Топливораздаточная колонка

 

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях. Целью изобретения является улучшение метрологических показателей, а именно обеспечение выдачи дозы топлива постоянной массы за счет применения термокомпенсирующего механизма. Топливо под действием созданного насосом 2 разрежения поступает через фильтр 1, газоотделитель 4, электромагнитные клапаны 6 снижения расхода и отсечной в измеритель 7 объема и далее через индикатор 9 по раздаточному рукаву 10 и через кран 11 выдается потребителю (в топливный бак). При изменении температуры окружающей среды и топлива выдаваемая доза последнего остается постоянной по массе благодаря наличию термокомпенсирующего механизма, элементы которого выполнены из материалов с разным коэффициентом линейного расширения, обеспечивающим стабильность метрологических показателей. 3 ил.

СОКЕl СОВ1 1Г.КИХ

СОЦИАЛИСТИ IF< КИХ

РЕСПУБЛИК (п)5 В 67 D 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ KOMVITE T

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738182/13 (22) 18,09.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Научно-производственное объединение автозаправочной техники (72) С.И.Андреев, Л. С. Баляйкин, В. Г Калинкин, В. А, Привезенцев, В. Н. Резник и А, К, Смирнов (53) 621.798(088.8) (56) Топливораздаточная колонка 1 КЭД50-0,25 — 2-1 "Нара-27M" TY 112-052-8t.

1988. (54) ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА (57) Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях. Целью изобретения является улучшение метрологических показателей. а. Ы„„1671611 А1 именно обеспечение выдачи дозы топлива постоянной массы за счет применения термокомпенсирующего механизма. Топливо под действием созданного насосом 2 разрежения поступает через фильтр 1, газоотделитель 4, электромагнитные клапаны 6 снижения расхода и отсечной в измеритель

7 объема и далее через индикатор 9 по раздаточному рукаву 10 и через кран 11 выдается потребителю (в топливный бак). При изменении температуры окружающей среды и топлива выдаваемая доза последнего остается постоянной по массе благодаря наличию термокомпенсирующего механизма, элементы которого выполнены из материалов с разным коэффициентом линейного расширения, обеспечивающим стабильность метрологических показателей, 3 ил.

1671611

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Цель изобретения — улучшение метрологических показателей, а именно обеспечение выдачи дозы топлива постоянной массы за счет применения термокомпенсирующего механизма.

На фиг. 1 изображена схема колонки; на фиг, 2 — измеритель объема, разрез; на фиг. 3 — термокомпенсирующее устройство.

Колонка состоит из фильтра 1. насоса 2 с приводом 3, газоотделителя 4 с поплавковой камерой 5, электромагнитных клапанов

6 снижения расхода и отсечного, измерителя 7 объема с отсчетным устройством 8, индикатора 9 и раздаточного рукава 10 с краном 11, при этом измеритель 7 объема включает корпус 12 с расположенными в нем цилиндрами 13, коленчатый вал 14 с шарнирно укрепленными на нем с зазором посредством кулис 15 поршнями 16, расположенными в цилиндрах 13, укрепленный на корпусе 1, корпус 17 со смонтированными в нем золотником 18, соединенным с коленчатым валом 14 и верхним валом 19, и термокомпенсирующие механизмы 20, каждый из которых содержит основание 21 с крышкой 22, укрепленную на основании 21 с внутренней стороны термокомпенсирующую втулку 23, шарнирно укрепленный с внешней стороны основания 21 упор 24 для ограничения хода кулис 15, и соединенный с ним и установленный в основании 21 и втулке 23 посредством резьбового наконечника 25 юстировочный винт 26 с контргайкой 27, при этом термокомпенсирующие втулки 23 выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого превышает коэффициент линейного расширения материала, из которого выполнены юстировочные винты 26.

Топливораздаточная колонка работает следующим образом.

Топливо под действием созданного насосом 2 разрежения поступает через фильтр

1 в газоотделитель 4, откуда оно через электромагнитные клапаны 6 снижения расхода и отсечной попадает в измеритель 7 объема, где под воздействием потока топлива на поршни 16 кулисы 15, на которых они установлены, перемещаются из одного крайнего положения в другое, при этом распределение топлива по цилиндрам 13 в определенной последовательности обеспечивается золотником 18, соединенным с коленчатым валом 14 и получающим от него врвщение. Кулисы 15 установлены на колен5

55 чатом валу 14 шарнирно с зазором, в пределах которого регулируется ход кулис 15, посредством связанного с юстировочным винтом 26 упора 24, которые как и втулка 23, в которой установлен винт 26, являются элементами термокомпенсирующего механизма, позволяющего поддерживать постоянство выдаваемой дозы топлива из измерителя 7 объема при изменениях температур окружающей среды и топлива за счет применения для изготовления термокомпенсирующей втулки 23 и юстировочного винта 26, который перемещает упор 24, материалов с разным коэффициентом линейного расширения. Первоначальная регулировка измерителя 7 объема, требуемая точность измерения достигается путем ввертывания юстировочных винтов 26 (по часовой стрелке) для уменьшения выдаваемого объема нефтепродукта. После окончания юстировки, юстировочные винты 26 контрятся контргайками 27. Из измерителя

7 объема топливо через индикатор 9. раздаточный рукав 10 и кран 11 поступает в топливный бак транспортного средства или тару потребителя.

Формула изобретения

Топливораздаточная колонка, включающая насос с приводом, газоотделитель, фильтр, индикатор, измеритель объема с отсечным механизмом, электромагнитные клапаны снижения расхода и отсечной и раздаточный рукав с краном, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения метрологических показателей, измеритель объема состоит иэ корпуса с цилиндрами, коленчатого вала с шарнирно укрепленными на нем посредством кулис и расположенными в цилиндрах поршнями, укрепленного на корпусе измерителя объема корпуса со смонтированным в нем золотником, соединенным с коленчатым валом и верхним валом, и термокомпенсирующих механизмов, каждый иэ которых включает основание с крышкой, укрепленную на нем с внутренней стороны термокомпенсирующую втулку, шарнирно укрепленный с внешней стороны основания упор для ограничения хода кулис и соединенный с ним и установленный в основании и термокомпенсирующей втулке посредством реэьбового наконечника юстировочный винт с контргайкой, при этом термокомпенсирующие втулки выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого превышает коэффициентлинейного расширения материала, иэ которого выполнен юстировочный винт, 1671611

Составитель В.Шадричев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н,Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2799 Тираж 272 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4 5

Топливораздаточная колонка Топливораздаточная колонка Топливораздаточная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов (топлива) на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для переливания жидкостей и может быть использовано, например, в складских помещениях для перекачки различных жидкостей из заполненных емкостей в свободные емкости и тару

Изобретение относится к заправочной технике и может быть использовано на передвижных и стационарных топливозаправочных станциях и установках

Изобретение относится к устройствам для заправки компонентами, к которым предъявляются повышенные требования по стабильности их температуры

Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах, осуществляющих нижний слив нефтепродуктов в межрельсовый желоб

Изобретение относится к разгрузке, а именно к сливу вязких продуктов из цистерн , и м.б

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх