Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование электродвигателей для обеспечения непрерывной работы. Целью изобретения является упрощение. Электропривод содержит два электродвигателя 1, 2, подключенных к независимым источникам питания, два контейнера 3, 11 с контактами 4, 5, 6 и 12, 13, 14, два промежуточных реле 7, 15 с контактами 8, 16. Цель достигается введением двух выпрямительных мостов и двух конденсаторов. При отключении работавшего электродвигателя вследствие исчезновения напряжения источника питания заряженный конденсатор подключается к катушке промежуточного реле, контакт которого шунтируют кнопку "Пуск" второго электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 1/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юЪ

1 О

3 ф

Ы

{ д

О (21) 4486029/07 (22) 23.09.88 (46) 30.08.91. Бюл, М 32 (75) В.Г.Вохмянин (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 790089, кл. Н 02 P 1/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

hk 1494184, кл. Н 02 P 1/56, 1987. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В.Г. ВОХМЯНИ НА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование элект„., Я „„1674339 А1 родвигателей для обеспечения непрерывной работы, Целью изобретения является упрощение конструкции, Электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, подключенных к независимым источникам питания, два контактора 3 и 11 с контактами 4, 5, 6 и 12, 13, 14, два промежуточных реле 7 и 15 с контактами 8 и 16. Цель достигается введением двух выпрямительных мостов и двух конденсаторов. При отключении работавшего электродвигателя вследствие исчезновения напряжения источника питания зараженный конденсатор подключается к катушке промежуточного реле„.контакт которого шунтируют кнопку "Пуск" второго электродвигателя. 1 ил.

1674339

20

30

40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование электродвигателей для обеспечения непрерывной работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изобра>кена принципиальная схема двухдвигательнаго электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, первый контактор 3 с катушкой, замыкающим контактом 4, силовыми замыкающими контактами 5, одни выводы которых подключены к фазным выводам обмоток статора, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети первого электродвигателя 1, и подключающий контактной группой 6, первое промежуточное реле с катушкой 7 и замыкающим контактом 8. Один вывод катушки первого контактора 3 через параллельно соединенные первую кнопку 9

"Пуск" и замыкающий контакт 4 первого контактора соединен с одним выводом первого раэ;лыка ощего контакта 10 кнопки

"Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети электродвигателя 1, В состав двухдвигательного электропривода входят также второй контактор 11 с катушкой, замыкающим контактором 12, силовыми замыкающими контактами 13, одни выводы которых подключены к фазным выводам обмоток статара, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2, и переключающей контактной группой 14 и второе промежуточное реле с катушкой 15 и замыкающим контактом 16, Один вывод катушки второго контактара 11 через параллельно соединенные вторую кнопку 17 "Пуск" и замыкающий контакт 12 второго контактора соединен с одним выводом второгс размыкающего кан- 4 такта 13 кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2. Один вывод по переменному току первого выпрямительного моста 19 через первый резистор 20 соединен с другим выводам первого силового контакта 5 первого кантактара, другой вывод по переменному току первого выпрямительного моста 19 подключен к другому выводу 5 второго силового контакта 5 первого контактора, Один вывод по постоянному току первого выпрямительнага моста 19 соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы 6 первого контактора, другой неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки

7 первого промежуточного реле. Другой вывод катушки 7 соединен с одним выводом первого конденсатора 21 и вторым выводом по постоянному току первого выпрямительного моста 19. Другой вывод конденсатора

21 соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы 6 первого контактора. Другой вывод катушки первого контактора 3 соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети электродвигателя. 1. Один вывод по переменному току второго выпрямительного моста 22 через второй резистор 23 соединен с дг>угим выводом первого силового контакта 13 второго контактора, другой вывод по переменному току второго выпрямительного моста 22 соединен с другим выводом второго силового контакта 13 второго контактора, Один вывод по постоянному току выпрямительного моста 22 соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы 14 второго контактора, другой неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки 15 второго промежуточного реле. Другой вывод катушки 15 соединен с одним выводом второго конденсатора 24 и вторым выводом по постоянному току второго выпрямительного моста 22. Другой вывод конденсатора 24 соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы 14 второго контактора. Другой вывод катушки второго контактора 11 соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2. Замыкающий контакт 8 первого промежуточного. реле подключен параллельно второй кнопке 17 "Пуск", а замыкающий контакт 16 второго промежуточного реле — параллельно первой кнопке 9

"Пуск", Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии катушки контакторов 3 и 11 обесточены. При нажатии на первую. кнопку 9 "Пуск" получает питание катушка первого контактора 3 через контакты 10 и 9 кнопок "Стоп" и "Пуск". Контактор срабатывает, замыкая контакты 4 и 5 и переключая контактную группу 6, Электродвигатель 1 подключается к питающей сети.

Электродвигатель 2 остается в резерве. При этом конденсатор 21 заряжается до напряжения источника питания.

При отключении l18pBol о электродвигателя 1 в результате исчезновения напряжения питающей сети теряет питание катушка первого контактора 3, контактор отключается, размыкая контакты 4 и 5 и переключая

1674339

10

20

35

55 контактную группу 6, в результате чего получает питание от конденсатора 21 катушка

7 промежуточного реле. Последнее срабатывает и замыкает контакт 8, в результате чего получает питание катушка второго контактора 11 через последовательно соединенные контакты 18 кнопки "Стоп" и контакт 8, Контактор 1 срабатывает, замыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14. Электродвигатель 2 подключается к питающей сети.

Отключение электродвигателей 1 и 2 производится нажатием на кнопку "Стоп", контакты которой фиксируются защелкой в разомкнутом состоянии.

При нажатии на вторую кнопку 17

"Пуск" получает питание катушка второго контактора 11 через контакты 18 кнопки

"Стоп" и кнопки 17 "Пуск". Контактор срабатывает, замыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14, Электродвигатель 2 подключается к питающей сети, Электродвигатель 1 остается в резерве.

При отключении второго электродвигателя 2 в результате исчезновения напряжения питающей сети теряет питание катушка второго контактора 11, контактор отключается, размыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14, в результате чего получает питание от конденсатора 24 катушка 15 промежуточного реле. Последнее срабатывает и замыкает контакт 16, в результате чего получает питание катушка первого контактора 3 через последовательно соединенные контакт 10 кнопки."Стоп" и контакт 16. Контактор 3 срабатывает, замыкая контакты 4 и 5 и переключая контактную группу 6. Электродвигатель 1 подключается к питающей сети.

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮчения электродвигателей 1 и 2 каждый из контакторов 3 и 11 может быть снабжен дополнительной размыкающей контактной группой, включенной В цепь катушки питания другого контактора.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, два контактора, каждый из которых выполнен с катушкой, замыкающим контактом и силовыми замыкающими контактами, одни выводы которых подключены к фаэным выводам обмоток статора, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети соответствующего электродвигателя, два промежуточных реле с катушкой и замы.кающим контактом каждое, кнопку "Стоп" с двумя размы кающими контактами, две кнопки "Пуск", один вывод катушки первого контактора через параллельно соединенные первую кнопку "Пуск" и замыкающий контакт первого контактора соединен с одним выводом первого размыкающего контакта кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети первого электродвигателя, один вывод катушки второго контактора, через параллельно соединенные вторую кнопку "Пуск" и замыкающий контакт второго контактора соединен с одним выводом второго раэмыкающего контакта кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введены два выпрямительных моста, два конденсатора и два резистора, каждый из контакторав снабжен переключающей контактной группой, кнопка "Стоп" снабжена фиксатором разомкнутого состояния, один вывод по переменному току первого выпрямительного моста через первый резистор соединен с другим выводом первого силового контакта первого контактора, другой вывод по переменному току первого выпрямительного моста соединен с другим выводом второго силового контакта первого контактора, один вывод по постоянному току первого выпрямительного моста соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы первого контактора, второй неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки первого промежуточного реле, другой вывод катушки первого промежуточного реле соединен с одним выводом первого конденсатора и вторым выводом по постоянному току первого выпрямительного моста, другой вывод первого конденсатора соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы первого контактора, другой вывод катушки первого контактора соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети первого электродвигателя, один вывод по переменному току второго выпрямительного моста через второй резистор соединен с другим выводом первого силового контакта второго контактора, другой вывод по переменному току второго выпрямительного моста соедиН8Н С ДРУГИМ ВЫВОДОМ ВТОРОГО СИЛОВОГО КОНтакта второго контактора, один вывод по постоянномутоку второго выпрямительного моста соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы второго контактора, второй неподвижный контакт которой соединен с одним выводол1 катушки второго промежуточного реле, другой вывод катушки второго проме1674339

Составитель С.Андрианов

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая >

Редактор А.Лежнина

Заказ 2933 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жуточного реле соединен с одним выводом второго конденсатора и вторым выводом по постоянному току второго выпрямительного моста, другой вывод второго конденсатора соединен с подвижным контактом переклю- . 5 чающей контактной группы второго контактора; другой вывод катушки второго

> контактора соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя, замыкающий контакт первого промежуточного реле подключен параллельно второй кнопке "Пуск", замыкающий контакт второго промежуточного реле подключен параллельно первой кнопке "Пуск".

Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, требующих взаимного резервирования электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, требующих взаимного резервирования электродвигателей из-за недопустимости перерыва в работе

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для регулирования работы вспомогательного привода (ВП) транспортных средств в аварийных режимах, получающих питание от источника постоянного или переменного тока, состоящего, преимущественно, из нескольких преобразователей собственных нужд (ПСН), в условиях изменяющейся нагрузки ВП, способной превысить предельно допустимые значения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, машиностроении, коммунальном хозяйстве и в иных отраслях народного хозяйства для автоматизации плавного пуска высоковольтных электродвигателей (мощностью до десятков МВт) напряжением 6-10 кВ. Техническим результатом является увеличение надежности работы всей схемы за счет обеспечения возможности запуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя напрямую от сети при выходе из строя низковольтного трехфазного регулятора напряжения (НТРН); оптимальное задание динамики разгона и регулирование частоты вращения основного высоковольтного асинхронного электродвигателя (ВАД), что повышает качество переходных процессов и процессов пуска основного ВАД; обеспечение минимума электромагнитных потерь в основном ВАД. Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов содержит выключатели и шину питания, участки кабельных линий, высоковольтные асинхронные электродвигатели - резервный и основной. В устройство дополнительно введены основная линия автоматизации с дополнительными коммутационными аппаратами (контакторы и выключатели), понижающим и повышающим трансформаторами для согласования высокого напряжения (6 кВ) и низкого напряжения питания (0,4 кВ), низковольтный трехфазный регулятор напряжения, резервный участок кабельной линии с выключателем, контактором и магнитным пускателем, для запуска основного ВАД при выходе из строя НТРН, а для задания динамики разгона основного ВАД и регулирования частоты его вращения введены датчики частоты вращения, напряжения и тока статора и сумматор в цепи обратной связи и предусмотрен режим плавного пуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя. Система интеллектуально-фазового управления (СИФУ) получает информацию с датчиков частоты вращения, напряжения и тока статора и управляет основным (ВАД) по минимуму в нем электромагнитных потерь, что обеспечивает минимизацию потребляемой электроэнергии в переходных режимах и процессах пуска. 1 ил.:
Наверх