Комбинированное уплотнение вала

 

Изобретение может быть использовано для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности работы комбинированного уплотнения при вращении и останове вала. Динамическое уплотнение 5 установлено на валу 1. Стояночное уплотнение, размещенное в корпусе 6, выполнено в виде манжеты 3, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу 1. Элемент выполнен в виде ступенчатой втулки 2. Между корпусом 6 и уплотнением 5 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 4, на которой закреплена манжета 3. Между втулкой 4 и корпусом 6 с одной стороны образована кольцевая полость 7, соединенная с источником повышенного давления жидкости. С другой стороны втулка 4 подпружинена пружиной 9 в сторону полости 7. Меньшая ступень расположена навстречу пружине. При останове давления в полости 7 понижается, втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение и начинает работать манжета 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГ СПУБЛИК (я)з F 16 J 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714048/29 (22) 03.08.89 (46) 07.08,91. Бюл. ¹ 29 (72) С.Г.Морунов, А.В.Прохоренко, Э,Х.Тильман и С.Н.Трусов (53) 62-762 (088.8) (56) Кондаков Л.О. и др, Уплотнения и уплотнительная техника, — М;:Машиностроение,1986, с,431. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ВАЛА (57) Изобретение может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, Цель изобретения — повышение надежности работы комбинированного уплотнения -при вращении и останове вала. Динамическое уплотнение 5 установлено на валу 1. Стояночное уплотнение, размещенное в корпу„.,5Ц„„1668789 А1 се 6, выполнено в виде манжеты 3, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу 1. Элемент выполнен в виде ступенчатой втулки 2, Между корпусом 6 и уплотнением 5 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 4, на которой закреплена манжета 3. Между втулкой 4 и корпусом 6 с одной стороны образована кольцевая полость 7, соединенная с источником повышенного давления жидкости. С другой стороны втулка 4 подпружинена пружиной 9 в сторону полости 7.

Меньшая ступень расположена навстречу пружине. При останове давление в полости

7 понижается, втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение и начинает работать манжета 3. 1 ил.

1668789

Составитель И.Пащенко

Редактор А.Шандор Техред M,Ìoðãåíòàï,Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 2646 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, Целью изобретения является повышение надежности и ресурса работы уплотнения при вращении вала и при естанове, .На чертеже показано уплотнение, разрез, На уплотняемом валу 1 установлен промежуточный элемент в виде ступенчатой втулки 2, с которой контактирует манжета 3 стояночного уплотнения, закрепленная во втулке 4, На валу 1 установлено динамическое уплотнение 5 (винтовое). Втулка 4 установлена в корпусе 6 механизма (например, масоса) с возможностью перемещения и с одной стороны имеет образованную с корпусом полость 7, соединенную через сверление 8 с источником (полостью)

1 повышенного давления жидкости, а с другой стороны подпружинена пружиной 9.

Уплотнение работает следующим образом.

При работе механизма, например насоса, работает только динамическое уплотнение 5 (винтовое), при останове механизма работает резиновая манжета 3. Как только механизм (насос) начинает работать, в полости нагнетания насоса возрастает давление и жидкость через сверление 8 в корпусе 6 передается в полость 7. Давление жидкости за счет разности диаметров на втулке 4 создает силу, превышающую усилие пружины

9 и силу трения покоя втулки 4, поэтому втулка 4 начинает перемещаться вместе с

I, . манжетой 3 и усик манжеты 3 переходит на меньший диаметр ступени, направленной навстречу пружине 9 промежуточной ступенчатой втулки 2 и выводится из касания.

Начинает работать динамическое уплотнение 5 {винтовое), При останове механизма (насоса) давление в полости 7 понижается и, как только усилие от пружины

5 9 превысит силу, создаваемую давлением нагнетания,-втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение, начинает работать манжета 3.

Предлагаемое комбинированное уплот10 нение может быть использовано в механизмах роторного типа, имеющих при работе повышенное давление рабочей жидкости, например масляные, нефтяные, питательные, конденсэтные насосы и т.п.

Формула изобретения

Комбинированное уплотнение вала, содержащее динамическое уплотнение, установленное на валу, и стояночное уп20 лотнение, размещенное в корпусе, выполненное в виде манжеты, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы уп25 лотнения при вращении и останове вала, промежуточный элемент выполнен ступенчатой втулки, а между корпусом и динамическим уплотнением установлена с возможностью осевого перемещения втул30 ка, на которой закреплена манжета стояночного уплотнения, при этом между упомянутой выше втулкой и корпусом с одной стороны образована кольцевая полость, соединенная с источником повышенного

35 давления жидкости, а с другой стороны втулка подпружинена пружиной в сторону указанной полости, причем меньшая ступень ступенчатой втулки расположена навстречу и ружине.

Комбинированное уплотнение вала Комбинированное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков клапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным уплотнениям баллонов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к судовым валопроводам

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к конструкциям сальниковых уплотнений углесосов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх