Двигатель внутреннего сгорания чемерского
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности. При воспламенении горючей смеси в камере сгорания 14 расширяющие газы перемещают поршень к нижней мертво точке. Одновременно открывается клапан 8 и газы заполняют полость 7. При этом закрепленный на шатуне регулировочный элемент 6 поворачивается, например, вправо, открывает одну часть канала 9 и газы заполняют камеру 11, создавая усилие давления на цилиндр, равное боковому усилию на поршень, которые взаимно компенсируют друг друга. При реверсивном значении процесс повторяется, но только с другой стороны поршня. При нахождении поршня в нижней мертвой точке газы выходят в атмосферу из камеры 11 через отверстие 15. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ F СКИХ
РЕСПУБЛИК
„„5U „„1670161А 1 (()s F 02 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧЕМЕРСКОГО (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение эффективности. При воспламенении горючей смеси в камере 14 сгорания расширяющие газы перемещают поршень к нижней мертвой точке. Одновременно открывается клайа !
/5
Фиг. 1 (21) 4499534/06 (22) 01. 1 1.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) А, В. Чемерский (53) 621.43(088,8) (56) Патент Франции N547247,,кл,,47 f 19, опублик, 1922.
А
1670161
10 пан 8 и газы заполняют полость 7. При этом закрепленный на шатуне регулировочный элемент 6 поворачивается, например, вправо, открывает одну часть канала 9 и газы заполняют камеру 11, создавая усилие давления на цилиндр, равное боковому усилию
Изобретение относится к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения величины бокового усилия на поршень.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
B цилиндре 1 установлен поршень 2, сочлененный при помощи пальца 3 с шатуном 4. На одном конце шатуна 4 жестко закреплен регулировочный элемент 5, eûполненный в виде усеченной с двух сторон сферы б, который располагается во внутренней полости 7 поршня, выполненной сферической, Полость 7 через соединительный канал с регулировочным клапаном 8 соединена с камерой сгорания. В теле поршня выполнены канал 9, состоящий из двух частей, размещенных зеркально одна относительно другой на противоположных сторонах поршня в плоскости качания шатуна, каждая из которых сообщается с полостью 7 при помощи радиальных глухих сверлений 10, На боковой поверхности поршня выполнена камера
11. сообщающаяся с каналом 9 и уплотненная при помощи подпружиненной рамки 12.
Свеча 13 служит для воспламенения смеси в камере 14. В цилиндре выполнено отверстие 15 для отвода газов иэ камеры 11 в атмосферу.
Двигатель работает следующим образом, При воспламенении горючей смеси в камере 14 сгорания расширяющиеся газы перемещают поршень 2 с нижней мертвой точки. Одновременно под действием этих газов в момент вспышки открывается клапан 8 и газы заполняют сферическую полость 7. По мере движения поршня шатун отклоняется например, влево, а закрепленный на шатуне регулировочныl1 злеменг 5 поворачивается вправо, открывая одну часть канала 9, 15
40 на поршень, которые взаимно компенсируют друг друга, При реверсивном значении процесс повторяется, но только с другой стороны поршня. При нахождении поршня в нижней мертвой точке газы выходят в атмосферу из камеры 11 через отверстие 15. 2 ил. и газы заполняют камеру 11, после чего клапан 8 закрывается. Газы в камере 11 создают давление на стенки цилиндра, равное боковому усилию на поршень, компенсируя его. Это достигается путем выбора геометрических параметров камеры 11. Когда поршень занимает крайнее нижнее положение и канал 9 оказывается напротив отверстия
15 в цилиндре, газы из полости 7 и камеры
11 уходят в атмосферу. При реверсивном движении цикл аналогично повторяется с другой стороны поршня.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, сочлененный с шатуном и размещенный в цилиндре, камеру сгорания, размещенную между цилиндром и поршнем, причем в поршне выполнен канал, соединяющий камеру сгорания и пространство между боковой стенкой цилиндра и поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения бокового усилия на поршень, канал в теле поршня выполнен иэ двух частей, размещенных зеркально одна относительно другой на противоположных сторонах поршня в плоскости качания шатуна, причем обе части канала в теле поршня сообщаются с камерами, выполненными на боковой поверхности поршня и уплотняемыми при помощи подпружиненной рамки, внутренняя полость поршня выполнена сферической, сообщающейся с каналом в теле поршня при помощи радиальных глухих сверлений и с камерой сгорания при помощи соединительного канала с регулировочным клапаном, в сферической полости размещен регулировочный элемент, выполненный в виде усеченной с двух сторон сферы, жестко закрепленный на шатуне с возможностью попеременного перекрытия каждой из частей канала в теле поршня, 1670161
Составитель М. Бондарев
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор А. Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2726 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5