Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехни ке Це -ью изобретения чьпяется попышение надежности и тех| оптично Т1 Изоляционная втулка 5 штепсельной кабельной вилки 3 снабжена дополнительной армирующей шайбой 9 и выполнена с при молинейными сквозными отверстиями На внутренней поверхности корпуса 4 витки 3 и в отверстии фиксирующего фланца 13 выполнены упоры дл армирующих шайб 9 v 10 Кроме того, в отвеуст.п1 {. -цй 13 чы полнены кольцевые протоки вздимодеи ствующие с боковой поверхность р улки 5 Фиксирующий фланрц 13 соединен с фланцем 12 коопуга 4 РИЛКИ 3 полдни винтами При сборе Р11лки ° всгг/ ствие осг вого сжатия втулки 5 of)tT,ifi n-заеггя надежное обжатие I уппотнрние кпл б 1 абеля 1 ил МО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 R 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

D (21) 4615043/07 (22) 05. 12. 8Р, (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и дсбычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) Ю,М.Княжевский и Е.М.Стрипунский (53) 621,315(088.8) (56) Богданов А.А. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти.— М:

Недра, 1968, с. 257 — 258, Авторское свидетельство СССР

М 472424, кл. Н 03 К 5/22, 1975. (54) РАЗЪЕМНОЕ КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

„„. Ж „„1658251 А1 (57) Изобретг>,ие относится к электротелнике Целью изобретения чьляется повышение належносll и тех îл. гично" TI,.

Изоляlpèонная Р1$/lh,l 5 штеllcPлb ной Kабельной вилки 3 снабжена дополнительной армирующей шайбои 9 и выполнена с прямолинейными сквозными отверстиями. На внутренней поверхности корпуга 4 вилк1 3 и в отверстии фиксирующего фланца 13 выполнены упоры дл армирующих шайб 9 и

l0. Кроме того, в о-.ве,ст. и t i, 13 вы полнены кольцевые прото Kè, взаимодей ствующие с боковой поверхндсгь,". втулки 5.

Фиксирующий фланец 13 соед«нен с флэнцем 12 коопуга 4 вилки 3 пол ли винтами. При г.боре в ллки 3 в гг-: .oтвие ссо вого сжатия втулки 5 обес, н..лается надежное об.ч ат.ne i уплотн ние.кол 6,абеля

3 ил.

1658251

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях, предназначенных для привода насосов для добычи жидкости из скважин.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности.

На фиг,1 изображено у:тройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1, Разъемное контактное соединение для погружного маслозапол ненного электродвигателя содержит укрепленную в корпусе

1 электродвигателя изоляционную колодку

2 и штепсельную кабельную вилку 3, включающую полый корпус 4 и изоляционную эластичную втулку 5, в сквозных продольных отверстиях которой установлены жилы 6 внешнего кабеля 7, соединенные со штепсельными наконечниками 8. Изоляционная эластичная втулка 5 муфты выполнена прессованием в виде цилиндра и снабжена изоляционными армирующими шайбами 9 и 10, размещенными со стороны внутреннего и внешнего торцов втулки соответственно.

Изоляционная втулка 5 образует вокруг наконечников 8 конические выступы 11, частично размещенные в отверстиях армирующей шайбы 10, выполненных соосно отверстиям изоляционной втулки 5. Продольные ступенчатые отверстия во втулке 5 большим диаметром с натягом охватывают жилы 6 внешнего кабеля 7, а меньшим диаметром — наконечники 8. Корпус 4 снабжен фланцем 12, который соединен с элементом фиксации втулки 5 в корпусе 4 в виде фиксирующего фланца 13. В отверстии фланца

13 выполнены кольцевые проточки 14, заполненные материалом изоляционной эластичной втулки 5 при ее осевом сжатии. На внутренней поверхности корпуса 4 и в отверстии фланца 13 выполнены упоры 15 и 16 для армирующих шайб 9 и 10 соответственно. Место соединения корпуса 4 и фланца

13 уплотнено эластичным кольцом 17. Вилка 3 уплотнена в корпусе 1 электродвигателя с помощью эластичных колец 18 и 19. Для дополнительного жесткого закрепления жил 6 кабеля и исключения прямого контакта пластовой жидкости с втулкой 5 свободная полость 20 корпуса 4 через специальное отверстие заполнена герметиком. например специальными эпоксидными смолами.

Фланцы 12 и 13 соединены полыми винтами

21, проходящими через отверстия фиксирующего фланца 13, и закрепленными в резьбовых отверстиях фланца 12 корпуса 4. B свою очередь, через полые винты 21 проходят элементы крепления вилки 3 к корпусу

1 электродвигателя, например болты 22. Колодка 2 контактного соединения может быть выполнена составной из частей 23 и 24. В части 23 колодки, контактирующей с втулкой 5, имеются углубления под конические выступы 11. Контакты 25 колодки 2 имеют возможность радиального перемещения, обеспечивая их самоустановку по штепсельным наконечникам 8.

Сборку разъемного кон1актного соединения осуществляют следующим образом.

Первоначально собирают вилку 3, для чего во фланец 13 вставляют с предвариI тельным натягом эластичную втулку 5, на внешний кабель 7 надевают корпус 4 и перемещают по длине на величину, необходи.ую для произведения разделки жил кабеля

6 и пайки наконечников 8. Затем фланец 13 вводят в корпус 4 при помощи полых винтов

21 стягивают обе детали до соприкосновения фланцев 12 и 13, при-этом жилы кабеля

6 вводят в отверстия втулки 5. Собранную

15

20 вилку через специальное отверстие заполняют герметиком, например эпоксидной смолой с наполнителем в виде кварцевого

25 песка. При стягивании корпуса 4 и фланца

13 происходит сжатие эластичной втулки 5 между упорами 15 и 16, в результате чего кольцевые проточки 14 заполняются материалом втулки 5.

Колодку 2 собирают следующим образом.

Во внутреннюю часть 24 колодки 2 вставляют выводные концы обмотки статора, которые своими контактами 25 закрепляются на указанные части колодки, затем сверху надевают наружную часть колодки 2 и в сборе колодку вставляют в корпус 1. На вилку 3 надевают уплотнительные кольца 18 и 19 и закрепляют ее в корпусе 1 при помощи болтов 22. Конические выступы втулки 5 вхо30

40 дят в конические углубления колодки 2, наконечники 8 вилки 3 сочленяются с контактами 25 колодки 2. тное соединение подается к обмотке электродвигателя.

Наличие армирующих шайб с обоих торцов эластичной втулки и кольцевь1х проточек в отверстии фиксирующего фланца, а

50 также упоров в полости корпуса кабельной вилки и в отверстии фиксирующего фланца обеспечивает осевое сжатие эластичной втулки и выдавливание ее в проточки фланца. Ступенчатые отверстия в армирующей шайбе, охватывающие большим диаметром

55 жилы кабеля, а меньшим.— штепсельные наконечники, при кольцевом сжатии втулки обеспечивают надежное уплотнение жил кабеля. Наличие армирующих шайб с обоих

При подаче линейного напряжения на

45 концы внешнего кабеля 7 ток через контак1658251

20

17.

12 U

Фиг. 2 торцов втулки и взаимодействие их с упорами корпуса вилки и фиксирующего фланца обеспечивают нормированный вылет наконечников за габариты корпуса вилки, что исключает разрушение колодки и упрощает технологию сборки вилки. Технология сборки упрощается также эа счет прямолинейности отверстия втулки и наличия полых винтов для соединения фиксирующего фланца с фланцем корпуса. Все это повышает надежность и технологичность устройства.

Формула изобретения

Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее изоляционную колодку с контактными элементами, закрепленную в корпусе электродвигателя, и штепсельную кабельную вилку, содержащую полый корпус с фланцем, элементы крепления вилки к корпусу электродвигателя, размещенные в полости корпуса, жилы кабеля, штепсельные наконечники, закрепленные на жилах, и эластичную изоляционную втулку, снабженную изоляционной армирующей шайбой со стороны внешнего торца втулки, а также элемент фиксации втулки в полости корпуса, причем во втулке и армирующей шайбе выполнены сквозные отверстия под жилы кабеля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

5 надежности и технологичности, оно снабжено полыми винтами, эластичная втулка со стороны внутреннего торца снабжена дополнительной изоляционной армирующей шайбой с отверстиями под жилы кабеля, 10 отверстия в армирующей шайбе, расположенной со стороны внешнего торца втулки, выполнены ступенчатыми и охватывают большим диаметром жилы кабеля, а меньшим — штепсельные наконечники, причем

15 отверстия во втулке и армирующих шайбах выполнены прямолинейными, элемент фиксации втулки выполнен в виде фиксирующего фланца с центральным отверстием, соединенного с фланцем корпуса вилки пол20 ыми винтами, при этом на внутренней поверхности корпуса вилки и в центральном отверстии фиксирующего фланца выполнены упоры, взаимодействующие с армирующими шайбами втулки, в центральном

25 отверстии фиксирующего фланца также выполнены кольцевые проточки, взаимодействующие с боковой поверхностью втулки, а элементы крепления вилки расположены в отверстиях полых винтов.

1658251

0 0

Составитель А, Захаров

Редактор О. Хрипта Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 1717 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам для соединения первой и второй частей подводного соединителя для обеспечения электрических, гидравлических, воздушных, оптических или других коммуникаций

Изобретение относится к электрическим соединителям, в особенности для телефонного коммуникационного оборудования, и более конкретно, к защищенным от воздействия окружающей среды модульным электрическим соединениям

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в автомобилях

Изобретение относится к электромашиностроению и касается погружных маслозаполненных электродвигателей для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти

Изобретение относится к герметизированным кожухам кабельных сростков и имеет корпус с выполненным в нем профилированным отверстием

Изобретение относится к антенно-фидерному тракту и предназначено для защиты соединителя радиочастотного, состоящего из розетки и вилки, и заделки кабелей в розетку и вилку

Изобретение относится к штепсельному соединению для подключения кабеля в условиях подземных горных разработок

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, и может быть использовано в энергетических установках, работающих в условиях вакуума, при повышенных температурах и обеспечивающих получение герметичного соединения, работоспособного при температурах до 800С, высоких механических нагрузках

Изобретение относится к области электротехники
Наверх