Двигатель внутреннего сгорания чемерского

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности. При воспламенении горючей смеси в камере сгорания 14 расширяющие газы перемещают поршень к нижней мертво точке. Одновременно открывается клапан 8 и газы заполняют полость 7. При этом закрепленный на шатуне регулировочный элемент 6 поворачивается, например, вправо, открывает одну часть канала 9 и газы заполняют камеру 11, создавая усилие давления на цилиндр, равное боковому усилию на поршень, которые взаимно компенсируют друг друга. При реверсивном значении процесс повторяется, но только с другой стороны поршня. При нахождении поршня в нижней мертвой точке газы выходят в атмосферу из камеры 11 через отверстие 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ F СКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1670161А 1 (()s F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧЕМЕРСКОГО (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение эффективности. При воспламенении горючей смеси в камере 14 сгорания расширяющие газы перемещают поршень к нижней мертвой точке. Одновременно открывается клайа !

/5

Фиг. 1 (21) 4499534/06 (22) 01. 1 1.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) А, В. Чемерский (53) 621.43(088,8) (56) Патент Франции N547247,,кл,,47 f 19, опублик, 1922.

А

1670161

10 пан 8 и газы заполняют полость 7. При этом закрепленный на шатуне регулировочный элемент 6 поворачивается, например, вправо, открывает одну часть канала 9 и газы заполняют камеру 11, создавая усилие давления на цилиндр, равное боковому усилию

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения величины бокового усилия на поршень.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

B цилиндре 1 установлен поршень 2, сочлененный при помощи пальца 3 с шатуном 4. На одном конце шатуна 4 жестко закреплен регулировочный элемент 5, eûполненный в виде усеченной с двух сторон сферы б, который располагается во внутренней полости 7 поршня, выполненной сферической, Полость 7 через соединительный канал с регулировочным клапаном 8 соединена с камерой сгорания. В теле поршня выполнены канал 9, состоящий из двух частей, размещенных зеркально одна относительно другой на противоположных сторонах поршня в плоскости качания шатуна, каждая из которых сообщается с полостью 7 при помощи радиальных глухих сверлений 10, На боковой поверхности поршня выполнена камера

11. сообщающаяся с каналом 9 и уплотненная при помощи подпружиненной рамки 12.

Свеча 13 служит для воспламенения смеси в камере 14. В цилиндре выполнено отверстие 15 для отвода газов иэ камеры 11 в атмосферу.

Двигатель работает следующим образом, При воспламенении горючей смеси в камере 14 сгорания расширяющиеся газы перемещают поршень 2 с нижней мертвой точки. Одновременно под действием этих газов в момент вспышки открывается клапан 8 и газы заполняют сферическую полость 7. По мере движения поршня шатун отклоняется например, влево, а закрепленный на шатуне регулировочныl1 злеменг 5 поворачивается вправо, открывая одну часть канала 9, 15

40 на поршень, которые взаимно компенсируют друг друга, При реверсивном значении процесс повторяется, но только с другой стороны поршня. При нахождении поршня в нижней мертвой точке газы выходят в атмосферу из камеры 11 через отверстие 15. 2 ил. и газы заполняют камеру 11, после чего клапан 8 закрывается. Газы в камере 11 создают давление на стенки цилиндра, равное боковому усилию на поршень, компенсируя его. Это достигается путем выбора геометрических параметров камеры 11. Когда поршень занимает крайнее нижнее положение и канал 9 оказывается напротив отверстия

15 в цилиндре, газы из полости 7 и камеры

11 уходят в атмосферу. При реверсивном движении цикл аналогично повторяется с другой стороны поршня.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, сочлененный с шатуном и размещенный в цилиндре, камеру сгорания, размещенную между цилиндром и поршнем, причем в поршне выполнен канал, соединяющий камеру сгорания и пространство между боковой стенкой цилиндра и поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения бокового усилия на поршень, канал в теле поршня выполнен иэ двух частей, размещенных зеркально одна относительно другой на противоположных сторонах поршня в плоскости качания шатуна, причем обе части канала в теле поршня сообщаются с камерами, выполненными на боковой поверхности поршня и уплотняемыми при помощи подпружиненной рамки, внутренняя полость поршня выполнена сферической, сообщающейся с каналом в теле поршня при помощи радиальных глухих сверлений и с камерой сгорания при помощи соединительного канала с регулировочным клапаном, в сферической полости размещен регулировочный элемент, выполненный в виде усеченной с двух сторон сферы, жестко закрепленный на шатуне с возможностью попеременного перекрытия каждой из частей канала в теле поршня, 1670161

Составитель М. Бондарев

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания чемерского Двигатель внутреннего сгорания чемерского Двигатель внутреннего сгорания чемерского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Поршень // 1650940
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх