Торсион с регулируемым демпфирированием

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положения полого вала и контактирующей с ним обоймы. При закручивании полого вала 1 происходит его перемещение относительно обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона. Регулирование демпфирования достигается перемещением обоймы 5 вдоль полого вала 1 посредством давления рабочей среды, подаваемой в полости 6 или 7 через соответствующие отверстия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР a

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4401013/28 (22) 26.02.88 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (75) Д.P.Муско (53} 62-272.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

187453, кл. F 16 F 1/14, 1962. (54) ТОРСИОН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДЕМПФИРИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положение полого вала и контактирующей с ним обоймы. При закручивании полого вала 1 происходит его перемещение относительно обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона, Регулирование демпфирования достигается перемещением обоймы 5 вдоль полого вала посредством давления рабочей среды, подаваемой в полости 6 или 7 через соответствующие отверстия. 3 ил.

1663266

Составитель M.Âåñåëîâ

Редактор Л,Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 2249 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — обспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положения полого вала и контактирующей с ним обоймы.

На фиг, 1 изображен торсион, продольный разрез; на фиг, 2 и 3 — узел крепления торсиона и полого вала, разрезы, Торсион содержит полый вал 1, на концах которого размещены узлы 2 крепления.

Внутри замкнутой полости полого вала 1 размещен полый стержень 3, имеющий снаружи шлицевой выступ 4. На полый стержень 3 надета без зазора обойма 5, посаженная внутри полого вала 1 с натягом.

Обойма 5 разделяет замкнутую полость на две полости 6 и 7. Полый стержень 3 жестко связан с полым валом 1 посредством элемента 8 крепления, в котором выполнено отверстие 9.

Торсион работает следующим образом.

При закручивании полого вала 1 нагрузками, приложенными к узлам 2 крепления, происходит относительное перемещение полого вала 1 и обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона. Степень демпфирования зависит от положения обоймы 5 по длине полого вала 1, Для перемещения обоймы 5 в отверстие 9 или отверстие полого стержня 3 подается

5 рабочая среда (газ или жидкость) соответст-. венно в полости 7 или 6. Перемещение . обоймы 5 происходит под действием давления рабочей среды на ее торцовые поверхности.

Формула изобретения

Торсион с регулируемым демпфирированием, содержащий полый вал с кольцевым поперечным сечением и размещенный внут15 ри него с зазором полый стержень, жестко связанный посредством элемента крепления с одним иэ концов полого вала, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью регулирования степени демпфирирования, полый вал замк20 нут, в элементе крепления выполнено отверстие, а торсион снабжен обоймой, установленной на полом стержне посредством шлицевого соединения с возможностью продольного перемещения и с натягом

25 внутри полого вала и разделяющей его на две полости, и рабочей средой, подающейся в соответствующую полость или через отверстие, или через полый стержень.

Торсион с регулируемым демпфирированием Торсион с регулируемым демпфирированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх