Кривошипный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет обеспечения передачи вращательного движения одновременно нескольким валам. При вращении одного из кривошипов 2 движение посредством шатуна 3 передается остальным кривошипам 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729753/28 (22) 10.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт Министерства угольной промышленности СССР (72) В.Г.Мамаев и В.А. Нестеров (53) 621.837 (088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы, М.: Машиностроение, 1976 г. с. 127. рис. 2.219.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пространственным кривошипно-шатунным механизмам, и может быть использовано для передачи вращения валам, расположенным под углом друг к другу.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет обеспечения передачи вращательного движения одновременно нескольким валам.

На фиг, 1 показан кривошипный механизм, общий вид; на фиг. 2 — шатун с радиальными отверстиями, выполненными в несколько рядов.

Кривошипный механизм содержит корпус 1, установленные в нем по окружности под углом друг к другу кривошипы 2 с одинаковым эксцентриситетом и кинематически связанные между собой при помощи шатуна 3, выполненного в виде кольца с радиальными отверстиями, в которых размещены кривошипы 2. Количество кривошипов 2 может быть любым в зависимости от задач, выполняемых кривошипным механизмом, Радиальные отверстия в шатуне 3

„„5U„„1665125 А1 (54) КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет обеспечения передачи вращетельного движения одновременно нескольким валам.

При вращении одного из кривошипов 2 движение посредством шатуна 3 передается остальным кривошипам 2. 2 ил. могут быть выполнены в несколько рядов.

Участок кривошипа 2, расположенный в отверстии шатуна 3. может быть выполнен бочкообразной формы.

Кривошипный механизм работает следующим образом.

При вращении одного из кривошипов 2 движение посредством шатуна 3. совершающего сложное колебательное движение, передается на остальные кривошипы 2. д

Кривошипный механизм обеспечивает О,, возможность передачи вращения несколь- О ким валам, расположенным под углом друг к другу, а также валам, расположенным в

° «й различных плоскостях.

Формула изобретения

Кривошипный механизм, содержащий Ql корпус, установленные в нем по окружчости кривошипы с одинаковыми эксцентриситетами и кинематически связанные с ними шатуны,отл ичающийс ятем,что,с целью расширения кинематических возможностей, шатун выполнен в виде кольца с радиальными отверстиями, в которых размещены кривошипы.

Составитель Г, Чириков

Редактор Г, Шагова Техред М,Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2380 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 1.01

Кривошипный механизм Кривошипный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипнокулисным преобразователям вращательного движения в одностороннее вращательное движение с остановками и найдет применение , в частности, в позиционирующих устройствах машин-автоматов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот , и найдет применение, в частности, в поршневых машинах

Изобретение относится к рычажно-зубчатым передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в полость, находящуюся под давлением, либо содержащую агрессивную среду

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах

Изобретение относится к рычажно-храповым преобразователем возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное и может найти применение, в частности, в приводах управления многооборотной запорной арматурой газовых и жидкостных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и найдет применение ,в частности, в автоматических линиях и в робототехнике

Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот с регулируемым законом движения выходного звена и найдет применение в автоматических переналаживаемых устройствах

Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх