Блок защитного гидротехнического сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях, вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выполнен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5. Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 В 3/12

ГОСУДА P СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653508/15 (22) 22.02,89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) Ю,П.Кожин (53) 627,41 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1281621, кл. Е 02 В 3/10, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1222744, кл, Е 02 В 3/12, 1984. (54) БЛОК ЗАЩИТНОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов, и может быть использовано s конструкциях струенаправляющих сооружений, подпорных стен, подводных рифов, противооползневых сооружений.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе за счет увеличения интенсивноети гашения энергии водного потока.

На фиг. 1 изображен блок защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— один из вариантов размещения блоков в Ы,„, 1663089 Al водоемов. Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане ра вн омерно по окружности в радиальных ее плоскостях вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выпол- . нен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5.

Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию, 4 з.п.ф-лы, 10 ил. составе защитного -гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 4 — блок без средней горизонтальной автопокрышки, используемой в качестве подводного рифа для © размножения рыб и моллюсков: на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — блок с C) горизонтальным расположением промежу- Q0 точных автопокрышек, вид сверху; на фиг. 7 — 1О вид В на фиг. 6; на фиг, 8 — блок с несколькими горизонтальными автопокрышками большого диаметра, расположенными одна над другой, вид сверху; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг,10-блок, повернутый на 90 в вертикальной плоскости, используемый в качестве волнолома или буны.

Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях

1663089 вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 между верхней и нижней автопокрышками 3. Автопокрышки 3 имеют диаметр, больший диаметра автопокрышек

1 и 2. Автопокрышки 1 могут иметь в нижних частях водосливные отверстия 4 (отверстия

4 могут быть выполнены и в других частях автопокрышек 1, 2 и 3) и могут быть заполнены бетоном, Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5, причем автопокрышки 1 соединены протекторной частью с боковинами автопокрышек 3 и протекторной частью автопокрышки 2 по ее периметру, Блок может быть выполнен м1- огоярусным, многорядным и может быть расположен горизонтально (фиг, 10). Нижняя часть блокз может быть заделана в фундамент 6 (фиг. 2) для обеспечения его устойчивости, Блоки в плане могут быть расположены в одну линию или зигзагообразно (фиг. 3), Блок может быть выполнен без автопокрышки 2 (фиг. 4 и 5), автопокрышки 1 могут быть расположены горизонтально (фиг. 6 и

7). Блок может иметь несколько автопокрышек 3 сверху, установленных одна на другой (фиг, 8 и 9).

Блоки могут быть размещены как в потоке воды для воздействия на его структуру длл гашения его кинетической энергии, так и ограждать различные водоемы для защиты берегов от воздействия ветровых волн и потока воды. Поток воды, проходящий через отверстия блока между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз изменяет свое направление, делится на отдельные струи, которые соудаpAIQTcA, что приводит к гашению энергии потока воды. Блоки, установленные в ряд, могут быть использованы в качестве подпорной стенки, буны, волнОлома, причального сооружения, рифа для размножения рыбы и моллюсков и т.д, Формула изобретения

1, Блок защитного гидротехнического сооружения, включающий горизонтальные и вертикальные утилизированные автопок5 рышки, соединенные между собой связями, о т л и ч з ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет

yF..çëè÷åHèÿ интенсивности гашения энергии водного потока, вертикальные автопок10 рышки размещены в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях и расположены вокруг средней и между верхней и нижней Горизонтальными авто покрышками, причем вертикальные

15 автопокоышки соединены протекторной частью с боковинами верхней и нижней автопокрышек и с протекторной частью средней горизонтальной автопокрышки, а в качестве гоо . зонтзльных верхнeé и нижней автопок20 рышек использованы покрышки диаметром, большим диаметров вертикальных и средней горизонтальной автопокрышек, 2, Блокпоп.1,c,ò;ë ичающийся тем, что он снабжен дополнительными горизон25 тальными автопокрышками диаметром, большим диаметров вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек, установленными одна на другой на верхней горизонтальной автопокрышке.

30 З,Блокпоп. t,îòëè÷àþùèéñÿ тем, что он выполнен многорядным с чередованием рядов вертикальных автопокрышек со средней горизонтальной автопокрышкой и горизонтальных автопокрышек диаметром, 35 большим диаметров вертикальных и горизонтальной соедней автопокрышек, 4. Блок по пп. 1--3, отл ича ю щийся тем, что в нижни частях автопокрышек выполнены водослиьные отверстия.

40 5. Блок по пп, 1 — 4, о тл и чаю щи йс я тем, что полости автопокрышек заполнены бетоном.,4 -А

1663089

tPuz 3

1663089

1663089

1663089

Составитель А.Сергеев

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал

Корректор А Осауленко

Заказ 2241 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Блок защитного гидротехнического сооружения Блок защитного гидротехнического сооружения Блок защитного гидротехнического сооружения Блок защитного гидротехнического сооружения Блок защитного гидротехнического сооружения Блок защитного гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидромелиора тивному строительству

Изобретение относится к защитным креплениям откосов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты почв от эрозии, угодий и населенных пунктов от затопления паводковыми водами

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации, а именно к способам крепления русел водотоков, откосов дамб и других земляных поверхностей

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при укреплении берегов, дамб, русел и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Дамба // 1645344
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении плотин и дамб

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты речных и морских берегов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов, возведении гидротехнических сооружений, преимущественно для крепления подводных откосов, берегов, каналов, а также может быть использовано в качестве утяжелителя трубопровода или для ремонта промоин

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к области защиты земель от разрушения абразией (волнобоем) берегов прудов и водохранилищ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для защиты берегов тундровых рек от термоэрозии и размыва

Геокаркас // 2166025
Изобретение относится к строительству может быть использовано для укрепления откосов, конусов путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала
Наверх