Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки

 

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки. Цель изобретения - повышение точности измерений. Установка содержит заполненный водой резервуар 1, крышку 2, ребра-потокогасителя 3, расположенные внутри резервуара 1, где размещен исследуемый образец 4 судовой обшивки, установленный на узле крепления, которым снабжен вертикальный вал 6. Вал 6 через муфту 7 соединен с приводным электродвигателем 8, снабженным направляющим стержнем 9 который установлен в опоре 10, и электромагнитным тормозом, выполненным в виде двух взаимодействующих магнитов - постоянного 11 и электрического 12. Магниты 11 и 12 размещены соответственно на корпусе электродвигателя 8 и опорной ферме 13. Электродвигатель 8 установлен в опорной ферме 13 на упругом шарнире 14 и на опорном стержне 9. Система измерения крутящего момента состоит из датчика угловых перемещений 15, установленного в опорной ферме 13, и фазометра 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s G 01 М 10/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718805/11 (22) 12.07,89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Завод-втуз Красноярского политехническОГО института (72) А.В.Бобков (53) 629. 12:532,583.4;621.9,014.2,002,614(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 938060, кл. G 01 M 10/00, 1980. (54) РОТАТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВОЙ ОБШИВКИ (57) Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки, Цель изобретения — повышение точности измерения. Установка содержит заполненный водой

9,.,!Ы„„1672254 А1 резервуар 1, крышку 2, ребра-потокогасители 3, расположенные внутри резервуара 1, где размещен исследуемый образец 4 судовой обшивки, установленный на узле крепления, которым снабжен вертикальный вал

6. Вал 6 через муфту 7 соединен с приводным электродвигателем 8, снабженным направляющим стержнем 9, который установлен в опоре 10, и электромагнитным тормозом, выполненным в виде двух взаимодействующих магнитов — постоянного

11 и электрического 12, Магниты 11 и 12 размещены соответственно на корпусе электродвигателя 8 и опорной ферме 13, Электродвигатель 8 установлен в опорной ферме 13 на упругом шарнире 14 и на опорном стержне 9. Система измерения крутящего момента состоит иэ датчика угловых перемещений 15, установленного в опорной ферме 13, и фаэометра 16. 2 ил, 1672254

10 речный разрез; на фиг.? — сечение А-А на фиг,1.

Ротативная установка содержит эапол-. 15

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию, предназначенному для проведения гидродинамических испытаний моделей, имитирующих обтекание тел потоком жидкости, в частности к установкам для экспериментального определения сопротивления элементов судовой обшивки и управления пограничным слоем.

Целью изобретения является повышение точности измерений, На фиг.1 представлена установка, попененный водой резервуар 1 с крышкой 2 в верхней его части над свободной поверхностью воды и ребрами-потокогасителями нэ внутренних сторонах стенок днища и крышки, В р=зервуаре 1 размещен исслт:дуемый образец 4 судовой обш .вки, установленный на узле 5 крепления, которым набжен вертикальный вал 6. Образец 4 судовой обшивки расположен перпендикулярно вертикальному валу 6, который соединен через муфту с приводным электродвигателем

8.Электродвигатель 8 снабжен направляющим стержнем 9, устанновленным в опор 10, и электрол агнитным тормо юм, Lûã олненным в виде двух взаил одействующих Màãíèòîâ— потоянного 11 и электрического 12, размещенных соответс-венно на корпус . электр двигателя 8 и опорной ферме 13.

Электродвигатель 8 балансирно установлен на ферме 13 на упругом шарнире 14 кручения и на направляющем стержне 9, При этом упругий шарнир 14 прикреплен к электродвигателю 8 cU стороны вы:: да из последнего вала, а ось вала 6 проход,1т через ось шарниоа 14. Сама опорная ферма 13 установлена на крышку 2 резервуара 1, Система измерения крутящего момс:нта сосТоит из датчика 15 угловых перемещений, установленн го а опор, сй ферме 13 л подключенного к фазо ierpy 16. Сис-ема из датчика 15 и фазометра 16 регистрирует угол поворота электродвигателя 8 относительно опорной ферл ы 13.

Устройство работает слепующим образом.

При вращении исследуемого образца 4 с постоянной скоростью на валу 6 возникает крутя,ий момент. Электромагнитный тормоз в резуль ате взаимодействия псстоян30

55 ного 11 и электрического 12 магнитов создает крутящий момент, направленный в противоположную сторону, препятствуя повороту электродвигателя 8. Причем, величина напряжения О, подаваемого на обмотку электрического магнита 12, прямо пропорциональна полному крутящему моменту на валу 6. При изменении режима испытаний, обусловленного, например, увеличением или уменьшением числа оборотов исследуемого образца 5, величина приращения крутящего момента, не уравновешанного электромагнитным тормозом, регистрируется датчиком 15, измеряющим угол поворота электродвигателя 8 вследствие закручивания гибкого шарнира 14 под действием приращения крутящего моменпв, Величина угла поворота электродвигателя прямо пропорци нальна величине приращения крутящего момента. Таким образом суммарный крутящий момент будет слагаться из двух составляющих: полного крутящего момента и приращения крутящего момента, характеризуемых величиной соответственно напряжения на обмотке электрического магнита 12 и углом поворота электродвигателя 8, регистрируемого датчиком 15. Целесообразно, зная условия проведения испытаний, устанавливать соотве;ствующий упругий шарнир 14, который под действием приращения крутящего момента обеспечивает приемлемый угол поворота электродвигателя 8.

Формула изобретения

Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки, содержащая резервуар с крышкой, наполненный жидкостью, опорную ферму, прикрепленный к ней посредством упругого шарнира балансирный электродвигатель, вертикальный вал, установленный с воэможностью вращения вокруг своей оси, один конец которого через муфту соединен с указанным электродвигателем, а другой конец снабжен узлом крепления исследуемого образца, а также Датчик крутящего момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерении, электродвигатель снабжен электротормо=ом, а упругий шарнир установлен в нижней части опорной фермы, причем упомянутый вертикальный вал пропущен через упругий шарнир.

1672254

Я-А

Фиа.2

Составитель С. Втулкин

Редактор Л. Гратилло Текред М.Моргентал Корректор Q. Кравцова

Заказ 2831 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и может быть использовано для создания и исследования температурно стратифицированного потока воды в лабораторных условиях

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к исследованиям гидравлики обтекания потоком воды стенок различных водоводов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и м.5

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для модельных гидродинамических испытаний различных устройств и сооружений , подверженных воздействию течений и волн

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх