Гидроинерционная вибротрамбовка

 

Изобретение относится к строительству , а именно к механизированным устройствам , предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицировакной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях . Изобретение позволяет повысить эффективность в работе и расширить технологические возможности. Вибротрамбовка содержит корпус 1, закрепленною в нем инерционную массу 3, амортизационную подвеску 2, распределительный механизм в виде трехступенчатого клапана 11с центральным осевым каналом 12, рабочий плунжер 6, жестко соединенный с трамбующей плитой 7, подпружиненной пружинами 8, установленными на колонках 9. Проушины 10 служат для подвешивания вибротрамбовки к базовой машине. Шток 13 подпружинен пружиной 15 к трехступенчатому клапану 11 и поджимается к неподвижному регулируемому упору 14. В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (ll) (s1ls Е 01 С 19/30

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Е

Фс

° à

° ° Г (21) 4672110/33 (22) 04.04.89 (46) 07.09.91. Бюл, М 33 (71) Винницкий политехнический институт (72) И.В.Коц и В.С.Павленко . (53) 624.155.15 (088.8) (56) Иванов М.Е. и др, Гидропривод сваепогружающих и грунтоуплотняющих машин.—

М.:Машиностроение, 1977, с. 163.

Авторское свидетельства СССР

М 658207, кл. Е 01 С 19/30, 1978. (54) ГИДРОИНЕРЦИОННАЯ ВИБРОТРАМ608КА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к механизированным устройствам, предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицированной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях. Изобретение позволяет повысить эффективность в работе и расширить технологические возможности,. Вибротрамбовка содержит корпус 1, закрепленную в нем инерционную массу 3, амортизационную подвеску 2, распределительный механизм в виде трехступенчатого клапана 11 с центральным осевым каналом 12, рабочий плунжер 6, жестко соединенный с трамбующей плитой 7, подпружиненной пружинами

8, установленными на колонках 9. Проушины 10 служат для подвешивания вибротрамбовки к базовой машине. Шток 13 падпружинен пружиной 15 к трехступенчатому клапану 11 и поджимается к неподвижному регулируемому упору 14. В.

1675467 трехступенчатом клапане диаметры по ступеням выполнены с соотношением

d1< dz< бз. В конструкции образуются полосы гидроаккумулятора 4: рабочая и надклапан ная. Трехступенчатый клапан обеспечивает . возможность еще до окончания рабочего хода инерционной массы 3 и плунжера б провести подготовку для нового рабочего хода за счет того, что он запирает напорную маИзобретение относится к строительнодорожн ым машинам и инструментам для уплотнения грунтов и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой машине, для производства работ в стесненных условиях строительства, например для уплотнения грунтов в пазухах фундаментов и траншеях.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение технологических возможностей.

На чертеже изображена конструктивная схема трамбовки.

Гидроинерционная вибротрамбовка содержит корпус 1, закрепленную в нем посредством амортизационной подвески 2 ( инерционную массу 3 с гидроаккумулятором 4 и рабочим цилиндром 5, установленный в последнем плунжер 6, соединенную с ним трамбующую плиту 7, подпружиненную пружинами 8, установленными на колонках

9, жестко закрепленными на трамбующей плите 7 с возможностью регулировки сжатия пружин 8. В корпусе 1 выполнены проушины 10 для подвески на стреле базовой машины. Трамбовка содержит также распределительный механизм, выполненный в виде подпружиненного цилиндрического трехступенчатого клапана 11 с соотношением диаметров по ступеням соответственно

d1< dz < дз и с осевым каналом 12, в верхней части которого с возможностью перемещения установлен шток 13, поджатый к регулируемому упору 14 пружиной 15. При этом для клапанов 11 в инерционной массе 3 выполнены посадочное седло 16 и цилиндрическая полость 17, которая связана посредством и роточек 18 и 19, расположен н ых одна над другой, соответст-. венно с напорной магистралью 20 через гидроаккумулятор 4 и сливной магистралью гистраль 20 и в полости гидроаккумулятора происходит накопление потенциальной энергии. Это позволяет повысить частоту срабатывания вибротрамбовки и расширить ее технологические возможности. Настройкой пружины 15 и изменением производительности насоса можно в, широком диапазоне регулировать частоты следования силовых импульсов и их энергию. 1 ил.

21. Рабочая полость трехступенчатого клапана 11 образована торцами его меньшей ступени 22 и плунжера 6, а также внутренним объемом осевого канала 12 надклапан5 ная полость расположена над большей ступенью 23 клапана 11, в которой выполнена кольцевая проточка 24, сообщенная с осевым каналом 12, причем между меньшей

22 и средней 25 ступенями имеется взаимо10 действующая с седлом 16 герметизирующая фаска 26, расположенная от торца меньшей ступени 22 на расстоянии большем, чем расстояние между верхней кромкой верхней кольцевой проточки в цилиндрической пс15 лости инерционной массы 3 до нижней кромки кольцевой проточки 24 больше ступени клапана 11.

Вибротрамбовка работает следующим образом.

20 При включении гидронасоса рабочая жидкость по напорной магистрали 20 поступает в полость гидроаккумулятора 4, которая"в исходном положении перекрыта телом трехступенчатого клапана 11. Усилию, с ко25 торым клапан 11 поджат по герметизирующей фаске 26 к седлу 16 инерционной массы

3 посредством пружины 15, противодействует усилие от давления. создаваемого рабочей жидкостью, поступающей из

30 гидроаккумулятора по каналу в кольцевую проточку 18 и воздействующей на кольцевую площадку с площадью оф -ф

Р1=

35 где оз — диаметр большей ступени клапана

11;

dz — диаметр средней ступени клапана

11.

Поскольку диаметра б2 < 63, усилие на

"0 площадке Fl, развиваемое давлением "„-абачей жидкости, стремится поднять трехс -,1675467 пенчатый клапан 11 вверх. При достижении давления рабочей жидкости, при которой сила воздействия на площадку F и поднимающая трехступенчатый клапан 11 вверх, превысит величину силы, определяемую со- 5 ответствующей настройкой пружины 15, неподвижным регулируемым упором 14, трехступенчатый клапан 11 отрывается от седла и начинает перемещение вверх. Рабочая жидкость попадает на герметизирую- 10 щую фаску 26 и сила ее воздействия на клапан 11 возрастает, поскольку площадка, на которую действует рабочая жидкость, увеличивается и становится равной жф -б )

F) 4 е где о1 — диаметр меньшей ступени клапана 11.

Теперь мгновенно на трехступенчатый клапан 11 действует подъемная сила, существенно превосходящая усилие настройки пружины 15, что приводит к ускоренному перемещению трехступенчатого клапана в крайнее верхнее положение, При этом трехступенчатый клапан 11 своим телам сначала перекроет рабочую полость ат сливной магистрали, а затем соединит полость аккумулятора с рабочей полостью. В рабочую полость мгновенно поступает рабочая жидкость под высоким давлением, т,е. происхо дит разрядка гидроаккумулятора, в результате чего осуществляется резкое толчковое взаимное перемещение в противоположных направлениях упруго поджатых одна к другой пружинами 8 на колонках 9 инерционной массы 3 и трамбующей плиты

7. Уплотненная среда будет подвергнута силовому импульсному воздействию, определяемому взаимным соотношением масс корпуса 1 и трамбующей плиты 7. После открытия трехступенчатого клапана 11 дав- 4О ление в гидросистеме падает, Знергия, на-. копленная в гидроаккумуляторе 4, переходит в работу взаимного перемещения подвижных масс вибротрамбовки. Под действием сжатой пружины 15 клапан 11 возвращается в исходное положение, перекрывая седло 16. При этом его рабочая полость сообщается через кольцевые проточки 18 и 24 со сливной магистралью

21. Инерционная масса 3 .под действием пружин 8 возвращается в исходное положение, вытесняя жидкость из рабочей полости на слив. Трехсгупенчатый клапан 11 закрыт, и в пслости гидроаккумулятора происходит подготовка к следующему рабсчему ходу.

Следующий рабочий цикл повторяется автоматически.

Для предохранения. базовой машины от вредного воздействия вибраций вибротра1лбовка подвешивается за проушины 10 корпуса 1, к которому инерционная масса 3 крепится посредством амортизационной подвески 2. В стенке рабочего цилиндра 5 имеется дренажное отверстие для отвода жидкости из подклапанной полости на слив в случае ее возможного перетекания иэ рабочей полости, В предлагаемой вибротрэмбовке трехступенчатый клапан запирает напорную магистраль от рабочей полос1и до окончания рабочего хода, что позволяет ускорить наступление следующего рабочего хода, повысить астоту срабатывания, расшири ь технологические воэможности.

Кроме того, использование больших проходных сечений каналов для рабочей жидкости и малого диаметра потока дает возможность при небольших габаритах пружины 15 пропускать значительные расходы жидкости, что повышает диапазон и частоту вибрирования, Настройкой пружины 15 и изменением производительности насоса можно в широком диапазоне регулировать частотЫ следования силовых импульсов и их энергию, Формула изобретения

Гидроинерционная вибротрамбавка. одержащая корпус, закрепленную в нем посредствам амортизационной подвески инерционную массу с гидроаккумулятором и рабочим цилиндром, установленный в последнем плунжер, соединенный с трамбующей плитой, подпружиненной относительно инерционной массы, распределительный механизм, напорную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения технологических возможностей, распределительный механизм выполнен в виде подпружиненного цилиндрического трехступенчатого клапана с соотношением диаметров по ступеням соответственно

d> < бр < бз и r. осевым каналом, в верхней части которого с возможностью перемещения установлен шток, поджатый к регулируемому упору, при этом для трехступенчатого клапана в инерционной массе выполнены посадочное седло и цилиндрическая по.лость; которая связана посредствам проточек, расположенных одна над другой, соответственно с напорной через гидроаккумулятор, и сливной магистралями, причем рабочая полость трехступенчатого клапана образована торцами его меньшей ступени и плунжера, а также внутренним объемом осевого канала, а надклапанная полость расположена над большей ступенью клапана, в которой выполнена кольцевая проточ1675467

Составитель H.Çàáoëîöêàÿ

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор H.Tóïèöà

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

J ка, сообщенная с осевым каналом, причем между меньшей и средней ступенями имеется взаимодействующая с седлом герметизирующая фаска, расположенная от торца меньшей ступени на расстоянии большем, чем расстояние между верхней кромкой верхней кольцевой проточки в цилиндрической полости инерционной массы до нижней кромки кольцевой проточки большей

5 ступени клапана.

Гидроинерционная вибротрамбовка Гидроинерционная вибротрамбовка Гидроинерционная вибротрамбовка Гидроинерционная вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневматическим ударным устройствам и позволит повысить надежность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях

Трамбовка // 734332

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 631580

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом

Трамбовка // 1799949

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.
Наверх