Предохранительная задвижка для нефтяных скважин

 

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и позволяет повысить надежность задвижки при газлифтной эксплуатации скважины. Задвижка содержит корпус верхнего блокировочного устройства 6, верхний держатель 7 уплотнения с прокладкой 8, соединитель 9, гайку, пружину 19 с кожухом 11, в котором имеется выступ 12. В корпусе выполнен канал для рабочей жид

СОЮЗ ГОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 Е 21 В 34/06

Г ОС УДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА

ДЛЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН (57) Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и позволяет повысить надежность задвижки при газлифтной эксплуатации скважины. Задвижка содержит корпус верхнего блокировочного устройства 6, верхний держатель 7 уплотнения с прокладкой 8, соединитель 9, гайку, пружину 19 с кожухом 11, е котором имеется выступ 12.

В корпусе выполнен канал для рабочей жид1

Б j @.:-,.;x.. б !

7; (21) 4355531/03 (22) 15.04.88 (46) 23,06.91. Бюл, Ф 23 (71) Мерин Ойл Тулз Интернэшнл (FR) (72) Эрик Куст и Жан-Люк Жакоб (FR) (53) 622.276.53 (088.8) (56) Асфапдияров Х.А. и др. Нефтегазопроявления и открытые фонтаны при эксплуатации скважин,— М,: Недра, 1986, с. 49-57.

Патент США М 4252197, кл. Е 21 В 34/10, 1981.

„„. Ж„„1658823 АЗ

1658823 кости. Сверху и снизу канала размещены герметизирующие прокладки 8 и 13. Внутри корпуса расположен ползун 18, Под действием давления рабочей жидкости ползун 18 перемещается вниз, открывая запирающий клапан 29. В верхнее положение ползун 18 возвращается пружиной 19, Конструкция обеспечивает возможность демонтажа эаИзобретение относится к области нефтегазовой промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы при газлифтной эксплуатации скважины.

На фиг,1 показана задвижка, вертикальный разрез, открытое положение (задвижка закреплена в приемной муфте); на фиг.2 и 3— то же, разрез соответственно нижней и верхней частей; на фиг.4 — то же, закрытое положение; на фиг.5-8 — разрезы А -А, Б — Б, В В, à — Г на фиг.1 соответственно; на фиг,9 — задвижка, аксиальный разрез, операция зацепления задвижки (задвижка показана в положении перед зацеплением, зацепление и фиксирование производятся в этом положе нии гидравлической командой); на фиг.10 — то же, процедура расцепления и извлечения.

На насосно-компрессорных трубах установлена приемная муфта 1, в которой имеется линия 2 подачи текучей среды и проточка 3 эащепления, края которой имеют форму конической ступеньки (нижняя коническая грань 4 и верхняя коническая грань 5).

Корпус задвижки в общем случае имеет трубчатую форму, образован из нескольких скрепленных между собой трубчатых деталей, Задвижка содержит также корпус верхнего блокировочного устройства 6, верхний держатель 7 уплотнения, в котором находится верхняя герметиэирующая прокладка 8, трубчатый соединитель 9, блокирующую кольцевую гайку 10, кожух 11 пружины, в котором имеется верхний выступ 12, где устанавливается нижняя герметиэирующая прокладка 13, нижнюю муфту

14, корпус обтюратора 15, В держателе 7 прокладки и соединителе 9 проделаны отверстия 16 и 17 для прохода текучей среды, поступающей по линии 2. Верхняя 8 и нижняя 13 герметизирующие прокладки располагаются непосредственно над и под отверстием 16. Различные трубчатые элементы, образующие корпус задвижки, 10

45 движки без изменения напряжения пружины 19, которая полностью погружена в смаэывающую жидкость и изолирована от скважинной жидкости. Изобретение обеспечивает получение информации о надежности установки задвижки в скважине. 10. ил. скрепляются путем навинчивания друг на друга, по правой резьбе.

Внутри корпуса задвижки смонтирован трубчатый ползун 18, который может продольно перемещаться в корпу се задвижки, между нижним положением (соответствует открыванию, фиг.1), и верхним положением (соответствует закрыванию, фиг.4), Этот полэун возвращается в верхнее положение под действием возвратной пружины 19, которая находится, ниже прокладок 8 и 13, в герметичном кольцеобразном объеме, ограниченном наружной стороной ползуна 18 и внутренней стороной кожуха 11. Пружина

19 находится между верхним упором, образованным кольцевой гайкой, завинченной вокруг ползуна 18 (и с использованием дополнительной втулки 20 и нижней втулкой

21, которая устанавливается скользящей вокруг ползуна). Нижний стопор 22 ограничивает перемещение вниз втулки 21 по отношению к ползуну (стопор 22 образован выступом, сделанным на наружной поверхности ползуна). Кроме того, в нижнем положении по отношению к корпусу задвижки, эта втулка прижимается к выступу 23, выполненному внутри корпуса задвижки (выступ образован верхним ребром муфты 14, завинченной в кожух 11 пружины), Такое расположение элементов позволяет демонтировать задвижку, не изменяя напряжение возвратной пружины 19, так как пружина остается вокруг ползуна между верхним упором 24 и нижней втулкой 21, которая упирается в стопор 22 ползуна.

Этот ползун 18 гидравлически направляется вниз текучей средой, подаваемой по линии 2, когда в ней создается давление.

Это текучая среда образована смаэывающей жидкостью; при создании давления среда проходит через отверстия 16 и 17, останавливается в промежутке между корпусом задвижки и приемной муфтой за счет герметизирующих прокладок 8 и 13, расположенных по обе стороны от этих отверстий, и заполняет герметичный объем между пол1658823

50 эуном и корпусом задвижки. Этот герметичный обьем ограничен между ползуном и корпусом задвижки верхней ерметиэирующей прокладкой 25, расположенной выше входного отверстия подачи текучей среды в проточке скользящего поршня 26, который является частью системы зацепления. На наружной поверхности скользящего поршня предусмотрена дополнительная прокладка 27, которая обеспечивает герметичность пространства между этим поршнем и корпусом задвижки. С другой стороны объем ограничен нижней герметизирующей прокладкой 28, устанавливаемой в проточке ниже и вблизи от нижнего конца возвратной пружины 19. Прокладка прижимается к ползуну.

На уровне нижней прокладки 28 сечение ползуна 18 больше, чем сечение на уровне верхней прокладки 25, так что текучая среда под давлением действует на низ ползуна за счет этой разности сечений, Следует подчеркнуть, что при создании давления в линии текучей среды возвратная пружина 19 полностью погружена в смазывающую жидкость и изолирована от сжиженной жидкости; кроме того, конфигурация герметичного обьема, содержащего текучую среду, позволяет очищать этот объем, который предохраняет пружину от любого корродирующего контакта с азами.

В нижней части корпуса обтюратора 15 имеется подвижный закрывающий орган, который образован клапаном 29, он шарнирно поворачивается на корпусе из положения отпирания на боку (фиг.11) в положение запирания, когда этот клапан перекрывает корпус задвижки, прижимаясь к герметизирующей прокладке на корпусе (фиг,4). Клапан 29 возвращается в положение запирания пружиной 30. расположенной вокруг оси поворота клапана, Следует отметить, что этот орган запирания может быть известного типа (описан в заявке FR N

86. 1 1421).

Под действием гидроуправления ползун 18 перемещается в нижнее положение до упора с выступом 31 на корпусе обтюоа тора: тогда этот ползун толкает запирающий элемент 29 и удерживает его в открытом положении. Если давление текучей среды случайно или сознательно падает, то возвратная пружина 19 заставляет передвигаться ползун вверх до его верхнего положения, в котором ползун находится в глубине муфты 14 (фиг,4). Г!ри этом запира. ющий элемент 29 освобождаешься и закрывается под действием собсгвеннои пружины

30. Кроме того, в ползун» 18 л1еется ннут

45 ренняя концентрическая труба 32 для подачи газа под давлением. который нагнетается. чтобы уменьшить вес добываемой жидкости в колонне и создать искусственный дебит. Для этого ползун 18 образован иэ двух частей, навинченных один за другим: верхняя часть 33, которая занимает большую часть высоты (ползуна), и нижняя часть 34 (фиг.2), на верхней части 33 внизу имеется выемка 35, которая закрывается нижней частью 34 полэуна, когда эта часть завинчивается на верхнюю деталь.

В выемке 35 может быть помещено кольцо 36, которое видно на поперечном разрезе 7. Это кольцо, концентрическое к полэуну 18 и к трубе 32, закрепляется на наружных поверхностях радиальных лопаток 37, в приведенном примере их число равняется трем, лопатки расположены вокруг внутренней трубы 32; центральные концы этих лопаток прикреплены сваркой к трубе 32. В нижней части каждая лопатка имеет профилированный наконечник, для того, чтобы уменьшить падение давления и уменьшить завихрения, которые они создают в жидкости, протекающей снизу вверх в кольцевом пространстве между внутренней трубой 32 и ползуном 18.

Таким образом, внутренняя труба 32 перемещается с ползуном 18, к которому она прикреплена, между нижним положением (положение отпирания, фиг.1) и верхним положением (положение запирания, фиг.4). Ее длина выбрана такой, чтобы в нижнем положении ее нижний конец, называемый соединительным концом 38, располагается немного ниже уровня запирающего клапана

29, и чтобы в верхнем положении этот нижний соединительный конец заходил выше уровня этого запирающего клапана.

В нижнем положении нижний соединительный конец 38 соединяется с нижней эацепляющей муфтой 39. роль которой состоит в том, чтобы удерживать колонну нижних труб Ti (на фиг.1 обозначена пунктирными линиями), внутри которых проходит нагнетаемый газ. Для этого на нижней зацепляющей муфте 39, в нижней части имеется правая резьба, по которой навинчивается последняя труба Т нижней колонны труб, Зацепляющая муфта 39 закрепляется у основания корпуса задвижки на корпусе обтюратора 15 эа счет радиальных лап 40 (в приведенном примере их гри, фиг.8), которые располагаются вокруг этой муфты и наружные концы ко орhlх составляют одно целое с кольцеобразным основанием 41, о6разуя тем сэмыл1 нос задвижки.

1658823

В приведенном примере деталь 41 эавинчивается на корпус обтюратора (правая резьба), Если необходимо, эта деталь может быть сделана заодно с корпусом (комплект корпуса 15 — деталь 41 — лапы 40 — муфта 39 представляет собой одну деталь, отлитую целиком).

На нижней эацепляющей муфте 39, на верхнем конце имеется насаженная коническая шейка 42, сделанная на коротком отрезке трубы, завинченной в муфту 39 с герметизирующей прокладкой 43, Этот отрезок трубы сделан из синтетического материала, например полиамида, который обеспечивает герметичность контакта внутренней трубы 32, когда эта труба находится в нижнем положении; нижний соединительный конец 38 этой внутренней трубы сделан конической формы, соответствующей шейке 42, чтобы обеспечить герметичное соединение, B верхней части задвижка оборудована механической системой зацепления с гидравлическим воздействием, в эту систему входит корпус блокировочного устройства

6, зацепляющие стопоры 44, фиксирующая втулка 45 и скользящий поршень 26.

Корпус блокировочного устройства завинчивается по правой резьбе 46 на прилегающем участке корпуса задвижки (образован верхним держателем 7 уплотнения). В его нижней части 47 внутри имеется выступ, который служит упором для скользящего поршня 26 в его верхнем положении. Этот корпус блокировочного устройства состоит из двух трубчатых деталей, нижней 48 и верхней 49, которые завинчиваются одна на продолжение другой по левой резьбе 50. Эта резьба с шагом, противоположным шагу всех остальных резьбовых соединений задвижки, позволяет вращением вправо разделить детали 48 и 49 при поднятии задвижки.

На нижней детали 48 находятся плавающие стопоры 44, которые устанавливаются в направляющих каналах. B приведенном на фиг,6 примере имеется четыре стопора

44, расположенные вокруг этой детали. Каждый стопор 44, образованный сухарем, представляет собой компактную металлическую деталь без риска разрушения; на нем имеются наружные верхняя и нижняя фаски, и внутренняя нижняя фаска, за счет этого стопор может иметь радиальный зазор, когда фиксирующая втулка 45 или приемная муфта 1 упираются в одну из этих фасок, Кроме того, выступы 51, которые имеются по бокам внутри каждого стопора, препятствуют полному выходу каждого стопора наружу, упираясь в деталь 48 корпуса

55 блокировочного устройства. Каждый стопор может выступать из корпуса блокировочного устройства, как показано на фиг.1 и 6 (положение зацепления) или же, наоборот, заходить в корпус (как показано на фиг.9 и

1 О).

На нижней детали 48 корпуса блокировочного устройства имеется стопорящий выступ 52, который расположен ниже и вблизи стопоров 44. Этот выступ имеет форму конической наклонной площади, ориентированной вниз так, чтобы был контакт с нижней конической стороной 4 проточки 3 крепления, когда задвижка опускается в приемную муфту 1. Диаметр корпуса блокировочного устройства выше этого выступа

52, а проточка приемной муфты 1 имеет соответствующую форму, Таким образом, при установке на место опускание задвижки в насосно-компрессорной трубе приостанавливается в момент, когда выступ 52 задвижки коснется нижней кромки 4 проточки закрепления, при этом стопоры 44 будут находиться напротив этой проточки.

На нижней детали 48 корпуса блокировочного устройства внутри ниже уровня GToпоров имеется закрепляющий выступ 53, имеющий фору конической наклонной плоскости, которая ориентирована вниз, Этот выступ позволяет зацепляться стопорящей втулке 45 с деталью 48 в случае разборки путем развинчивания деталей 48 и 49, Кроме того, на верхней детали 49 также имеется внутренняя сторона 54 в форме конической наклонной плоскости, которая ориентирована вниз, она служит крайним ограничителем для стопорящей втулки 45.

На верхней детали 49 имеется внутренний выступ 55, который имеет форму конической наклонной плоскости, которая ориентирована вверх, что позволяет зацепляться этой верхней детали 49 на стопорящей втулке 45 после развинчивания деталей

48 и 49.

Радиальное перемещение стопоров 44 в положение зацепления и их фиксирование в этом положении производится стопорящей втулкой 45, эта втулка перемещается в продольном направлении при помощи скользящего поршня 26, Стопорящая втулка монтируется скользящей в корпусе блокировочного устройства, в пространстве между втулкой и нижней деталью 48 устанавливается тормозящая прокладка 56; втулка является независимой от скользящего поршня 26, который может только толкать эту втулку вверх. На стопорящей втулке 45 имеется наружный кулачок

57, который сделан так, что он может радиально толкать стопоры 44 наружу, когда этот

1658823

10 кулачок подходит к стопорам. Верхняя сторона 58 этого кулачка 57 имеет форму на клонной конической пг»оскости, ориентированной вверх. так что она толкает стопоры 44, когда онэ прикасается к этим стопорам. Кроме того. эта верхняя сторона

58 ограничивает ход втулки 45, когда она упрется so внутреннюю сторону 54 верхней детали 49.

На стопорящей втулке 45 имеется зацепляющий выступ 59, расположенный ниже уровня кулачка втулки 57 и сопрягаемый с зацепляющим выступом 53 детали 48. так ч1.о он взаимодействует с этим выступом после вывинчивания деталей 48 и 49 и перемещения кулачка 57 вверх по отношению к стопорам 44, в этом случае деталь 48 зацеплена с втулкой 45

Кроме того, на стопорящей втулке 45 снаружи, в верхней части, имеется наружное зацепляющее устройство 60, которое, в приведенном примере, представляет собой кольцо, навинченное на втулку. Нижняя сторона 61 этого кольца коническая, сделанная так, что она касается внутреннего выступа

55 верхней детали 49 корпуса блокировочного устройства, за счет чего осуществляется заполнение этой верхней дегали с втулкой после развинчивания деталей 18 и

49.

Скользящий поршень 26, который перемещает стопорящую втулку 45 в верхнее положение зацепления, представляет собой отрезок трубы, который свободно скользит, сохраняя герметичность, между корпусом задвижки (верхняя часть держателя 7 уплотнения) и верхним концом ползуна

18. На этом скользящем поршне 26 установлены герметизирующие прокладки: внутренняя 25, в промежутке ползу» (скользящий поршень, и наружная 27, в про межутке скользящий поршень) корпус задвижки, эти прокладки, которые образуют в верхней части герметичный обьем. в котором находится текучая среда, имеют разный диаметр, так что они определя»от поверхность, на которую действует давление текучей среды на скользящий поршень. что вызывает его перемещение вверх. Следует отметить, что скользящий поршень 26 свободно скользит под действием гидравлического давления при отсутствии механической блокировки.

Таким образом, в задвижке текучая среда действует прежде всего на скользящий поршень 26, чтобы переместить его вверх из нижнего положения, в котором поршень упирается в выступ 62 держателя уплотнения 7 (фиг.4), в верхнее положени».. в кото

55 ром этот скользящий поршень упирается в выступ 47, который образует нижний конец детали 48 (фиг,1 и 3). В ходе перемещения скользящий поршень толкает стопорящую втулку 45, и кулачок 57 этой втулки радиально перемещает стопоры 44 и фиксирует их.

Текучая среда также воздействует на пол зун 18 и стремится п ерем естить его вниз, их верхнего положения запирания (фиг.4), когда кольцевая гайка 24 упирается в выступ 12 кожуха пружины 11, в нижнее положение открывания (фиг.1), когда ползун упирается в выступ 31 корпуса обтюрэтора

15.

Внутренняя труба 32, по которой нагнетается газ под давлением, входит верхней частью в верхнюю муфту 63 зацепления, в которой сделана проточка 64 с установленной в ней уплотняющей прокладкой 65, размер ее сделан таким. чтобы было герметичным скольжение верхнего конца внутренней трубы 32. Длина внутренней трубы 32 выбрана такой, чтобы ее верхний конец был постоянно герметично вставлен в эту проточку, каково бы ни было ее положение - верхнее или нижнее. В верхней части муфты нарезана правая резьба, в которую завинчивается перв",ÿ труба колонны верхних, труб (пунктирные линии на фиг.1).

Верхняя зацепляющэя муфта 63 закрепляется на головке корпуса задвижки, на верхней детали 49 корпуса блокировочного устройства, через радиальные лапы 66; в приведенном примере их три и они расположены вокруг муфты (фиг.5). Наружные концы этих лап составляют одно целое с кольцевой фиксирующей головкой 67. когорая завинчивается по правои резьбе на верхнюю деталь 49.

Установка и зацепление задвижки осуществляют следующим образом (фиг.9)

В задвижке нет давления, ползун 18 задвижки находится в вpðх»I pì положе»!ии под действием возвратной пружи»»ы 19; внутренняя труба 32 соедине»»нэя с ползуном

18, также находится в верхнем положении, Клапан 29 закрыт. Кроме того, скользящий поршень 48 и стопорящая втулка 45 находятся в нижнем положе»»ии. гтоооры 44 свободны.

Колонна нижних 1руб длина которой может достигать 3000 M. сначала опускается в скважину традиционным способом или при помощи классического зажим» ого инструмента. Задвижка навсрэ»»1 -1ется на верхний конец KofloH»»»l нижних труб при помощи нижней зацеплчющеи муфты 39, затЕМ ЗЭВИНЧИВЭЮт ВЕРх»1ЮК. За»»Е»»ЛЯЮЩУЮ муфту 63 на нижнии к»1«ец д(, I!II колОнны труб. и весь н,»Г р AIIvc; ° 1<:" р» помо»ци

1658823

12 классического зажимного инструмента.

Длина верхней колонны труб обычно составляет 100-150 м, Задвижка входит в приемную муфту 1 насосно-компрессорной трубы скважины; усилие захвата прокладок 8 и 13 преодолевается весом колонны нижних труб (несколько тонн). Стопоры 44 задвижки плавающие и они отходят при заходе приемной муфты.

Подача в приемную муфту продолжается до тех пор, пока задвижка не будет остановлена выступом 4 приемной муфты, в который упирается выступ 52 задвижки (фиг,9).

Затем создают давление в линии текучей среды; масло поступает в герметичный объем, описанный раньше, и давление возрастает, На скользящий поршень 26 действует сила, направленная вверх, он поднимается и толкает стопорящую втулку

57 до ее верхнего положения. При перемещении втулка толкает радиально стопоры 44 и фиксирует их внутри эацепляющей проточки 3. В этот момент задвижка находится в зацеплении в положении, показанном на фиг.4 (за исключением скользящего поршня, который находится в верхнем положении).

Давление масла продолжает расти, усилие на возвратную пружину 19 возрастает и достигает величины, большей упругой силы пружины; ползун 18 после этого перемещается вниз, и запирающий элемент 29 выталкивается в открытое положение (фиг.1), Внутренняя трубка 32 опускается вместе с ползуном 18; в нижнем конце перемещения она достигает конической шейки 42 нижней эацепляющей втулки 39, а в верхней части верхний конец этой внутренней трубы скользит в верхней зацепляющей муфте 63, оставаясь герметично входящим в эту муфту. Задвижка открыта.

Для проверки того, что задвижка правильно эацеплена, достаточно на верхние трубы оказать усилие, превышающее вес комплекта; если стопоры 44 правильно зацеплены и зафиксированы, то они упираются в верхнюю поверхность 5 проточки зацепления. В этом положении комплект невозможно поднять; измерительная аппаратура позволяет установить отсутствие перемещения, когда оказываемое усилие значительно превышает вес колонны труб и задвижки.

В случае плохого зацепления комплект извлекается иэ скважины и неисправность можно исправить на поверхности. Таким образом, задвижка в соответствии с данным изобретением позволяет убедиться, при

55 каждой установке на место, что получено правильное зацепление; плохое зацепление может быть обусловлено различными причинами: повреждение герметиэирующих прокладок 8 и 13 в ходе спуска или повреждения приемной муфты 1 на уровне этих. герметизирующих прокладок (при этом невозможно создавать давление текучей среды), отложения эа счет добываемой жидкости в проточке зацепления 3 (что препятствует выходу стопоров 44).

После того, как задвижка правильно зацеплена в нефтяной скважине, она может быть закрыта классическим способом, при сознательной или аварийной очистке линии гидравлического управления или при остановке подачи нагнетаемого газа. Тогда задвижка переходит в положение, показанное на фиг,4, Возвратная пружина 19 перемещает вверх полэун 18 и внутреннюю трубу 32, которая с ним соединена, при этом освобождается клапан 29 обтюратора, который эакрывается под действием пружины 30 и давления в скважине (продувки уже нагнетенным газом).

После того, как задвижка закрыта, скважина не дает дебита, а давление выше и ниже элемента 29 уравновешено, пока насосно-компрессорная труба не будет очищена в верхней части, Давление (в трубе) воздействует на скользящий поршень 26, который опускается в нижнее положение; однако втулка 45 остается на месте иэ-эа действия тормозящей прокладки.

Когда производят очистку верхней части насосно-компрессорной трубы, давление в скважине действует на полное сечение задвижки; стопоры 44 упираются в верхнюю коническую поверхность 5 проточки 3 зацепления, что вызывает эффект фиксирования втулки 45 тем больший, чем выше давление в скважине: в задвижке действует автоблокировка, пропорциональная давлению в скважине.

Повторное открывание задвижки осуществляется сначала за счет нагнетания в верхние трубы и нижнюю трубу 32 газа под давлением с тем, чтобы уравновесить давление по обе стороны клапана, затем снова создавая давление в линии гидравлического управления; скользящий поршень 26 поднимается относительно втулки 45 и упора 47, а открывание производится, как и раньше, эа счет перемещения ползуна 18 и внутренней трубы 32 вниз под действием давления управляющего флюида, Расцепление и подъем задвижки в соответствии с данным изобретением производится следующим образом (фиг,10). Линия гидравлического управления очищена и на13

1658823 гнетание газа остановлено, при этом сква- носительно него, нижний конец внутренней жина заглушена. т.е, она предварительно трубы размещен выше запирающего клапауравновешивается путем прокачки воды). на при верхнем положении ползуна и ниже

Затем верхняя колонна труб поворачивает- запирающего клапана при нижнем положеся вправо стандартными ключами, чтобы 5 нии ползуна, нижней зацепляющей полой развинтить левую резьбу 50, по которой со- муфтой, установленной с возможностью единяются верхняя 49 и нижняя 48 части фиксации внутренней трубы и закрепленкорпуса блокировочного устройства. Когда ной на основании корпуса с помощью радиэтидведеталиразъединены, натягиваютко- - альных лап, наружные концы которых лонку верхних труб, за счет этого выступ 55 10 составляют одно целое с нижней частью верхней детали касается выступа на стопо- корпуса, верхний конец нижней эацепляюрящей втулке 45 Вследствие этого стопоря- щей муфты выполнен с возможностью герщая втулка 45 поднимается и ее выступ 59 метичного соединения и разьединения с касается выступа 53 нижней детали корпуса нижним концом внутренней трубы путем их блокировочного устройства. При этом осво- 15 взаимного перемещения, фиксирующей гобождаются стопоры 44 и они могут выдви- ловкой, размещенной в верхней части коргаться внутрь: эа счет продолжения пуса, верхней зацепляющей муфтой для вытягивания труб задвижка поднимается до фиксации труб и для подвода жидкости, усраэьединения с герметизирующими про- тановленной внутри фиксирующей головки кладками 8 и 13, после этого задвижка мо- 20 с помощью радиальных лап, наружные конжет быть поднята на поверхность. цы которых составляют одно целое с фиксиФ о р м у л а и з о б р е т е н и я рующей головкой, и имеющей внутреннюю

Предохранительная задвижка для неф- проточку для обеспечения герметичного тяных скважин, размещенная внутри колон- скольжения верхнего конца внутренней труны насосно-компрессорных труб нефтяной 25 бы, расположенным в верхней части корпускважины, включающая трубчатый корпус, в са под верхней зацепляющей муфтой узлом нижней части которого размещен подвижный зацепления с гидравлическим приводом, запирающий клапан, приемную муфту, раз- включающим средство остановки корпуса мещенную на корпусе в его верхней части и задвижки в приемной муфте, стопоры, устаимеющую проточку,трубчатый ползун,уста- 30 новленные с возможностью радиального новленный внутри корпуса с возможностью перемещения и взаимодействия с проточпродольного перемещения и взаимодейст- кой приемной муфты, элементы управления вия с запирающим клапаном, возвратную и фиксирования стопоров, установленные с пружину, размещенную в кольцевом гнезде возможностью перемещения стопоров в рамежду ползуном и корпусом с возможно- 35 диальном направлении и фиксации их в простью взаимодействия с ползуном при пере- точке приемной муфты под действием мещении его в крайнее верхнее положение давления жидкости, находящейся в гермес одновременным закрытием запирающего тичной камере, узлом управления и фиксиклапана, узел гидравлического перемеще- рования, включающим трубчатый ния трубчатого ползуна вниз, имеющий в 40 скользящий поршень. установленный с возкорпусе канал подвода жидкости, герметич- можностью перемещения в корпусе вокруг ную камеру для подводящей жидкости, об- верхней части трубчатого ползуна, стопоряразованную трубчатым ползуном и щей втулкой с наружными кулачками, разкорпусом, причем ползун выполнен в виде мещенной над скользящим поршнем с дифференциального поршня, установлен- 45 возможностью осевого перемещения, куного с возможностью движения вниз при лачки установлены с возможностью взаимосоздании давления в герметичной камере. действия со стопорами при верхнем верхней и нижней герметизирующих про- положении скользящего поршня. корпус выкладок, расположенных вокруг корпуса над полнен из четырех трубча ых элементов, наи под каналом подвода жидкости, с возмож- 50 винченных один на другой по правой резьбе, ностью обеспечения герметичности в про а верхняя часть корпуса выполнена в виде странстве между корпусом и приемной блокировочного узла. со<:тоящего их верхней муфтой, отличающаяся тем, что, с и нижней трубчатых дегалей, навинченных целью повышения надежности ее работы одна на другую I10 леR(.й резьбе, при этом при газлифтной эксплуатации скважины. 55 нижняя трубчатач деталь соединена с корпуона снабжена размещенной внутри трубча- сом правой резьбой и зафиксирована относитого ползуна внутренней трубой для подачи тельно него, а верхняя tрЛ чатая деталь нагнетаемой среды и зафиксированной QI- соединена с фикслрую iр l1 о:()(1K(t1

38

43 2

Фиг. 2

2S а

32

gg

57

Ц

76

3Q

1658823

Г- /

1 лг,8823

О

4,7

48 7Ы 70

Редактор Е. Папп

Заказ 1724 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Госудврственног о ко «!re а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303!>, Ыосква. >К-35. Раушская наб., 4/5

Производственно пздлгеnl .;I,ии l,омбннлт Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

27Z625

- -p

--- Уп

-- j6

7:1

Составитель Е. молчанова

Текред >Л (Лорген гал Корректор M. Максимишинец

Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин Предохранительная задвижка для нефтяных скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения излива жидкости и загрязнения окружающей среды при ремонте нагнетательных и фонтанных нефтегазовых скважин

Изобретение относится к горной промети

Изобретение относится к технике бурения скважин и предназначено для предупреждения выброса жидкости

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и предназначено для предотвращения зашламления турбобура и перелива жидкости через бурильную колонну

Изобретение относится к горной промети

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к нефтегазодобывающей пром-сти и м.б

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для исследования пластов в процессе бурения скважин в сложных геологических условиях

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для газлифтной эксплуатации скважины

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства и эксплуатации скважин для предотвращения неконтролируемых выбросов жидкости или газа

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)

Изобретение относится к технике нефтегазодобычи и может быть применено для освоения, эксплуатации и/или регулирования- стабилизации режимов работы скважин

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к нефтедобывающей, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте скважин

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к устройствам для перекрытия осевого канала ствола пакера при его посадке

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для перекрытия бурильных труб и может быть использовано при бурении, смене инструмента и ремонте скважин без их глушения

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для герметичного перекрытия ствола скважины при проведении ремонтных работ

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к скважинным штанговым глубинным насосным установкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при механизированной добыче нефти, а также может быть использовано в области гидромашиностроения

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для увеличения отдачи нефтяных пластов
Наверх