Рельсовый подвижной состав

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При выполнении элементов устройства с размерами, соответствующими следующему соотношению C = -A + √4 D<SP POS="POST">2</SP> + A<SP POS="POST">2</SP>/2, где A - расстояние между вертикальными осями поворота колесных пар транспортного средства

C - расстояние между точкой соединения сцепной штанги с корпусом транспортного средства и вертикальной осью поворота ближней колесной пары

D - длина сцепной штанги, при прохождении подвижным составом криволинейных участков пути оси 2 колесных пар устанавливаются радиально, а сцепные штанги 1 - по касательной к оси 6 железнодорожного полотна. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социалистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/42

ГОСУДАРСТВ E Hl <Ы И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4027718/11 (22) 25.06.86 (31) 8509708 (32) 26.06.85 (33) FR (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Режи Отоном де Транспор Паризьен(FR) (72) Лоран Мере (FR) (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Заявка Франции N- 2526387, кл. В 61 F 5/42, 1983. (54) РЕЛЬСОВЪ|Й ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, При вы„„ Ж„„1669393 АЗ полнении элементов устройства с размерами, соответствующими следующему соотношению — а + \ 4аа + а с—, Где а расстояние между вертикальными осями поворота колесных пар транспортного средства; с — расстояние между точкой соединения сцепной штанги с корпусом транспортного средства и вертикальной осью поворота ближней колесной пары; d -длина сцепной штанги, при прохождении подвижным составом криволинейных участков пути оси 2 колесных пар устанавливаются радиально, а сцепные штанги 1 — по касательной к оси 6 железнодорожного полотна. 1 э.п. ф-л>, . 2 ил.

1669393

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к транспортным средствам с управляющими поворотными осями.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атэционных характеристик.

На фиг. 1 схематически изображены два смежных транспортных средства при прохождении поворота; на фиг. 2 — крайнее транспортное средство с допол нител ь ной 10 колесной парой.

Рельсовый подвижной состав содержит сцепные штанги 1, жестко связанные между собой и шарнирно связанныв с корпусами транспортных средств, имеющих по две ко- 15 лесные пэры, установленные с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На оси 2 каждой колесной пары с возможностью поворота вокруг указанной оси 2 смонтирован рычаг 3, в котором на одинако- 20 вом расстоянии от колес колесной пары выполнено отверстие 4. Через отверстие 4 пропущена сцепная штанга 1, точка связи которой с корпусом расположена в вертикальной продольной плоскости симметрии 25 корпуса. При этом

-а + 4a + а с—

2 где э — расстояние между вертикальными осями поворота колесных пар транспортного средства; 35

Ь вЂ” расстояние между осью 2 колесной пэры и точкой контакта сцепной штанги 1 с рычагом 3: с — расстояние между точкой соединения сцепной штанги 1 с корпусом транспор- 40 тного средства и вертикальной осью поворота ближней колесной пары;

d — длина сцепной штанги 1.

Рельсовый подвижной состав снабжен также дополнительной колесной парой, со 45 средней частью оси 5 которой жестко связана сцепная штанга 1 крайнего транспортного средства, при этом укаэанная сцепная штанга 1 расположена перпендикулярно оси 5. 50

Устройство работает следующим образом.

При прохождении подвижным составом криволинейного участка пути оси 2 и 5 устанавливаются посредством сцепных штанг 1 55 и рычагов 3 в радиальном направлении, что обусловлено соотношением са

2(с+4) при этом сцепные штанги 1 располагаются по касательной к оси 6 железнодорожного полотна, расположенной между рельсами на равном расстоянии от них, что обусловлено соотношением

-а + 1/4 аа + а

Сцепная штанга 1, связанная с осью 5 дополнительной колесной пары, располагается аналогично указанным.

Формула изобретения

1. Рельсовый подвижной состав, содержащий связанные посредством сцепных штанг двухосные транспортные средства с поворотными в горизонтальной плоскости колесными парами, нэ оси каждой из которых с возможностью поворота вокруг нее смонтирован рычаг, направленный в сторону смежного транспортного средства и имеющий выполненное в нем на одинаковом расстоянии от колес колесной пары отверстие, ось которого перпендикулярна оси колесной пары и через которое пропущена соответствующая горизонтальная сцепнэя штанга, внутренним концом шарнирно связанная с корпусом соответствующего транспортного средства в точке, расположенной в его вес;.икальной продольной плоскости симметрии, а внешним жестко — со сцепной штангой соседнего транспортного средства, при этом са

2тс + а ) где Ь вЂ” расстояние между осью колесной пары и точкой контакта сцепной штанги с рычагом; а — расстояние между вертикальными осями поворота колесных пар транспортного средства; с — расстояние между точкой соединения сцепной штанги с корпусом транспортного средства и вертикальной осью поворота ближней колесной пэры;

d — длина сцепной штанги, о т л и v а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, расстояния а, с и d связаны между собой соотношением

a + 4d + а с—

2. Состав по и 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен одной дополнительной колесной парой, установленной вне крайнего транспортного средства. крайняя сцеп1669393

Составитель С. Романов

Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор А. Мотыль

Заказ 2661 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ная штанга которого расположена перпендикулярно оси указанной дополнительной колесной пары и жестко связана со средней частью указанной оси,

Рельсовый подвижной состав Рельсовый подвижной состав Рельсовый подвижной состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути
Наверх