Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность и повысить топливную экономичность. Система управления впрыском топлива в двигателе внутреннего сгорания содержит датчик 7 расхода воздуха, датчики 2, 4 положения поршня в верхней мертвой точке и угловых импульсов коленчатого вала и формирователи 3, 5, 8 этих сигналов, блок 14 измерения частоты вращения коленчатого вала, аналого-цифровой преобразователь 13, микропроцессор 15, связанный через усилитель 16 мощности с дозатором 17 топлива, блок временных интервалов 6, блок управления 11, коммутатор 9, блок 10 интегрирования и блок 12 выборки и хранения. При работе двигателя непрерывный аналоговый сигнал квантуется по длительности и фазе и подается на вход интегратора, при этом как количество, так и длительность квантов постоянны для данного типа двигателя Это позволяет получить за время одного оборота стабильное среднее значение измеренного параметра воздушного потока при наличии пульсаци во впускном трубопроводе двигателя. Этим обеспечивается увеличение точности дозирования топлива и, как следствие, повышение топливной экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

\ (53И F 02 О 41/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

АНОЙ

IM;". %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712400/06 (22) 30.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Центральный, научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.Я.Литуев, В.Ф.Яковлев, Б,Р.Ибрагимов, А.Г.Павлов и Е.Е,Штрайхер (53) 621.432.52 (088.8) (56) Европейский патент ЕР f4 0245117„ кл. F 02 О 41/18, 1987. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность и повысить топливную экономичность. Система управления впрыском топлива в двигателе внутреннего сгорания содержит датчик 7 расхода воздуха, датчики 2, 4 положения поршня в верхней мертвой точке и угловых импульсов коленчатого вала и формировате„„ Ы„, 1665056 А1 ли 3, 5, 8 этих сигналов, блок 14 измерения частоты вращения коленчатого вала, аналого-цифровой преобразователь 13, микропроцессор 15, связанный через усилитель

16 мощности с дозатором 17 топлива, блок временных интервалов 6, блок управления

11, коммутатор 9, блок 10 интегрирования и блок 12 выборки и хранения. При работе двигателя непрерывный аналоговый сигнал квантуется по длительности и фазе и подается на вход интегратора, при этом как количество, так и длительность квантов постоянны для данного типа двигателя. Это позволяет получить за время одного оборота стабильное среднее значение измеренного параметра воздушного потока при наличии пульсаций во впускном- трубопро- 3. воде двигателя. Этим обеспечивается увеличение точности дозирования топлива и, как следствие. повышение топливной экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов. 1 ил.

1665056 ховика 1 и максимального числа оборотов двигателя, Сигналы с выхода блока 6 вре- 55

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности дозирования топлива.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система содержит маховик 1 с зубчатым венцом, датчик 2 положения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), связанный с формирователем 3, датчик 4 угловых импульсов, связанный через формирователь 5 с блоком 6 временных интервалов, датчик 7 расхода или абсолютного давления воздуха, установленный во впускном трубопроводе двигателя и связанный через формирователь 8 с информационным входом коммутатора 9, управляющий выход которого соединен с выходом формирователя 5, выход коммутатора 9 соединен с информационным входом блока 10 интегрирования, управляющий вход которого связан с пер вым выходом блока 11 управления, второй выход которого соединен с управляющим входом блока 12 выборки и хранения, информационный вход которого связан с выходом блока 10 интегрирования, а выход соединен с аналого-цифровым преобразователем 13, Вход блока 11 управления связан с выходом формирователя 3 и входом блока 14 измерения частоты вращения, выход которого соединен с первым входом микропроцессора 15. Второй вход микропроцессора 15 связан с аналого-цифровым преобразователем 13, а выход через усилитель 16 мощности соединен с дозатором 17 топлива.

Система работает следующим образом, После запуска двигателя на выходах формирователей 3-8I формируются соответственно сигналы верхней мертвой точки, угловых импульсов и расхода воздуха. Блок

6 временных интервалов формирует по переднему фронту сигнала с формирователя 5 импульсы постоянной, заранее заданной длительности. Количество квантованных временных интервалов определяется числом зубьев на маховике 1 коленчатого вала двигателя. Длительность временных интервалов выбирается с учетом числа зубьев маменных интервалов откры ахают коммутатор

9, подключая на время этой длительности напряжение с выхода датчика 7 расхода воздуха на вход блока 10 интегрирования, 5

4 который суммирует напряжение с выхода датчика, После прихода сигнала верхней мертвой точки на вход блока управления последний формирует на своих выходах сигналы на прекращение интегрирования сигналов с датчика 7 расхода воздуха, запись полученного значения в блок 12 выборки и хранения и сигнал на сброс накопленного значения, подготавливая тем самым блок 10 интегрирования к следующему циклу измерения расхода воздуха. Кроме того, сигнал с датчика 2 верхней мертвой точки поступает на вход блока 14 измерения частоты вращения, где преобразуется в цифровой код и передается в микропроцессор 15. Сигнал с блока 12 выборки и хранения также преобразуется аналого-цифровым преобразователем 13 в цифровой код и поступает в микропроцессор 15, который по заложенной в него программе определяет необходимое количество топлива и через усилитель

16 мощности и дозатор 17 топлива управляет подачей топлива s двигатель.

Таким образом, система позволяет точнее измерить за один оборот среднее значение расхода воздуха, что увеличивает точность дозирования топлива и, следовательно, снижает расход топлива и токсичность отработанных газов.

Формула изобретения

Система управления впрыском топлива в двигател ь внутрен него сгорания, соде ржащая датчик расхода воздуха, связанный с первым формирователем, датчик верхней мертвой точки, связанный через второй формирователь и блок измерения частоты вращения с первым входом микропроцессора, второй вход которого связан с аналогоцифровым преобразователем, а выход через усилитель мощности соединен с дозатором топлива, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов путем повышения точности дозирования топлива, она снабжена блоком управления и последовательно связанными датчиком угловых импульсов, третьим формирователем, блоком временных интервалов, коммутатором, бло-, ком интегрирования и блоком выборки и хранения, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, причем информационный вход коммутатора соединен с выходом первого формирователя, первый выход блока управления связан с управляющим входом блока интегрирования, второй — с управляющим входом блока выборки и хранения, а вход соединен с выходом второго формирователя,

Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для измерения массового расхода текучей среды, в частности впускаемого в двигатель внутреннего сгорания воздуха

Изобретение относится к способам определения массового расхода воздуха в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности для определения циклового массового наполнения воздухом конкретной рабочей камеры ДВС, и может быть использовано в системах управления ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системам управления двигателями внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа, и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам определения параметров воздуха, впускаемого в ДВС

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх