Поддон

 

Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет возможности механизации загрузки и выгрузки. Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками. Диаметр сферы равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются. Катки 2 кинематически связаны между собой, например, клиноременной передачей 6. На оси одного из катков 2 установлен барабан для связи с приводом 8 транспортного средства 9. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! )) (з))э В 65 D 19/42

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КО%В(ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640058/13 (22) 20,01,89 (46) 30.08.91. 6юл, N. 32 (71) Марийский политехнический институт им.А.М. Горького (72) А,М.Солдатов и И.А.Кудрявцев (53) 621.869.88 (088.8) (56) Заявка ФРГ

t4 2501414, кл. В 65 О 19/42, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N 1592218, кл. В 65 D 19/26, 15.01,88. (54) ПОДДОН (57) Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров, Цель изобретения — повышение удобства польэования эа счет воэможности механизации загрузки и выгрузки. Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с воэможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками.

Диаметр сферы равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются.

Катки 2 кинематически связаны между сооой, например, клиноременной передачей

6. На оси одного из катков 2 установлен барабан для связи с приводом 8 транспортного средства 9, 11 ил.

1673493

Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров.

Цель изобретения — повышение удобства пользования эа счет воэможности механизации загрузки и выгрузки крупногабаритных грузов.

На фиг.1 изображен поддон, общий вид, с катками в нижнем положении; на фиг.2— то же, с катками в верхнем положении; на фиг.3 — кинематическая схема катка с барабаном для сварки с приводом транспортного средства; на фиг.4- схема регулирования положения катков по высоте; на фиг.5 — схема расположения поддона на транспортном средстве; на фиг.б — схема разгрузки поддона; на фиг,7 — схема монтажа приводных блоков на одном валу; на фиг.8 — схема монтажа поддонов в транспортную тележку с продольным и поперечным перемещением; на фиг,9 — общий вид катка: на фиг.10 — вид

А на фиг.9; на фиг,11 — разрез Б-Б на фиг.9, Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси 3 роликом в виде сферы 4 с двумя диаметрально расположенными лысками 5. Диаметр сферы 4 равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются. Катки 2 кинематически связаны между собой. например, клиноременной передачей 6, На оси одного иэ катков 2 установлен барабан

7 для связи с приводом 8 транспортного средства 9.

Перемещение катков 2 относительно основания может быть осуществлено с помощью винтовых пар 10 (фиг.4). На основании 1 могут быть смонтированы элементы для взаимного соединения поддонов в транспортную тележку.

Используют поддон следующим образом.

Поддон с грузом устанавливают на транспортное средство 9. Катки 2 выставляют в среднее по высоте положение, когда они не касаются груза 11 и не выступают эа нижнюю плоскость основания 1. В этом по5

50 ложении груз 11 удерживается на поддоне эа счет трения.

При разгрузке транспортного средства

9 катки 2 устанавливают при помощи винтовых пар 10 в нижнее положение до касания с дном кузова транспортного средства 9.

Затем включают привод 8, который при вращении наматывает трос 12, запасованный нв барабане 7. При этом барабан 7 вместе с катком 2 начинает вращаться, передача 6 передает это вращение нв остальные катки

2 и поддон вместе с грузом 11 перемещается относительно транспортного средства, Для снятия груза 11 с поддона катки 2 переводят в верхнее положение (фиг,2) и сталкивают груз 11 с поддона в нужном направлении.

Наличие в катках 2 роликов в виде усеченной сферы 4 позволяет осуществлять перемещение поддона или груза на поддоне в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что повышает удобство пользования, Несколько поддонов могут быть объединены в транспортную тележку для крупного груза, Для удобства загрузки и разгрузки поддоны могут быть соединены так, что оси катков 2 соседних поддонов взаимно перпендикулярны. В этом случае загрузку и разгрузку гранспортной тележки ведут в разных направлениях, изменяя высоту расположения катков нужного направления, Формула изобретения

Поддон, включающий основание и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства пользования, каждый каток снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками, диаметр сферы равен диаметру катка, при этом оси вращения ролика и катка оасположены взаимно перпендикулярно и пересекаются, а катки кинематически связаны между собой, причем на оси одного из катков установлен барабан для связи с приводом транспортного средства.

1673493 юг /

1673493

Byг4 Ф а

Фис. Ю

Фиг.2У

Составитель А,Бугаев

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргеитал

Корректор А,Осаулеико

Заказ 2691 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележке для паллет. Тележка для паллет содержит платформу прямоугольной формы с поворотными колесами и с углублением прямоугольной формы под среднюю опору паллета. При этом колеса установлены по углам платформы. Углубление прямоугольной формы образовано выступами прямоугольной формы на верхней поверхности платформы. Высота выступов платформы соответствует высоте опор паллета. Обеспечивается расширение арсенала транспортных средств. 4 ил.

Картонный короб для нарезанных листов бумаги включает донную стенку, противоположные боковые стенки и противоположные торцевые стенки. Колесный узел, установленный на днище короба, включает несколько роликовых средств, выступающих вниз из донной стенки короба, чтобы поддерживать короб над опорной поверхностью и позволить легко перемещать короб по поверхности на роликах. Тяговый ремень соединен с коробом для того, чтобы перемещать короб по поверхности, и имеет положение для хранения в коробе и вытянутое положение, когда один конец вытянут за пределы короба. Днище картонного короба включает донную стенку короба, имеющую несколько вырезов в ней. Колесный узел расположен над упомянутой донной стенкой короба. Ролики выступают вниз через вырезы в донной стенке короба. Колесный узел включает роликовую опорную платформу, расположенную на верхней поверхности упомянутой донной стенки картонного короба. Платформа имеет вырезы, в которые помещены упомянутые ролики и в которых они поддерживаются. Платформа имеет выемку, выполненную в одной ее поверхности, и тяговый ремень, который размещен в упомянутой выемке и прикреплен на его внутреннем конце к платформе. Группа изобретений обеспечивает безопасность в использовании короба за счет легкого перемещения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 81 ил.
Наверх