Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов. Целью изобретения является повышение качества управления. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, подключенный к нереверсивному вентильному преобразователю 2. Регуляторы 3 и 5 тока и частоты вращения с узлами 4 и 6 шунтирования. Пороговый элемент выходом соединен с третьим входом преобразователя 2, на четвертый вход которого подается сигнал смещения. В данном способе управления в переходных режимах задают начальный ток электродвигателя, под действием которого в режиме холостого хода осуществляют разгон электродвигателя 1 до установленного превышения заданного значения частоты вращения и тем самым уменьшают динамическую просадку и время восстановления частоты вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1436256 (21) 4625901/07 (22) 26.12,88 (46) 15.07.91. Бюл. hL 26 (75) Ю.И. Драбкин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1436256, кл. Н 02 P 5/06, 1987. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕРЕВЕР-.

СИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов. Цель изобретения — повышение качества управления. Электропривод содержит электродвигатель 1 по„„ЯЦ„„1663729 А2 стоянного тока, подключенный к нереверсивному вентильному преобразователю 2, регуляторы 3 и 5 тока и частоты вращения с узлами 4 и 6 шунтирования. Пороговый элемент выходом соединен с третьим входом преобразователя 2, на.четвертый вход которого подается сигнал смещения. В данном способе управления в переходных режимах задают начальный ток электродвигателя. под действием которого в режиме холостого хода осуществляют разгон электродвигателя 1 до установленного превышения заданного значения частоты вращения и тем самым уменьшают динамическую просадку и время восстановления частоты вращения.

1 ил.

1663729

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов.

Цель изобретения — повышение качест ва управления.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, последовательно соединенный вентильный преобразователь

2, регулятор 3 с тока с узлом 4 шунтирования, регулятор 5 частоты вращения с узлом

6 шунтирования, пропорциональный усилитель 7, блок 8 задания частоты вращения, а также датчик 9 тока. датчик 10 частоты вращения и датчик 11 ЭДС двигателя, подключаемые к вторым входам соответственно регулятора 3 тока, пропорционального усилителя 7 и вентильного преобразователя 2.

Устройство содержит также пороговый элемент 12, вход которого подсоединен к выходу пропорционального усилителя 7, а выход— к входам узлов 4 и 6 шунтирования и к третьему входу вентильного преобразователя 2., на четвертый вход которого подается сигнал смещения.

Вместо датчика 11 ЭДС может быть использован датчик 10 частоты вращения, напряжение которого пропорционально ЭДС электродвигателя.

Регуляторы 3 и 5 тока и частоты вращения могут быть выполнены на базе операционного усилителя с последовательно соединенными резистором и конденсатором в цепи обратной связи, а узлы 4 и 6 шунтирования могут быть осуществлены герконовым реле, контакты которого шунтируют цепь обратной связи регулятора или, что эффективнее, только конденсатор этой цепи.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом, В установившемся режиме при отсутствии момента нагрузки на валу электродвигателя 1 его частота колеблется; незначительно отклоняясь от заданного значения в сторону увеличения, При равенстве частоты вращения электродвигателя 1 заданному значению динамический ток определяется тем, что выход датчика 11 ЭДС электродвигателя компенсирует противоЭДС электродвигателя, характеристика вентильного преобразователя 2 смещена в сторону открывания. При этом величина динамического тока выбирается близкой к граничному непрерывному значению. Под действием указанного тока электродвигатель 1 разгоняется до тех пор, пока сигнал на выходе пропорционального усилителя 7 не окажет10

55 ся равным величине уставки срабатывания порогового элемента 12. После срабатывания последнего цепи обратных связей операционных усилителей регуляторов 3 и 5 тока и частоты вращения шунтируются, их выход принимает нулевое значение, вентильный преобразователь 2 закрывается, импульсы управления его при этом устанавливаются в положение максимального закрытия преобразователя. Происходит рекуперация энергии запасенной индуктивностями цепи якоря при протекании тока нагрузки, и начинается торможение электродвигателя 1 под действием момента холостого хода. . При снижении частоты вращения электродвигателя 1 до заданной блоком 8 задания частоты вращения величины сигнал на выходе пропорционального усилителя 7 принимает нулевое значение, выход порогового элемента 12 становится равным нулю, регуляторы 3 и 5 тока и частоты вращения расшунтируются, блокирующий сигнал с третьего входа вентильного преобразователя 2 снимается и- начинается подразгон электродвигателя 1.

