Каталитический нейтрализатор

 

Изобретение позволяет повысить долговечность нейтрализатора. При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы (ОГ) поступают в полость внутренней решетки 10 через входной патрубок 6. Далее через перфорированную решетку 10 ОГ поступают в реактор 8, заполненный гранулированным катализатором 13, где происходит очистка ОГ от содержащихся в них продуктов неполного сгорания топлива. Через перфорированную решетку 9 ОГ поступают в объем корпуса реактора и через выходной патрубок 7 выводятся в атмосферу. Устройство, выполненное в виде винтовой поверхности 12, при движении транспортного средства, а следовательно, при динамической нагрузке на катализатор 13 препятствует его перемещению вдоль оси нейтрализатора, а также частично в вертикальной плоскости, уменьшая износ катализатора. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНEСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I1) (5!)5 F 01 N 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPVI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 1 у 15 g у 1J

О

О

О

OC

О (21) 4706514/06 (22) 16.06.89 (46) 30.07,91, Бюл, М 28 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) В.M,Âàðòàíÿí, Л.М.Иконникова и И,Н.Толкунова (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1588883, кл. F 01 N 3/28, 1989. (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (57) Изобретение позволяет повысить долговечность нейтрализатора. При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы (ОГ) поступают в полость внутренней решетки 10 через входной патрубок 6.

Далее через перфорированную решетку 10

ОГ поступают в реактор 8, заполненный гранулированным катализатором 13, где происходит очистка ОГ от содержащихся в них продуктов неполного сгорания топлива. Через перфорированную решетку 9 ОГ поступают в объем корпуса реактора и через выходной патрубок 7 выводятся в атмосферу. Устройство, выполненное в виде винтовой поверхности 12, при движении транспортного средства, а следовательно, при динамической нагрузке на катализатор

13 препятствует его перемещению вдоль оси нейтрализатора, а также частично в вертикальной плоскости, уменьшая износ катализатора. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

1666786

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам очист,,ки отработавших газов (Of) двигателей внутреннего сгорания (ДВС I, а частности к каталитическим нейтралиэаторам.

Цель изобретения — пои ышение долговечностии катализатора.

На чертеже представлен нейтрализатор, продольный разрез, Каталитический нейтрализатор содержит цилиндрический корпус 1 с внешним и внутренним цилиндрами 2 и 3, ограниченный передним и задним фланцами 4 и 5, в которых размещены соответственно вход ной и выходной патрубки 6 и 7. Реактор 8 ,состоит из внешней и внутренней решеток

9 и 10, перфорированных щелевыми отверстиями. Объем реактора ограничен с одной стороны передним фланцем 4 и глухим дном, 11. Внутри реактора помещена одно- или многозаходная винтовая поверхность 12, у которой в целях равномерной загрузки всех эон поперечного сечения реактора угол на клона винтовой линии выбран с таким расчетом, что угол между плоскими участками винтовой поверхности и осью реактора (внешней и внутренней решеток) не должен превышать угла естественного откоса для катализатора. Реактор 8 заполнен гранулированным катализатором 1 ). Для шарикового катализатора типа LLI П К- 1 ТУ

6-09-5531-85, применяемого для отечест.венных каталитических нейтрализаторов, 1 о

, угол естественного откоса равен 114 . Ближайший 14 к переднему фланцу реактора торец винтовой поверхности 12 расположен от торца фланца 4 на расстоянии не менее двух диаметров наибольшего сечения гранулы катализатора 13, Это н еобходимо для того, чтобы беспрепятственно производить заполнение катализатором объема реактора 8 через засыпную горловину 15, После загрузки катализатора штуцер закрывается заглушкой 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, оснащен ного ДВ С, нейтрал»затор работает следующим образом.

Of поступают в полость внутренней решетки 10 через входной пач рубок 6, Далее через перфорированную решетку (внутреннюю) газы поступают в реактор 8, заполненный гранулированным катализатором

13, где происходит очистка от содержащихся в них продуктов неполного сгорания топ5

55 лива. Через перфорированную решетку 9 ОГ поступают в объем между корпусом и реактором и через выходной патрубок 7 выводятся в атмосферу. Устройство 12, выполненное в виде винтовой поверхности, при движении транспортно о средства, а следовательно, при динамической нагрузке на катализатор 13 препятствует его перемещению вдоль оси нейтрализатора, а также частично в вертикальной плоскости, тем самым уменьшая износ катализатора.

Кроме того, при движении горячих ОГ через реактор происходит удлинение внутренней 10 и наружной 9 решеток, а следовательно, происходит увеличение .объема реактора и гранулы катализатора перемещаются значительно меньше между витками винтовой поверхности, что снижает интенсивность движения и износ гранул.

Витки винтовой поверхности могут быть выполнены как с отверстиями, не превышающими наименьший диаметр катализатора, так и с подштамповками и пуклями, препятствующими перемещению гранул.

Формула изобретения

1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего croра, содержащий цилиндрический корпус, выполненный в виде коаксиально размещенных внешнего и внутреннего цилиндров, ограниченный с торцов передним и задним фланцами с выходным и входным патрубками и имеющий засыпную горловину, установленные в корпусе реактор с внешней и внутренней решетками, образующими полость, заполненную гранулированным катализатором, и устройство для уменьшения износа катализатора, расположенное в полости, причем входной патрубок сообщен с внутренней решеткой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, устройство для уменьшения износа катализатора выполнено в виде винтовой поверхности.

2. Нейтрализатор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что винтовая поверхность связана с внешней решеткой.

3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что винтовая поверхность связана с внутренней решеткой.

4. Нейтрализатор по пп. 1-3, о тл и ч аю шийся тем, что ближайший к переднему фланцу реактора торец винтовой поверхности размещен от него на расстоянии, равном или превышающем наибольший размер гранул катализатора.

Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность каталитического нейтрализа тора

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности и надежности снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов от токсичных компонентов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности и надежности работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет пс ..ысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания , а также надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх