Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины

 

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и расширение технологических возможностей за счет уменьшения диапазона усреднения момента инерции. Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины заключается в том, что механизм соединяют с внешней средой, главный вал устанавливают по циклограмме работы машины в положение, соответствующее активному влиянию присоединенной внешней среды на момент инерции механизма, а механизм приводят в гармоническое колебательное движение непрерывно действующим внешним моментом сил. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) () )) (s))s G 01 M 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025472/63 (22) 14.01.86 (46) 30,07.91. Бюл, М 28 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности (72) B.È.Äçþáà, Б.В.Орловский и И.И,Курышко (53) 620,1.65:531,24 (088.8) (56) Блехерман Е.Х,, Полухин В.П. Моменты инерции швейных машин, — Известия ВУЗов. Технология легкЬй промышленнос:.л, 1981, М 5, с.120, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО K ГЛАВНОМУ ВАЛУ МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к швейному машиностроению. в частности к способам исИзобретение отнс. ится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности и расширение технологических воэможностей за счет уменьшения диапазона усреднения момента инерции, На чертеже изображена схема устройства для реализации способа определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины, Устройство для реализации способа определения момента инерции механизма 1 швейной машины с присоединенной внешней средой (к присоединенной внешней среде механизма швейной машины относятследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности и расширение технологических возможностей за счет уменьшения диапазона усреднения момента инерции. Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины заключается в том, что механизм соединяю с внешней средой, Главный вал устанавливают по циклограммо работы машины в положение, соответсч вующее активному влиянию присоединеннай внешней среды на момент инерции механизма, а механизм приводят в гармоническое колебательное движение непрерывно действующим внешним моментом сил, ) vii;. ся бобинь . с нитками, инерционный датчикрегулято„" натяжения нити, шпулька челнока, направляющие устройства для транспортирования стачиваемых деталей и т.д.„ активному влиянию присоединенной внешней среды соответствует для бобины с нитками, шпульки челнока и датчика-регулятора — момент затяжки стежка; для направляющего диска при стачивании спецрукавиц по контуру — процесс образования строчки по дуге окружности), приведенного к главному валу 2, содержит упругое звено 3, вход 4 которого соединен с механическим вибратором 5, представляющим собой кривошипно-полэунный механизм с кривошипом б и шатуном 7 и сообщающим входу 4 гармонические колебания, при этом выход 8 посредством сое1666929 динительных звеньев 9 и 10 соединен с главным валом 2, имеющим датчик 11 амплитуды колебаний.

Способ реализуется следующим образом. 5

Вначале механизм 1 швейной машины предварительно соединяют с соответству(ощей внешней средой, Влияние присоединенной внешней среды на момент инерции механизма, которое 10 в предлагаемом способе реализуется в моменты, соответствующие активному влиянию присоединенной внешней среды при определенных положениях (лавного вала в соответствии с циклограммой работы швей- 15 ной машины, позволяет повысить точность измерения момента инерции механизмов, Кроме того, ис (ольэование вынужденных колебаний механизма позволяет эа счет сужения (уменьшения) диапазона усреднения 20 момента инерции получить более детальную картину распределения момента инерции от угла поворота главного вала, что расширяет технологические возможности предлагаемого способа. 25

Главный вал 2 устанавливают по циклограмме работы швейной машины в положение, соответствующее .активному влиянию присоединенной внешней среды на момент инерции механизма. При равномерном вра- 30 (цении кривошипа 6 вибратора 5 и достаточно большом соотношении длин звеньев кривошипа 6 шатуна 7 вход 4 упругого звена

3 совершает гармонические колебания, которые передаются главному валу 2. Плавно 35 увеличивая частоту вращения кривошипа 6, с помощью датчика 11 определяют максимальную величину амплитуды колебаний аКс И СООтВЕтСтВУЮЩУЮ ЕЙ ЧаСтОтУ Рмакс вращения кривошипа 6, Затем рассчитывают 40 момент инерции.

Данная колебательная система описывается следующим уравнением, ! ф + P (р + с p = М, sin (pt + д ) (1) где I — момент инерции механизма с присое- 45 диненной внешней средой;

/ — коэффициент.сил сопротивления, 50 пропорциональных скорости р;

c — крутильная жесткость упругого звена;

Mo — амплитуда мс(мен"а внеш 1к сил, действук щих с частотоУ(р и t вч льна фазой

При максима1гной ам; ллтуде колебаний механизма с плигоедин(IHQA не вней средой коэффицие(."инами алости ж Р

t48Kc ) 2 — : (I) и „=А

Шэ 21 где рмахс — максимальная амплитуда колебаний; фо — амплитуда колебаний, соответствующая Р =0;

v — относительный коэффициент затухания; и — коэффициент затухания;

à — круговая частота собственных колебаний.

Откуда

2„ = „2 (1 а.с ) (3)

С другой стороны й)о = Рмакс + 2 и (4) где Рмакс — частота Внешнего момента, соответствующая максимальному значению амп MT À> /Ъакс

Таким образом, подставив (3) в (4) и учитывая (2), получают — l (— (- ((5) г (о Р макс у макс

Формула изобретения

Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины, заключающийся в установке главного вала машины в положение, по циклограмме работы соответствующее исследуемому участку взаимодействия рабочих органов между собой, в кинематическом соединении с упругим звеном и приведении механизма в колебательное движение, измерении параметров колебательного процесса и ог еделении расчетным путем приведенногомомента инерции.отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения технологических возможностей за счет уменьшения диапазона усреднения момента инерции, взаимодействующие между собой рабочие органь: соединяют с внешней средой, а колебательное движение осуществляют непрерывно действующим внешним моментом сил до возникновения резонанса.

1666929

Составитель В.Золотов

Техред М.Моргентал Корректор О Кравцова

Редактор М.Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4613 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГI НТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины Способ определения приведенного к главному валу момента инерции механизма швейной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх