Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение мощности машины. Поршневая машина содержит корпус, цилиндр, поршень со штоком, связанным с ползуном, находящимся в направляющей коробчатого сечения с пазами. В ползуне вращается коленчатый палец 11, воздействующий на передаточный механизм в виде обгонных муфт, установленных на параллельных валах 13 и 14 и соединенных цепной передачей 15 с коренным валом 16, и на кривошип 12. Машина обеспечивает резкое повышение крутящего момента на коренном валу при одновременном осуществлении механического воздействия на поршень со стороны кривошипа 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РесПуБлик (5!)5 F 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657847/29 (22) 03.03.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 (75) Р.Б. Бектурсунов (53) 621.437 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1281700, кл. F 02 В 75/32, 1985. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение мощности машины. Поршневая машина содержит корпус, цилиндр, поршень со што„„5U „„1661460 А1 ком, связанным с ползуном, находящимся в направляющей коробчатого сечения с пазами, В ползуне вращается коленчатый палец

11, воздействующий на передаточный механизм в виде обгонных муфт, установленных на параллельных валах 13 и 14 и соединенных цепной передачей 15 с коренным валом

16, и на кривошип 12. Машина обеспечивает резкое повышение крутящего момента на коренном валу при одновременном осуществлении механического воздействия на поршень со стороны кривошипа 12. 4 ил.

1661460

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины.

На фиг.1 представлена поршневая машина, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2, Поршневая машина содержит корпус 1, цилиндр 2, размещенный в нем поршень 3 со штоком 4, механизм привода, выполненный в виде ползуна 5 направляющей 6 ко робчатого сечения с двумя пазами 7, жестко связанного со штоком 4 поршня 3, обгонных муфт 8, на обоймах 9 которых установлены ,ползуны 10 с возможностью взаимодейст. ви» с коленчатым пальцем 11, и кривошипа

17., при этом муфты 8 размещены на параллельных валах 13 и 14, соединенных между

„ îáDé посредством цепной передачи 15, для гого, чтобы увеличить крутящий момент, а гакже для возможного натяжения цепи введен еще один вал 16 с шестерней большего диаметра, чем на валах 13 и 14 муфт 8, вал

16 является коренным, кроме того, коленчатый палец 11 установлен на подшипниках

17 скольжения в пазу 18 направляющей 6 ползуна 5 штока 4 с возможностью взаимодействия с кривошипом 12.

Поршневая машина работает следующим образом.

Лри перемещении поршня 3 относительно цилиндра 2, обусловленном работой рабочих камер, шток 4, воздействуя на пол зун 5, перемещаемый в направляющей 6, передает усилие поршня 3 на коленчатый палец 11, вращающийся в отверстиях пол зуна 5, на коленчатом пальце 11 вращаются подшипники 17 скольжения, через которые усилие передается на ползуны 10 на обоймах 9 обгонных муфт 8. Ползуны 10 соединяются с l(ofleHчатым пальцем 11, проходя сквозь пазы 7 направляющей 6. При движении поршня 3 вверх включается правая обгонная муфта 8, и от нее происходит вращение правого вала 13, при движении поршня

3 вниз включается в работу левая обгонная

5 муфта 8, и теперь уже от нее происходит вращение левого вала 14. Оба вала 13 и 14 вращаются по часовой стрелке, Поскольку валы 13 и 14 соединены цепью 15 с валом

16, то суммарный крутящий момент снима10 ется уже с него, как с коренного вала.

Учитывая то обстоятельство, что для обратной связи с целью воздействовать и на поршень 3 механическим путем необходим кривошип, то, проходя через паз 18, колен15 чатый палец 11 соединяется с таковым кривошипом 12, при вращении вала кривошипа

12 производится запуск поршневой машины.

Так как размеры обгонных муфт 8 не

20 зависят от диаметра поршня 3, то они способны передавать гораздо больший крутящий момент, снимаемый эа счет увеличенного плеча ползунов 10. Поскольку шестерня коренного вала 16 больше шесте25 рен на валах 13 и 14 обгонных муфт 8, то крутящий момент увеличивается дополнительно.

Эормула изобретения

30 Поршневая машина, содержащая корпус, цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком и механизм привода, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения мощности, механизм привода выполнен в виде

35 ползуна с направляющей, жестко связанного со штоком поршня, коленчатого пальца, обгонных муфт с полэунами, установленными с воэможностью взаимодействия с коленчатым пальцем, и кривошипа, при этом

40 муфты размещены на параллельных валах, соединенных между собой с возможностью вращения в одном направлении, а коленчатый палец установлен в ползуне штока с возможностью взаимодействия с кривоши45 пом.

1661460

1661460

Составитель А.Павлов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор M.Áëoíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2110 Тираж323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапиностроению, а именно к расширительным газовым машинам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования кинематических цепей поршневых машин и может найти применение в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве поршневых машин: насосов, компрессоров и ДВС и позволяет повысить эксплуатационную надежность машины и производительность за счет уравновешивания движущихся деталей

Изобретение относится к двигателям, в которых в процессе сжигания топлива внутри цилиндра, превращают выделенную тепловую энергию в механическую работу
Наверх