Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сборке под сварку изделий коробчатой формы, имеющих боковые стенки и криволинейные днища из чистового материала. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения прижима деталей при перемещении портала вдоль изделия, расширение технологических возможностей и улучшение качества сборки под сварку путем обеспечения прижима деталей сложной формы. На ложемент 2 укладывают днище 15, устанавливают боковые стенки, выводят раму 6 портала в положение II, подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 11 и цилиндры боковых прижимов и производят прихватку стенок к днищу 15. С помощью привода поворота 8 переводят портал в положения II и IV, производя прихватки. Затем вместе с ползунами перемещают раму с помощью привода 9 в положение V. Из положения V в положение VI рама вновь перемещается приводом поворота. После постановки прихваток по всему периметру днища 15 прижимы отводят, а портал выводят в положение VII. после чего удаляют из устройства собранное изделие. Изобретение обеспечивает постоянство прижима элементов изделия сложной формы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726658/27 (22) 02.08.89 (46) 15,09.91. Бюл. ¹ 34 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.А.Васильев (53) 621.79-1.039(088.8) (56) Гитлевич А.Д. и Этингоф А.А„Механизация и автоматизация сварочного производства, М.: Машиностроение, 1979, с. 93—

94., рис. 64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД

СВАРКУ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ДНИЩ С БО.КОВЫМИ СТЕНКАМИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сборке под сварку иэделий коробчатой формы, имеющих боковые стенки и криволинейные днища из чистового материала. Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения прижима деталей

Изобретение относится к сварке, в час. тности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ и может быть использовано при сборке под сварку изделий коробчатой формы, имеющих боковые стенки и криволинейные днища из листового материала.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения прижима деталей при перемещении портала вдоль изделия, расширение технологических возможностей и улучшение качества сборки под сварку путем обеспечения прижима деталей сложной формы.

„„5U ÄÄ 1676782 А1 при перемещении портала вдоль изделия, расширение технологических возможностей и улучшение качества сборки под сварку путем обеспечения прижима деталей сложной формы. На ложемент 2 укладывают днище 15, устанавливают боковые стенки, выводят раму 6 портала в положение II, подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 11 и цилиндры боковых прижимов и производят прихватку стенок к днищу 15. С помощью привода поворота 8 переводят портал в положения 1И и IV, производя прихватки. Затем вместе с ползунами перемещают раму с помощью привода 9 в положение V. Из положения V e положение Vl рама вновь перемещается приводом поворота. После постановки прихваток по всему периметру днища 15 прижимы отводят, а портал выводят в положение Vll, после чего удаляют из устройства собранное изделие. Изобретение обеспечивает постоянство прижима элементов изделия сложной формы, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

На фиг. 1 схематически изображено ус, тройство, продольный разрез, (портал — a одном из возможных положений; тонкими линиями с римскими цифрами I и И! показаны крайние (исходные) положения портала, тонкими линиями с римскими цифрами И, П1, V, Vl — промежуточные положения портала s процессе сборки); на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 5 — положение ролика прижима для боковой стенки при максимальной, промежуточной и минимальной высотах боковой стенки соответственно.

Устройство содержит основание 1, на котором установлен ложемент 2, повторяю1676782

II, включают подачу сжатого воздуха в бес- 35 штоковые полости пневмоцилиндров 11, 13, .

14, при этом конические колеса 10 прижи40

50 щий форму собираемого изделия, На основании 1 смонтированы направляющие 3, в которых установлены ползуны 4 и 5, шарнирно связанные с П-образной рамой 6 портала посредством вала 7, жестко соединенного с рамой посредством конического редуктора, вал 7 связан с приводом поворота 8, укрепленного на ползуне4. Ползуны 4 и 5 посредством передачи винт-гайка связаны с приводом 9 передвижения порта° ла. На раме 6 портала установлен прижим для днища, выполненный в виде свободно вращающихся конических колес 10, связанных с пневмоци .индрам 11. Устройство также снабжено прижимами для боковых стенок, выполненными в виде роликов 12, оси вращения которых связаны шарнирно с пневмоцилиндрами 13 и 14. Рабочие поверхности роликов выполнены вогнутыми. Ложемент 2 контактирует с элементами собираемого изделия: днищем 15 и боковыми стенками 16. С днищем 15 при работе контактируют конические колеса 10; à со стенками 16 — ролики 12.

Устройство работает следующим образом.

8 исходном положении ползуны 4 и 5 портала находятся в крайней левой точке направляющих 3, а рама 6 портала находится в положении I (фиг, 1), прижимы отведены в нерабочее положение.

На ложемент 2 укладывают днище 15, устанавливают стенки 16, приводом поворота 8 выводят раму 6 портала в положение мают днише 15 к ложементу 2, а ролики 12 прижимают стенки 16 к днищу 15 и производят прихватку стенок 16 к днищу 15. Затем приводом поворота 8 выводят раму 6 портала в следующее промежуточное положение, например lit, необходимое для проиэводства прихватки, так как прижимы при этом воздействуют на собираемые детали,, то колеса 10 и ролики 12 обкатывая детали, прижимают их к ложементу 2 и убирают, выглаживают имеющиеся деформации, За T8M раму 6 портала поворачивают с остановками в местах прихваток до положения IV, где криволинейный участок днища 15 переходит в прямолинейный. При постановке прихваток на криволинейном участке днища, между И и IV положениями рамы 6 портала, ролик 12 занимает положение относительно боковой стенки 16, показанное на фиг. 3, Из положения IV (фиг. 1) в положение V рама 6 портала перемещается вместе с полэунами 4 и 5 посредством привода 9 передвижения. При этом все колеса

25 и ролики прижаты постоянно к изделию, а остановки портала производят в местах прихваток. При прямолинейном перемещении портала ролик 12 иэ положения, показанного на фиг. 3, постепенно переходит в положение, изображенное на фиг. 5, На фиг.

4 показано показано одно из возможных промежуточных положений ролика 12. Благодаря наличию вогнутой рабочей поверхности обеспечивается прижатие боковой стенки 16 к днищу 15, При достижении рамой 6 портала положения V включают привод 8 поворота и продолжают ставить прихватки на криволинейном участке иэделия с другим радиусом кривизны (фиг. 1, положение портала И). Ролик 12 при этом прижимает боковую стенку 16, как показано на фиг. 5, Шток пневмоцилиндра 13 при этом выведен до конца и служит упором для оси ролика 12.

После постановки прихваток по всему периметру днища 15 отводят прижимы от изделия, подавая сжатый воздух в штоковые полости пневмоцилиндров 11, 13, 14, и посредством привода 8 выводят портал в положение Vll (фиг. 1), после чего удаляют из устройства собранное под сварку изделие.

Следующий цикл сборки осуществляют при движении портала в обратном направлении.

Циклы сборки под сварку изделий могут быть повторены многократно. Благодаря такой конструкции обеспечивается постоянство прижима элементов изделия сложной формы, что повышает производительность, расширяет технологические воэможности и улучшает качество сборки под сварку.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками, содержащее основание с ложементом для днища и направляющими, установленный с возможностью перемещения по направляющим основания портал, выполненный в виде П-образной рамы, механизм перемещения портала, размещенные на портале прижимы для днища и боковых стенок и приводы прижимов,отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения прижима деталей при перемещении портала вдоль изделия, расширения технологических возможностей и улучшении качества сборки под сварку путем обеспечения прижима де-, талей сложной формы, механизм перемещения портала выполнен в виде смонтированных на направляющих приводных ползунов, при этом устройство снабжено механизмом поворота портала.

1676782 выполненным в виде жестко соединенного с П-образной рамой вала, установленного в ползунах механизма перемещения с возможностью поворота, прижим для днища выполнен в виде двух установленных с воз- 5 можностью вращения конических колес, расположенных с воэможностью взаимодействия конусными поверхностями между собой, прижимы для боковых стенок выполнены в виде смонтированных на осях роликов с вогнутой поверхностью, а привод каждого прижима для боковой стенки выполнен в виде двух пневмоцилиндров, штоки которых шарнирно соединены с осью ролика.

2. устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что длина роликов прижимов для боковых стенок больше длины рабочего хода привода прижима для днища, 1676782

Диг5

Составитель Е,Хохрина

Редактор Н.Федорова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 3070 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками Устройство для сборки под сварку криволинейных днищ с боковыми стенками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательной оснастке для сборки под сварку коробчатых металлоконструкций , состоящих из двух поясов и двух стенок

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для шовной сварки по замкнутому контуру изделий, имеющих отбортрвку

Изобретение относится к сварке, касается устройств для точного направления сварочных головок вдоль свариваемого стыка и может быть использовано для сварки корпусных конструкций типа станин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сборке под сварку для закрепления коробчатых изделий, состоящий из двух днищ и двух боковых стенок

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции вращателя труб в процессе сварки, и может быть использовано при термообработке труб лучом лазера

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и дуговой сварки изделий цилиндрической формы, например штуцеров с прямолинейными трубками, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к механизмам для кантования заготовки, например шестигранника, и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности, главным образом там, где требуется плавно без ударов кантовать заготовку для ее осмотра или дальнейшей технологической операции

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для вырезки отверстий в трубах для приварки штуцеров

Изобретение относится к сварочному производству и касается технологического оборудования для поточного производства сварных траков для гусеничной транспортной техники

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх