Домкрат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Винтовой домкрат содержит корпус 1, установленный в нем грузовой винт 2 с гайкой 3. На корпусе 1 закреплен рычаг 4, соединенный с рукояткой. С гайкой 3 пружиной 7 соединена гайка 6, на которой выполнены рукоятки 9. Винт 2 взаимодействует с грузом 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 F .1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628836/11 (22) 29,12.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Я.Ш.Флейтман (53) 621.866 (088.8) (56) Патент США М 2205691, кл. В 66 F 1/04, 1940.

„„. Ж „„1668282 А1 (54) ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности. Винтовой домкрат содержит корпус 1, установленный в нем грузовой винт 2 с гайкой 3. На корпусе 1 закреплен рычаг 4, соединенный с рукояткой. С гайкой 3 пружиной 7 соединена гайка

6, на которой выполнены рукоятки 9. Винт 2 взаимодействует с грузом 10, 1 ил.

1668282 совместно с винтом 2. Дальнейшая работа домкрата по подъему груза 10 будет аналогайки 6, либо аналогично тому, что осуществлялось при его подъеме. В этом случае нажимом на рукоятку 5 немного поднимают винт 2, исключая тем самым взаимодействие гайки 6 с упором 8. Вращая гайку 6, 10 поднимают ее по винту на величину значительно большую, чем приподняли винт 2.

Формула изобретения

Домкрат, содержащий корпус, в котором смонтирован с возможностью осевого перемещения грузовой винт, подвижный вдоль его оси толкатель винта, взаимодействующий с резьбой винта и связанный с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, фиксирующая гайка, навинченная на винт и взаимодействующая со стенкой корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, толкатель винта выполнен в виде гайки, опирающейся на указанный рычаг и связанной пружиной кручения с фиксирующей гайкой, которая свободно смонтирована в корпусе и выполнена с рукоятками для ее поворота.

Составитель А.Мазилкин

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 2620 Тираж ФОЯ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемнымустройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведен винтовой домк, рат, общий вид.

Винтовой домкрат содержит корпус 1, установленный в нем грузовой винт 2 с гайкой 3, Для предотвращения поворота грузового винта 2 на нем может быть выполнен продольный паз, а на корпусе — выступ (не показаны), На корпусе 1 закреплен рычаг 4, соединенный с рукояткой 5, взаимодействующий с гайкой 3 в направлении ее оси. Вин товой домкрат содержит дополнительную гайку 6, соединенную с основной гайкой 3 пружиной 7. Дополнительная гайка 6 взаимодействует с упором 6, выполненным на корпусе 1. Для удобства пользования на дополнительной гайке 6 могут быть выполнены рукоятки 9, равномерно закрепленные по ее боковой поверхности. Винт 2 взаимодействует с поднимаемым грузом 10.

Винтовой домкрат работает следующим образом.

Рукояткой 5 поднимают конец рычага 4 и тем самым через самотормозящую пару .гайка — винт поднимают винт 2 и, следовательно, груз 10. При этом относительное движение гайки по винту не происходит, т,е, взаимодействие между ними осуществляется нормальными силами, Одновременно подкручивают дополнительную гайку 6 до упора 8. При этом пружина 7 деформируется. При возврате рычага 4 в исходное положение груз 10 будет опираться через гайку 6 на корпус 1. Гайка 3 при этом разгружается и под действием пружины 7 поворачивается с одновременным опусканием вниз. При дальнейшем нажиме на рукоятку 5 вновь рычаг 4, упираясь в гайку 3, поднимает ее гична. . Опускание груза может осуществляться

5 либо простым вращением дополнительной

Одновременно при этом пружина 7 деформируется. Плавно опуская рукоятку 5, опускают винт 2 вниз до взаимодействия гайкой 6 с упором 8. При этом под действием пружины 7 гайка 3 поворачивается с одновременным опусканием вниз. Затем после- ( довательность действий повторяется. Таким, образом, при использовании рукоятки 5 подъем и опускание груза осуществляется нормальными силами, Относительное перемещение гаек 3 и 6 по винту 2 осуществляется беэ нагрузки, на холостом режиме. Это значительно понижает надежность винтового домкрата.

Домкрат Домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

Домкрат // 1733373

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх