой крышки и фланца шпинделя образована внутренняя радиальная щель.

Уплотнение шпиндельного узла Уплотнение шпиндельного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в и т я - , , - в конструкциях турбомашин различных назначений для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения высокооборотных валов турбокомпрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет исключить потери рабочей жидкости из замкнутых полостей и объемов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов компрессоров к турбодетандеров

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх