Уплотнение

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности. Уплотнительное кольцо выполнено в виде охватывающей части 8 и охватываемой части 9, причем ответные поверхности частей 8 и 9 снабжены вмятинами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlb CTB Y (21) 4366410/11 (22) 20.01.88 (46) 07,07.91. Бюл, ¹ 25 (75) Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 62,762(088.8) (56) Автор ;-:ое свидетельство СССР

¹ 785573, кл. F 16 J 15/34, f978. (54) УПЛОТНЕНИЕ

„„5U „„1661532 А1

<я>я F 16 J 15/34, F 16 С ЗЗ/76 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток. Цель изобретения— повышение зффективности. Уплотнительное кольцо выполнено в виде охватывающей части 8 и охватываемой части 9, причем ответные поверхности частей 8 и 9 снабжены вмятинами. 1 ил, 1661532

Составитель С,Романов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал. Корректор Т Малец

Заказ 2113 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффекти Вности.

На чертеже изображено колесо с уплотнением, общий вид.

Колесо состоит из корпуса 1, подшипников 2 и 3, надетых на ось 4. Колесо на оси 4 зафиксировано шайбой 5 с болтами 6. В ольцевой заплечик оси 4 упирается упоров кольцо 7. Уплотнительное кольцо состот иэ охватывающей части 8 и охватываемой

Масти 9 (выполняются из эластичных материалов), которые жестко закреплены соотетственно в корпусе 1 и на упорном кольце . На ответных поверхностях частей 8 и 9 выполнены вмятины (не показаны) для удер)кания консистентной смазки. !

Колесо с уплотнением работает следую цим образом.

При вращении колеса охватывающая

Часть 8 вращается в охватываемой части 9, причем трение между ними уменьшается за счет консистентной смазки. удерживаемой вмятинами. Отсутствие трения уплотнительного кольца о твердую

5 поверхность (стальная поверхность) исключает его интенсивный износ и улучшает герметизацию подшипниковой камеры, т.е. предотвращается проникновение пыли и.влаги.

Формула изобретения

Уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное эластичные уплотнительные кольца, установленные с возможностью

15 взаимодействия одно с другим; о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, одним из уплотнительных колец охвачено другое, причем на последнем выполнена кольцевая канавка, а на пер20 вом — ответный указанной канавке выступ, при этом на обращенных одна к другой поверхностях указанных колец выполнены углубления,

Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнмтельной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов аппаратов и насосов ы позволяет повысить надежность уплотнения и увеличить ресурс его работы

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнительныхузлах насосов, работающих в коррозионных и абразивосодержащих средах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосостроении

Изобретение относится к области гидравлики и позволяет повысить надежность уплотнения за счет повышения перепада давления сред, эксплуатационной маневренности и ремонтопригодности уплотнения

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к подшипниковым опорам и позволяет повысить надежность работы подшипниковых опор в воде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор
Наверх