Каротажный подъемник

 

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций. Каротажный подъемник включает транспортное средство с рамой. На транспортном средстве размещен агрегатный отсек, имеющий лебедку с ленточным тормозом. Ленточный тормоз одним своим концом входит в цилиндр, который снабжен пружиной. В любом аварийном случае ленточный тормоз благодаря наличию пружины обеспечивает надежное удерживание грузовой площадки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727951/03 (22) 09.08.89 (46) 07.08.91, Бюл,%29 (71) Научно-производственное объединение пСейсмотехника" (72) В,И.Титов, Т.И.гончаренко, В.А,Анохин и B.Н.Кордик (53) 622.241 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1578324, кл. Е 21 В 47/00, 1989. (54) КАРОТАЖНЫЙ ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использоваИзобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций.

На фиг,1 изображен каротажный подьемник в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, Каротажный подъемник включает транспортное средство 1 с рамой 2. На транспортном средстве 1 размещены кабина 3 оператора и агрегатный отсек 4. В агрегатном отсеке 4 имеется лебедка 5 с ленточным тормозом 6, который одним сво. им концом входит в цилиндр 7. Цилиндр 7 имеет штоковую 8 и поршневую 9 полости.

Лебедка 5 соединена цепной передачей 10 с установленной на выходном валу 11 объ. емного гидропривода 12 звездочкой 13. Ж,„, 1668650 А1 но при проведении глубинных исследований скважин. Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций. Каротажный подъемник включает транспортное средство с рамой. На транспортном средстве размещен агрегатный отсек, имеющий лебедку с ленточным тормозом. Ленточный тормоз одним своим концом входит в цилиндр. который снабжен пружиной. В любом аварийном случае ленточный тормоз благодаря наличию пружины обеспечивает надежное удерживание грузовой площадки.

2 ил.

Агрегатный отсек 4 снабжен подвижной грузовой площадкой 14, на которой смонтированы стеллажи 15 с геофизическими приборами 16 и вспомогательным оборудованием 17. Подвижная грузовая О, площадка 14 имеет основание 18, на котором установлены упоры 19 и фиксаторы 20 для взаимодействия с концевым выключате- © лем 21. Основание 18 выполнено с торцо- . 0 вым 22 и боковым 23 бортами, Торцовый (Л борт 22 шарнирно связан с кронштейном („,)

24, жестко установленным на раме 2. На кабине 3 оператора установлены ааыкоаые «ф» устройства 25 для взаимодействия в транспортном положении с фиксатором 20.

Подвижная грузовая площадка 14 имеет приводной механизм 26, состоящий из цепной передачи 27, в которой ведомая звездочка 28 жестко связана с торцовым бортом

22 и расположена на оси шарнира 29. Ведущая звездочка 30 установлена на выходном валу 11 объемного гидропривода 12 с воз1668650 можностью поворота на валу 11 и взаимодействия с переключающей муфтой 31. Переключающая муфта 31 имеет привод 32, выполненный в виде основного соленоида

33 и дополнительного соленоида 34 с сердечником 35, подпружиненным пружиной

36.

Объемный гидропривод 12 состоит из, насоса 37, гидрораспределителя 38 с элект, рическим управлением, гидромотора 39, ,гидрораспределителя 40 с гидравлическим

,управлением и гидрораспределителя 41 с электрическим управлением. Насос 37 сое,динен с гидромотором 39 подводящей 42 и отводящей 43 гидролиниями. К подводящей ,42 и отводящей 43 гидролиниям гидролини| ями 44 и 45 подсоединен гидрораспредели тель 38 и каналами 46 и 4? подсоединен ., гидрораспределитель 40. Выход гидрорас пределителя 40 гидролинией 48 соединен с, гидрораспределителем 41 и гидролинией 49, соединен с поршневой полостью 9 цилинд, ра 7. Гидрораспределитель 40 каналами 50

,и 51 соединен с подводящей 42 и отводящей

43 гидролиниями.

Концевой выключатель 21 соединен электрической линией 52 с блоком 53 управления, электрической линией 54 — с основным соленоидом 33 и электрической линией

55 — с дополнительным соленоидом 34 и имеет блокировочное устройство 56 для его отключения от электрической линии 52. В штоковой полОсти 8 цилиндра 7 имеется пружина 57.

Работает каротажный подъемник следующим образом.

Подъемник устанавливают вблизи скважины (не показана), Включают блокировочное устройство 56 концевого выключателя

21, При этом замыкаются электрические линии 52 и 55 и подается напряжение на соленоид 34, гидрораспределитель 41 и гидрораспределитель 38. Гидрораспределитель 41 соединяет гидролинии 48 и 49, а гидрораспределитель 38 разъединяет гидролинии 44 и 45. Сердечник 35 перемещает муфту 31 и включает ведущую звездочку 30.

При этом открывается замковое устройство

25 и включается объемный гидропривод 12.

Выходной вал 11 через ведущую звездочку

30 поворачивает по часовой стрелке грузовую площадку 14 относительно оси шарнира 29. При этом канал 47 соединяется с гидролинией 48, рабочая жидкость по каналу 47 и гидролиниям 48 и 49 поступает в поршневую полость 9 цилиндра 7, поршень цилиндра 7 сжимает пружину 57 и освобождает ленточный тормоз 6.

В момент начала движения грузовой площадки 14 отключается блокировочное

55 устройство 56. Перемещение грузовой площадки 14 происходит до момента достижения упорами 19, например, земли. Упор 19 взаимодействует с концевым выключателем

21 и размыкает его контакты. Обесточиваются соленоид 34 и гидрораспределители 38 и 41. Под действием пружины 36 привод 32 перемещает муфту 31 в нейтральное положение. Гидро распределители 38 и 41 соединяют гидролинии 44 и 45 и гидролинии 48 и

49. Рабочая жидкость из поршневой полости 9 цилиндра 7 поступает на слив. Пружина 57 перемещает поршень цилиндра 7 и фиксирует ленточный тормоз 6. Гидромотор

39 прекращает работу, Подъемник -готов к производству каротажных работ..

Геофизический прибор 16 подключают к кабелю и опускают в скважину при помощи лебедки 5. При этом блок 53 управления замыкает электрические линии 52 и 54 и подает напряжение на соленоид 33 и гидрораспределители 38 и 41. Сердечник 35 перемещает муфту 31 и включает звездочку 13 лебедки 5. Гидрораспределитель 41 соединяет гидролинии 48 и 49, а гидрораспределитель 38 разрывает гидролинии 44 и 45.

Выходной вал 11 гидромотора 39 передает вращение. через муфту 31 и звездочку 13 лебедке 5, Прибор 16 опускается в скважину. Подъем прибора 16 осуществляют аналогично путем реверса насоса 37.

После проведения работ геофизические приборы 16 укладывают на грузовую площадку 14. Включают блокировочное устройство 56 концевого выключателя 21 и подают напряжение на соленоид 34. Сердечник 35 включает ведущую звездочку 30, гидрораспределитель 38 разрывает гидролинии 44 и

45, а гидрораспределитель 41 соединяет гидролинии 48 и 49. Включается насос 37, гидромотор 39, выходной вал 11, муфта 31, ведущая звездочка 30 и грузовая площадка

14 вращаются в противоположном направлении.

В момент начала движения грузовой площадки 14 отключается блокировочное устройство 56. В момент достижения фиксатором 20 замкового устройства 25 срабатывает концевой выключатель 21, Замковое устройство 25 фиксирует грузовую площадку 14. Гидрораспределители 38 и 41 возвращаются в исходное положение, Сердечник

35 под действием пружины 36 переходит в нейтральное положение. Гидролинии 44 и

45 соединяются, отключая гидромотор 39.

При остановке грузовой площадки 14 в аварийном случае блок 53 управления переключается из положения, соединяющего электрические линии 52 и 55 в нейтральное положение, При этом гидрораспределители

1668650

38 и 41 и соленоид 34 обесточиваются, гидромотор 39 останавливается, а сердечник

35 под действием пружины 36 переводит муфту 31 в среднее положение. Рабочая жидкость из поршневой полости 9 цилиндра

7 по гидролинии 49 и через гидрораспределитель 41 уходит на слив. Ленточный тормоз

6 под действием пружины 57 затормаживает лебедку 5 и грузовую площадку 14.

Основное преимущество подъемника состоит в обеспечении возможности удержания грузовой площадки 14 ленточным тормозом 6 в любом аварийном случае.

Формула изобретения

Каротажный подъемник, содержащий транспортное средство с рамой, на которой размещены кабина оператора, лебедка с ленточным тормозом, один конец которого закреплен в цилиндре со штоковой и поршневой полостями, блок управления, и объемн ый гидропри вод, вкл ючающий в. себя гидромотор с насосом, привод переключающей муфты и гидрораспределитель с подводящей и отводящей линиями, агрегатный отсек с приборами и вспомогательным оборудованием, выполненный из двух частей, нижняя из которых скреплена с рамой, а верхняя установлена с возможностью радиального поворота относительно оси, эакреп5 ленной в раме, и имеет приводной механизм и фиксаторы, установленные для взаимодействия с концевыми выключателями блока управления объемного гидропри. вода, отличающийся тем, что, с целью

10 повышения надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций, подъемник снабжен пружиной, установленной в штоковой полости цилиндра ленточного тормоза лебедки, дополнительным солено15 идом, смонтированным в приводе переключающей муфты и двумя гидрораспределителями, один из которых с гидравлическим, а другой с электрическим управлением, установленными в объемном

20 гидроприводе и связанными с поршневой полостью цилиндра ленточного тормоза, причем гидрораспределитель с гидравлическим управлением соединен с подводящей и отводящей линиями, а гидрораспредели25 тель с электрическим управлением соединен с блоком управления и дополнительным соленоидом.

Составитель 8.Вагин

Редактор Е.Савина Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Каротажный подъемник Каротажный подъемник Каротажный подъемник Каротажный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического контроля технологических параметров при турбинном бурении и м.б

Изобретение относится к исследованию буровых скважин путем передачи сигналов измерения из скважины на поверхность

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, а именно к контролю забойных параметров и процессе бурения скважин и перед - чи информации по гидравлическому каналу связи

Изобретение относится к геофизическим исследованиям и может быть использовано в электронной аппаратуре при проведении многопараметровых измерений из геофизических скважин с последующей передачей результатов измерения в цифровой форме по геофизическому кабелю в наземную часть для регистрации и обработки

Изобретение относится к горной и нефтяной промышленности и предназначено для обеспечения телеизмерений на длинном кабеле

Изобретение относится к геофизическим исследованиям скважин и предназначено для привязки данных по глубине во время проходки скважины шнековой буровой установкой

Изобретение относится к горной и нефтедобывающей промышленности и предназначено для обеспечения телеизмерений на длинном кабеле

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в устройствах для спуска и подъема глубинных приборов

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и м

Изобретение относится к технике для геофизических исследований скважин

Изобретение относится к технике исследования скважин и предназначено для повышения надежности при использовании электроприводного насоса /Н/ с максимально возможным радиальным габаритом

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при спуске и подъеме глубинных приборов

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при исследовании скважин с высоким устьевым давлением

Изобретение относится к глубинным исследованиям скважин и может быть использовано в устройствах для спуска и подъема скважинных приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для глубинных исследований скважин, оборудованных электрическими центробежными насосами

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в устройствах для спуска и подъема глубинных приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при исследовании механизированных скважин через межтрубное пространство

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при спуске в скважину многообъектных гирлянд с каналом функциональной связи

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин
Наверх