Компенсатор реактивного момента забойного двигателя

 

Изобретение относится к буровой технике и м.б. использовано при бурении наклоннонаправленных, горизонтальных и разветвленно-горизонтальных скважин. Цель - упрощение конструкции. Для этого выдвижные рабочие опорные элементы выполнены в виде дугообразных планок 4 и закрепленных на их концах цилиндрических муфт 5 и 6. Муфта 5 со стороны присоединительной резьбы для связи с корпусом 1 с статорной системой забойного двигателя связана с корпусом левой резьбой 7. Муфта 6 установлена свободно, а корпус 1 с ней в рабочем положении имеет уступ 8. Острые грани планок 4 вдавливаются в стенки скважин, препятствуя дальнейшему вращению корпуса 1, перемещение которого вдоль оси скважины не затрудняется благодаря существенному превышению осевой нагрузки над силами трения элементов компоновки о стенки скважины. Перед подъемом компоновки производят вращение инструмента ротором буровой установки вправо на несколько оборотов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400884/03 (22) 30.03.88 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) В.Д.Поташников и А.Ф,Крылов (53) 622.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 589357,-кл. Е 21 В,7/08, 1976.

Авторское свидетельство СССР.

М 1120085, кл. Е 21 В 7/08, 1982, (54) КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОГО MOМЕНТА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к буровой технике и м.б; использовано при бурении наклонно направленных, горизонтальных и разветвленно-горизонтальных скважин, Цель — упрощение конструкции. Для этого

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении наклонно направленных, горизонтальных и разветвленно-горизонтальных скважин забойными двигателями.

Цель изобретения — упрощение конструкции компенсатора реактивного момента забойного двигателя.

На фиг. 1 схематично показан компенсатор реактивного момента забойного двигателя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Компенсатор реактивного момента забойного двигателя включает корпус 1 с ниппелем 2 на одном конце для связи со статорной системой забойного двигателя (не показан) и с муфтой 3 на другом конце

» Ы 1663168 А1 выдвижные рабочие опорные элементы выполнены в виде дугообразных планок 4 и закрепленных на их концах цилиндрических муфт 5 и 6. Муфта 5 со стороны присоединительной резьбы для связи с корпусом 1 со статорной системой забойного двигателя связана с корпусом левой резьбой 7. Муфта

6 установлена свободно, а корпус 1 с ней в рабочем положении имеет уступ 8. Острые грани планок 4 вдавливаются в стенки скважин, препятствуя дальнейшему вращению корпуса 1, перемещение которого вдоль оси скважины не затрудняется благодаря . существенному превышению осевой нагрузки над силами трения элементов компоновки о стенки скважины..Перед подьемом компоновки производят вращение инструмента ротором буровой установки вправо на несколько оборотов. 2 ил. для связи с бурильными трубами (не показаны). На корпусе 1 расположены выдвижные опорные элементы, выполненные в виде дугообразных планок 4 и закрепленных на их концах цилиндрических муфт 5 и 6. Муфта 5 расположена со стороны ниппеля и связана с корпусом 1 левой резьбой 7, а муфта 6 установлена на корпусе 1 свободно. Корпус

1 имеет уступ 8, ограничивающий перемещение муфты 6, фиксируя ее в рабочем положении.

В.исходном положении торец муфты 5 навинченной на корпус, упирается 8 торец 9 ниппеля 2, а торец муфты 6 образует с уступом 8 корпуса 1 зазор Н, величина которого меньше длины левой резьбы 7. Расстояние

1663168 между уступом 8 корпуса и торцом 9 ниппе- . ля 2 больше суммарной длины муфт 5 и 6 и дугообразной планки 4 по ее образующей.

Опорная поверхность дугообразных планок в плоскости сечения„ перпендику- 5 лярной оси корпуса, имеет трапецеидальную форму с большим основанием на периферии. Такая форма опорной поверхности эа счет наличия острых граней 10 обеспечивает надежное зацепление планок 10 за стенки скважины.

Компенсатор реактивного момента забойного двигателя работает следующим образом.

При спуске компоновки в скважину 15 опорные планки деформируются, диаметр по опорн ым планкам становится равным диаметру скважины вне зависимости от изменения в известных пределах последнего.

При запуске забойного двигателя его кор- 20 пус и жестко связанный с ним вал начинают вращаться от реактивного момента влево, обеспечивая свинчивание муфты 5 по левой резьбе 7 до упора муфты 6 в уступ 8, после чего дальнейшее вращение корпуса забой- 25 ного двигателя приводит к сжиманию опорных планок 4 и увеличению силы, прижимающей их к стенкам скважины. Острые грани 10 опорных планок 4 вдавливаются в стенки скважины, препятствуя ЗО дальнейшему вращению корпуса забойного двигателя, перемещение последнего вдоль оси скважины при этом существенно не затрудняется благодаря существенному превышению осевой нагрузкой сил трения элементов компоновки о стенки скважины.

Перед подъемом компоновки производят вращение инструмента ротором буровой установки вправо на несколько оборотов, чтобы муфту 5 перевести в исходное положение, что снижает жесткость опорных планок 4 и облегчает подъем инструмента, Использование устройства позволяет предотвратить вращение бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя, что упрощает технологию бурения скважин.

Формула изобретения

Компенсатор реактивного момента забойного двигателя, включающий корпус с присоединительными резьбами для связи со статорной системой забойного двигателя с одной стороны и с бурильными трубами с другой, расположенные на корпусе выдвижные опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выдвижные рабочие элементы выполнены в виде дугообразных планок и закрепленных на их концах цилиндрических муфт, причем муфта со стороны присоединительной резьбы для связи корпуса со статорной системой забойного двигателя связана с корпусом левой резьбой, другая муфта установлена на корпусе свободно, а корпус для взаимодействия с ней в рабочем положении имеет уступ.

1663168

Составитель В.Родина

Редактор Л.Веселовская Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2244 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсатор реактивного момента забойного двигателя Компенсатор реактивного момента забойного двигателя Компенсатор реактивного момента забойного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения скважин и предназначено для направления ствола скважины

Изобретение относится к породоразрушающему инструменту, а именно к алмазным буровым коронкам

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для работы с ориентируемыми компоновками низа бурильной колонны с забойным двигателем и инклинометров с кабельной связью

Изобретение относится к бурзнию глубоких скважин и м.б испопь оваьо для бурения восходящего участка ствола скважины

Изобретение относится к наклонно направленному бурению скважин и предназначено для шарнирного соединения бурильных труб

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для закрепления отклонителя в стволе скважины

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для изменения направления ствола скважины при бурении забойным двигателем

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при направленном бурении скважин в наклонно залегающих анизотропных горных породах

Изобретение относится к буровой технике , а именно к устройствам для направленного бурения нефтяных и газовых скважин Цель изобретения - упрощение конструкции Отклонитель включает корпус из верхней 1-й нижней 2 секций, поршень 5 со штоком 6, верхний 7 и нижний 8 фиксирующие элементы (ФЭ) Секции 1,2 корпуса связаны подшипником 3, установленным под углом а

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для бурения горизонтальных скважин

Изобретение относится к технике бурения, в частности к отклонителям забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для направленной зарезки вторых стволов и корректировки направления ствола скважины при роторном бурении

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении наклонно направленных и горизонтальных скважин с помощью забойного двигателя

Изобретение относится к бурению скважин, а именно к устройствам для изменения направления ствола скважины при роторном бурении

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении наклонно направленных и горизонтальных скважин с помощью винтового забойного двигателя

Изобретение относится к способам для проводки искривленных участков при бурении скважин

Изобретение относится к буровой технике и может использоваться при бурении наклонно-направленных скважин, в том числе в составе винтовых забойных двигателей

Изобретение относится к области бурения искривленных ответвлений стволов скважин от одного ствола и представляет собой отклоняющее устройство, используемое при бурении пары противолежащих искривленных ответвлений ствола скважины в подземном пласте от одного ствола скважины, содержащее трубу с открытыми концами, снабженную на своем верхнем конце соединительным средством для присоединения трубы с открытыми концами к колонне обсадных труб, и направляющий элемент, расположенный в трубе с открытыми концами у ее нижнего конца, причем этот направляющий элемент включает две полые наклонные направляющие, расположенные на его противоположных сторонах, причем стенка трубы с открытыми концами имеет удлиненные отверстия, обращенные к наклонным направляющим
Наверх