Таким образом. согласно способу управления в электроприводе частота вращения электродвигателя при отсутствии момента нагрузки на валу электродвигателя

1 колеблется над уровнем заданного значения. Амплитуда отклонений частоты вращения определяется коэффициентом усиления пропорционального усилителя 7, уставками срабатывания и возврата порогового элемента 12 и выбирается на порядок меньше динамического снижения частоты вращения электродвигателя 1 при набросе нагрузки.

Кроме того, недостатки формы тока якоря при набросе нагрузки, характерные для электроприводов, снабженных двухкратноинтегрирующей системой электропривода, отсутствуют.

Действительно, после отключения порогового элемента 12 в цепи якоря электродвигателя 1 появляется заданный по амплитуде динамический ток с большой крутизной переднего фронта. Однако поскольку амплитуда этого тока составляет лишь часть номинального значения, коммутация на коллекторе электродвигателя оказывает- ся ненарушенной.

При приложении нагрузки к валу электродвигателя 1 возникает статическая составляющая тока якоря, которая складывается с динамической. При этом динамическая просадка частоты вращения электродвигателя 1 уменьшается, сокращается время восстановления заданного значения частоты вращения.

Управление по предлагаемому способу

1663729

Составитель В.Трофименко

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Q,Kðàâöoaà

Заказ 2272 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обеспечивает снижение отклонения частоты вращения электродвигателя 1 от заданного значения.

После сброса нагрузки частота вращения электродвигателя 1 начинает увеличиваться, Сигнал на выходе пропорционального усилителя 7 меняет полярность и возрастает до величины срабатывания порогового элемента 12, выходной сигнал которого закрывает регуляторы 3 и 5 тока и частоты вращения путем шунтирования цепи их обратной связи и смещает угол управления вентильного преобразователя 2 до максимального значения.

Ток якоря становится равным нулю, разгон электродвигателя прекращается и начинается его торможение до заданной частоты вращения под действием момента холостого хода. При достижении электродвигателем заданной частоты вращения пороговый элемент 12 отключается и электродвигатель начинает работать в описанном режиме, характеризуемом отсутствием момЕнта нагрузки на валу электродвигателя.

Таким образом, эффективность электропривода, реализующего предлагаемый способ, достигается за счет повышения чувствительности и стабильности работы порогового элемента, обеспечиваемых введением пропорционального усилителя, снижением в Кп раз влияния на работу по-. рогового элемента дрейфа характеристики регулятора частоты вращения.

Воздействием порогового элемента на узлы шунтирования регулятооов тока и частоты вращения обеспечивается сокращение времени их возвращения в исходное состо5 яние, соответствующее нулевым начальным условиям. Применительно к работе электропривода прокатных валков это означает независимость переходных процессов при заводе металла в валки от длительности па10 узы между пропусками металла.

При управлении нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока при приложении момента к валу электродвигателя обеспечивается улучше15 ние формы тока электродвигателя путем повышения скорости нарастания при малых значениях и снижения максимальной величины; уменьшение динамической просадки частоты вращения, а также сокращение вре20 мени восстановления заданного значения частоты вращения, Формула изобретения

Способ управления нереверсивным

25 вентильным электроприводом постоянного тока по авт. св. N 1436256, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества управления, в переходных режимах задают начальный ток электродвигате30 ля, под действием которого в режиме холостого хода осуществляют разгон электродвигателя до установленного превышения заданного значения частоты вращения.

Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока Способ управления нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки и регулированием магнитного потока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к прецизионным электроприводам с синфазным вращением вала электродвигателя, и может быть применено в системах автоматического регулирования приводами в видеомагнитофонах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления приводом аппаратов записи информации

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронизированному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных системах регулирования скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с вентильными преобразователями постоянного и переменного тока, например в электроприводах металлорежущего станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока Целью изобретения является повышение качества регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх