Устройство для подачи грузов в проемы зданий

 

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения подачи грузов в оконные проемы через лоджию или балкон. Для этого в устройстве с несущей рамой 1, имеющем откидную стойку 5 на консольном конце, опорная перекладина 13 у этой стойки телескопически соединена с опорными элементами стойки. На раме закреплены переставляемые упорные штанги 38, выполненные в виде поворотных в горизонтальной плоскости штанг, одна из которых снабжена телескопической втулкой - замком. К внешней паре строповочных петель, имеющихся у рамы 1, прикреплены предварительно натянутые тросы, другие концы которых закреплены в натяжном устройстве, установленном в вышерасположенном оконном проеме. Направляющие рамы 1 снабжены защелками для фиксирования грузовой площадки в крайних положениях. 2 з.п.ф-лы, 26 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - "Я1(В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1348297 (21) 4493992/11 (22) 17,10.88 (46) 23.07.91. Бюл, ru. 27 (75) В.В. Климов и Ю,Ф. Баннов (53) 628.866.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1348297, кл. В 66 F 11/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В

ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть исйольэовано в строительном и ремонтно-строительном производствах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения подачи грузов в оконные про (я)ю В 66 F 11/02, 8 66 С 23/20 емы, через лоджию или балкон. Для этого в устройстве с несущей рамой 1, имеющем откидную стойку 5 на консольном конце, опорная перекладина 13 у этой стойки телескопически соединена с опорными элементами стойки. На раме закреплены переставляемые упорные штанги 38, выполненные в виде поворотных в горизонтальной плоскости штанг, одна из которых снабжена телескопической втулкой — замком, К внешней паре строповочных петель, имеющихся у рамы 1, прикреплены предварительно натянутые тросы, другие концы ко.торых закреплены в натяжном устройстве, установленном в вышерасположенном оконном проеме. Направляющие рамы 1 снабжены защелками для фиксирования грузовой площадки в крайних положениях.

2 з, и. ф-лы,26ил.

1664737

40

Изобретение относится к транспортировке грузов,.а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1348297.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения подачи грузов в оконные проемы, через лоджию или балкон.

На фиг. 1 показано устройство в положении крепления в проеме, общий вид: на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, в положении подачи грузов через лоджию; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении и в состоянии установки на грузовую платформу поднимаемого груза; на фиг. 5 — вариант использования устройства в качестве приемной площадки (вариант конструкции переставляемогоупора); на фиг, 6 — узел I на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 9— сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 10 — сечение

à — Г на фиг. 1; на фиг. 11 — сечение Д вЂ” Д на фиг, 10; на фиг. 12 — сечение Š— Е на фиг. 10; на фиг, 13 — вид Ж на фиг. 5; на фиг, 14— сечение И вЂ” И на фиг. 13; на фиг, 15 — сечение

К вЂ” К на фиг. 14; на фиг, 16 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 8; на фиг. 17 — сечение M — Mна фиг,,5; на фиг. 18 — сечение Н вЂ” Н на фиг. 4; на фиг, 19 — сечение П вЂ” П на фиг. 5; на фиг. 20 — узел

II на фиг. 1; на фиг. 21 — узел блокировочный в сборе; на фиг, 22 — вид Р на фиг. 21; на фиг.

23 — сечение С вЂ” С на фиг, 2; на фиг. 24— сечение T — Т на фиг. 23; на фиг. 25 — пружинный стопор в положении срабатывания; на фиг. 26 — сечение У вЂ” У на фиг. 4.

Устройство содержит несущую раму 1 с направляющими 2 и грузовую площадку 3, установленную в направляющих 2 с возможностью перемещения вдоль них. Направляющие 2 выполнены из корытообразного профиля, например, из швеллера, а катки 4 площадки входят в эти корытообразные профили (фиг. 1, 2 и 7).

Рама 1 снабжена откидной стойкой 5, . шарнирно с помощью оси 6 закрепленной на консольном конце рамы, вводимом в проем. Причем ось 6 прикреплена к опоре 7 с помощью проушин 8 (фиг. 6, 10 и 12), В свою очередь, опоры 7 с поперечиной 9 прикреплены к поперечине 10, связывающей концы консольной части направляющих 2. Опоры

7 с поперечиной 9 служат для установки устройства на землю при загрузке или при хранении.

Стойка 5 выполнена в виде рамки с двумя опорными элементами 11 из труб, связанных в верхней части поперечиной 12, а с другой стороны — опорной перекладиной 13 с телескопическими направляющими элементами 14, входящими в опорные элементы 11 (фиг, 3, 10 и 11).

В откинутом (рабочем) положении поперечина 12 у стойки взаимодействует с поперечиной 15 у рамы 1.

На противоположном стойке 5 конце рамы 1 к направляющим прикреплен снизу противовес 16 в виде каркаса (ящика) с балластом, например, в виде бетона. Противовес выполняет также роль опоры для установки устройства.

В целях обеспечения жесткости несущей рамы направляющие 2 связаны между собой в нескольких местах поперечинами, в том числе грузонесущими балками 17 и 18, промежуточной поперечиной 19, а на консольном конце поперечиной 10.

Грузонесущие балки 17 и 18 выполнены удлиненными и на концах.их жестко прикреплены грузозахватные петли 20 (фиг. 2).

Рама 1 снабжена двумя направляющими элементами для установки в.оконный проем, Причем один из элементов 21 установлен в торце консольного конца рамы и служит ловителем, а в конце консольного участка рамы к направляющим 2 прикреплены центрирующие элементы 22 из труб, Грузовая площадка 3 выполнена в виде платформы с продольными 23 и поперечны ми 24 балками и с бортиками 25. Причем балки выполнены, например, из того же профиля проката, что и рама 1. По углам платформы неподвижно прикреплены втулки 26 для стоек 27 съемного ограждения . которое в нерабочем положении хранится под рамой 1 и закладывается в пазухи корытообразных балок, полки которых обращены друг к другу (фиг. 1). При монтаже ограждения на грузовой площадке наружные стойки 27.входят во втулки 26, а внутренние стойки 27 в стойки бортиков 25, которые выполнены из прямоугольной трубы.

Грузовая площадка 3 и откидная стойка

5 фиксируются соответственно на позиции загрузки и для транспортировки устройства, а стойка 5 — в отключенном положении, поворотными (откидными) упорами 28 и 29, которые установлены на управляющем валике 30 с приводной рукояткой 31. Причем валик пропущен вдоль направляющих рамы и закреплен шарнирно с воэможностью поворота в поперечинах 10, 18 и 19 (фиг. 6 и

20). При этом на поперечине 19 валик закреплен с помощью проушины 32 (фиг. 9), а в рабочем положении валика рукоятка 31 откидывается на распорку 32, установлен1664737

30

55 ную между ловителем 21 и поперечиной 10 (фиг. 2 и 22).

Упор 28 для грузовой площадки 3 выполнен в виде пластины, прикрепленной к валику 30 в плоскости рукоятки 31, и противолежит ей, т. е. в опущенном вертикально вниз положении рукоятки 31 упор 28 направлен вертикально вверх {фиг. 8, 10, 21 и

22). Упор 29 для откидной стойки 5 выполнен в виде кулачка, представляющего собой круг с отсеченным сегментом, который установлен на валике 30 так, что плоскость среза расположена горизонтально, т. е. перпендикулярно плоскости рукоятки 31;

Работа упоров 28 и 29 механически. сблокирована так, что грузовая площадка 3 освобождается от упора 28 только после того, кэк откидная стойка 5 надежно зафиксирована упором 29, что исключает ее опрокидывание (складывание). Такая механическая блокировка укоров 28 и 29 обеспечивается как формой упоров, так и их взаимной пространственной ориентацией и ориентацией относительно осевой плоскости рукоятки 31. Так, в исходном положении упоров, когда грузовая. площадка зафиксирована на позиции загрузки,а.рукоятка 31 направлена вертикально вниз, упор 28 направлен вертикально вверх от валика 30.

Несущая рама 1 снабжена ограничительными наружными и внутренними упорами, обеспечивающими фиксирование устройства в проеме относительно стены..

Наружные упоры 33 выполнены в виде стоек из швелЛера, установленных по концам.балки 18 и снабженных опорной пятой 34 в вире ,пластины. Причем пластина 34 облицована уп ругой гибкой резиновой пластиной 35, например, из конвейерной ленты так, что в местах сгиба на торцах образуются амортизирующие элементы 36 (фиг. 20). Причем лента прикреплена болтами 37. Высоту стойки 33 с опорной подошвой выбирают равной высоте стоек каркаса противовеса

16 и стойки 17 у консоли рамы (фиг. 1 и 4).

Таким образом стойки 33 служат упорами для рамы и обеспечивают устойчивое положение устройства при установке на горизонтальной площадке фронта загрузки.

Со стеной са стороны помещения взаимодействуют упорные штанги, закрепленные на раме посредством кронштейнов и выполненные съемными, переставляемыми, например, в виде поворотных трубчатых штанг 38 и 39, прикрепленных к направляющим снизу шарнирно с помощью пальцев

40, что обеспечивается их поворот в горизонтальной плоскости. Причем пальцы 40 ввернуты в бобышки 41, а штанга 38 снабжена втулкой-замком 42, которая телескопически перемещается на штанге, а ход ее ограничен штифтом 43 (фиг. 8 и 16). В транспортном положении штанги 38 и 39 закреплены с помощью качающихся серег 44 шарнирно с помощью пальца 45 (фиг, 4 и 18), Для удержания откидной стойки 5 в транспортном положении на валике 30 установлен крючок 46 с вазможностью качания вдоль оси, что достигнуто благодаря увеличенному диаметру кольца 47 па сравнению с валиком, Для хранения съемных ограждений 27 предусмотрено место под рамой 1, для чего балки 17 и 18 прикреплены к направляющим так, что полки их обращены друг к другу и на эти полки укладывают ограждения (фиг, 1 и

2). Причем для удобства уладывания ограждений.27 каркас для противовеса снабжен центральной стойкой 48, которая прикреплена к поперечине 49, служащей упором для катков 4 (фиг. 1 и 7), Внутренние переставляемые упоры могут быть выполнены в виде вертикально установленных стержней 50, например. в случае, когда ширина оконного проема достаточно.велика, например, составляет примерно 1,5 м, и при этом упоры в виде штанг

38 и 39 достаточно громоздкие. Применение штырей 50 более целесообразно при преимущественном использовании устройства на строительстве кирпичных зданий, когда грузы необходимо подавать и в верхние, и в нижние проемы окон. Для перестановки штырей 50 предусмотрено несколько пар гнезд в виде втулок 51, установленных на поддоне 52. Кроме того, в случае испальзования штыревых внутренних упоров 50 целесообразно применять внешний упор в виде цельной штанги с проушинами 53, в которые вводят трубчатую штангу 54 (фиг. 5 и 19). Причем такая штанга устанавливается на расстоянии от торца рамы с откидной стойкой. па крайней мере, равном длине грузовой площадки, например для крупнопанельных домов. Это расстояние уточняется при рабочем проект .ровании исходя из толщины стены и шир . ны лоджии. Такая штанга 54 может быть использована в качестве внутреннего упора, если это позволяют размеры помещения.

Предлагаемое устройство л1ажет быть использовано в качестве приемной площадки для многоразовой подачи грузов е один и тот же проем. Для этого устройство монтируют краном в проеме 55 и крепят консольный конец, выступающий из окна в вышерасположенном проеме 56 с помощью двух тросов 57 с крючками 58 для строповки рамы за петли 20, прикрепленные к балке 17 (фиг. 5). Причем концы тросов 57 в проеме

1664737

56 закреплены на штанге 59, установленной со стороны помещения так, что концы ее с опорными пластинами 60 опираются на простенки (фиг. 13). Для удобства установки штанги 59 она снабжена рамкой с Г-образными скобами 61, связанными стяжкой 62, и имеющей стойки 63.

Для предварительного натяжения тросов 57 на штанге 59 установлены два барабана в виде свободно вращающихся втулок

64 с фланцами 65 и 66 (фиг. 13), Причем фланец 65 имеет диаметр больше, чем фланец 66 и снабжен рядом отверстий 67, а на штанге неподвижно закреплены соответствующие им фланцы 68 и 69, служащие для ограничения осевого перемещения втулок на штанге. Кроме того, у фланца 68 имеется одно отверстие, соответствующее отверстию 67 и служащее для установки болта 70или пальца для фиксирования втулки относительно штанги. Для приворота втулок(барабанрв) 64 по образующей фланцев 66 к ним неподвижно прикреплены три тангенциальные, цанги 71 для установки монтажных ломиков (рукояток) 72 в виде варотков, В целях исключения самопроизвольного перекатывания грузовой площадки 3, например, по уклону направляющих последние снабжены пружинными защелками 73 и 74 (фиг, 2, 4 и 24). Каждая из защелок представляет собой à — образную пружину из прутка, отогнутый конец 75 которой пропущен в отверстие 76 в верхней полке направляющей и проходит в зазор д между торцом катка и стенкой профиля направляющей (фиг. 24).

Причем в целях уменьшения износа пружины защелки в месте отгиба 75 надета антифрикционная трубка 77 из полиэтилена или из фторопласта, а для исключения самопроизвольного выхода конца 75 из отверстия 76 этот рабочий конец пружины имеет конец

78, отогнутый в горизонтальной плоскости.

В случае необходимости исключить ту или иную защелку из работй, т.е. для удержания пружины в сжатом состоянии, в нижней полке швеллера направляющей имеется технологическое отверстие 79, саосное отверстию 76 в верхней полке. Через эта отверстие с помощью проволочной петли может быть захвачен.отогнутый конец 78 защелки.

Защелки 73 и 74 установлены так, что обеспечивается фиксирование грузовой платформы 3 в крайних положениях на раме

1, т. е. в положении загрузки, когда она сдвинута до упора в сторону противовеса, и в положении разгрузки, когда платформа сдвинута до упора в сторону откидной стойки. При этом в рабочем положении защелки

40 платформа находится Са стороны отогнутого конца 75.

Устройство работает следующим образом.

При разовой подаче грузов в оконный проем устройство в транспортном положении устанавливают на ровную горизонтальную площадку фронта погрузки (фиг. 4). При этом грузовая платформа 3 установлена в крайнее левое положение, т. е, са стороны противовеса, и зафиксирована в положениизагрузки упором 28. Причем откидная стойка 5 зафиксирована в транспортном паложении крючком 46, а упоры 38 и 39 также зафиксированы в транспортном положении серьгами 44, С помощью четырехстропной чалки груз в контейнере устанавливают с помощью башенного крана на грузовую платформу 3. Причем в случае подъема груза россыпью (даски дверные или оконные Gnoки и пр,), на платформе монтируют съемные ограждения 27 (фиг. 1). После установки груза чалку перестраповывают за грузовые петли 20 у рамы устройства.

Башенным краном поднимают устройство с грузом на уровень оконного проема, в который должен быть абадан груз, Ориентируют консольный конец рамы в проем, Теперь устройство центрируют с оконным блоком и приподнимают так, чта опорная плоскость стойки 7 выше плоскости нижней перемычки оконного блока с зазором примерно 50- 100 мм. Ловитель 21 рамы вводят в проем. Горизонтальную подачу устройства осуществляют до касания амортизаторов 36 со стеной с наружной стороны, В этом положении откидывают стойку 5 в рабочее положение и стравливают устройство до касания перекладины 13 пола. При этом необходимо следить, чтобы амортизаторы 36 внешнего упора не касались слива у подоконника.

Высотустойки 5 выбирают при рабочем проектировании так, чта в момент касания перекладины 13 пола между подоконником и откидными упорами 38 и 39 остается некотарый зазор для беспрепятственного разворачивания внутренних упоров.

После введения консоли в проем до упора приводят в рабочее положение внутрен50 ние упоры для фиксирования устройства за стену со стороны помещения, для чего концы упоров 38 и 39 освобождают от серег 44 и поворачивают в положение, перпендикулярное раме так, чта концы упоров соосны, и надевают телескопическую втулку.42 на упор 39 (фиг. 8)

В случае выполнения внутренних упоров в виде вертикальных стержней 50 (фиг.

5) их устанавливают в рабочее положение

1664737

10 примерно 30 к горизонтали, происходит: 20

30 другой защелкой 74, 40

55 при поджатом состоянии амортизаторов 36 наружного упора.

После окончания фиксирования устройства относительно стены фиксируют стойку

5 в рабочем положении. Для этого рукоятку блокировочного устройства поворачивают по часовой стрелке, и при этом уже при повороте ее всего на угол а = 30 — 40 кулачек 29 начинает взаимодействовать с поперечиной 12 у стойки 5 (фиг. 22а). При окончательном повороте кулачка 29 в рабочее положение на угол 270 от исходного до установки рукоятки 31 на упор 32 (фиг. 226) кулачек продолжает взаимодействовать с перекрытием оконного проема. В положении кулачка, близком к этому рабочему положению, когда рукоятка 31 и расположенный в ее плоскости упор 28 для грузовой платформы 3 находятся под углом расфиксирование грузовой площадки (платформы 3). Теперь с помощью крана регулируют горизонтальное положение рамы устройства, а затем платформу 3 с грузом вручную перекатывают в помещение, предварительно освободив ее от фиксирования защелкой 73. В момент перекатывания платформы защелка 73 затылочной частью с антифрикционной трубкой упирается в стенку продольного элемента 23 у рамы платформы, В положении разгрузки. когда платформа 3 доведена до упора в сторону откидной стайки 5, она автоматически фиксируется

Для вывода устройства из проема после ,разгрузки платформы ее переводят в положение загрузки, т. е. перемещают до упора в сторону противовеса, и она автоматически фиксируется пружинной защелкой 73. Затем платформу фиксируют блокировочным устройством, для чего рукоятку 31 переводят в нижнее положение. Стойку 5 переводят в транспортное положение и подвешивают на крюке 4б. Теперь переводят в транспортное положение внутренние упоры 38 и 39 и концы их крепят серьгами

44. Устройство приподнимают краном на высоту Y и выводят из проеме для установки на погрузочную площадку.

В таком же порядке устанавливают устройство в другом проеме при подаче следующего груза.

В случае подачи груза через лоджию или балкон (фиг. 3) порядок погрузки груза остается тот же, однако перед подъемом устройства необходимо на раме установить дополнительный ограничительный внешний упор. В качестве такого упора могут быть либо поворотные штанги 38 и 39, смон5

15 тированные на специально установленных бобышках 41, или для этих целей используется цельная штанга 54 в виде трубы (фиг, 3 и 5), которую перед подъемом устройства устанавливают в проушины 53. Кроме того, для работы устройства через лоджию должна быть подготовлена соответственно и откидная стойка 5, т. е. ее высоту увеличивают путем выдвигания. телескопических элементов на величину h, а затем их (элементы 14) фиксируют болтами относительно стоек 11 (фиг. 11), Такое увеличение высоты стойки необходимо для обеспечения зазора h между низом рамы и ограждением лоджии, поскольку нагрузка от ус-,ройства на поручень ограждения недопустим.а.

При заведении консольного конца рамы в проем необходимо приподнять устройство так, чтобы внешние упоры 35 были бы выше ограждения лоджии. Затем при введении консоли в проем до касания дополнительного внешнего упора 38 (54) с пристенком производят опускание рамы на высоту Y до касания перекладиной 13 напольного перекрытия, Стойку 5 фиксируют кулачком 29, после чего грузовую платформу 3 перекатывают в помещение на позицию разгрузки до упора так, чтобы она зафиксировалась защелкой 74.

Формула изобр тения

1. Устройство для подачи грузов в проемы зданий по авт. св. ¹ 1348297, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения подачи грузов в оконные проемы, через лоджию или балкон, оно дополнительно снабжено фиксирующим приспособлением, включающим е себя закрепленные снизу на направляющих несущей . рамы кронштейны с ориентированными перпендикулярно по- . следним горизонтальными упорными штангами для взаимодействия со стенами здания, образующими соответствующий оконный проем, при этом расстояние от несущего откидную стой, конца рамы до упомянутых кронштейна . не менее длины грузовой площадки.

2. Устройство пои. 1, отл ич а ю ще ес я тем, что упорные штанги смонтированы на кронштейнах посредством вертикальных осей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их в открытом положении.

3.Устройство пои. 1, отл ич а ю щеес я тем, что на обращенном к одной из штанг конце второй штанги закреплена телескопическая втулка-замок, 1664737

Ю)

32

ar

16664737

1б64737 ! — 2 Q

Фиа 6

26

Г -./

1664737

g Е-Е к.к

01

ЗО

Н-Н

ЗО

1664737

Р

Фиаж

Составитель Е. Умрихина

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат."Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ,2361 ., Тираж 430 Подписное

ВЙЙИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауасквя наб., 4/Ь

Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий Устройство для подачи грузов в проемы зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к способам монтажа вертикальных аппаратов при помощи двух основных и одного поддерживающего кранов

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа вертикальной конструкции

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа конструкций методом подращивания

Изобретение относится к строительству и может быть применено при .монтаже мачтовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве теплиц

Изобретение относится к устройствам для кантования длинномерных конструкций

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ, в частности к монтажу вертикальных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения высотных сооружений, например радиотелевизионных башен

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для монтажа вертикальных башенных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу тяжеловесных конструкций в труднопроходимых и стесненных условиях

Изобретение относится к устройству для передачи груза через переборочный люк

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к демонтажу опорных элементов оттяжек башенньгх кранов
Наверх