Камера сгорания дизеля

 

Изобретение м.б. использовано в камерах сгорания дизельных двигателей, размещенных в поршне и снабженных средствами для закрутки воздушного заряда . Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов путем улучшения смесеобразования. Направляющие канавки 5,расположенные в горловине с расширением к периферии днища поршня, ориентированы тангенциально к ней.Дно каждой канавки 5 образовано винтовыми линиями 6,соосными горловине. Сгорание протекает в условиях развитой разномасштабной турбулентности , что обуславливает снижение неизбежной концентрационной и температурной неоднородностей смеси в объеме полости 3 камеры сгорания и обеспечиаает снижение эмиссии основных токсичных компонентов при сохранении исходного уровня экономичности. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)ю F 02 В 23/06.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Q 4

Са)

Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000194/06 (22) 30.12.85 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В,И.Смайлис, В.И.Ситников и Л.А.Новиков (53) 621.43.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1134747, кл. F 02 В 23/06, 1982. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение м.б. использовано в камерах сгорания дизельных двигателей, размещенных s поршне и снабженных средствами для закрутки воздушного заря„„ЯЦ „„1677355 А1 да. Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов путем улучшения смесеобразования. Направляющие канавки

5, расположенные в горловине с расширением к периферии днища поршня, ориентированы тангенциально к ней.Дно каждой канавки 5 образовано винтовыми линиями

6, соосными горловине. Сгорание протекает в условиях развитой разномасштабной турбулентности, что обуславливает снижение неизбежной концентрационной и температурной неоднородностей смеси в обьеме полости 3 камеры сгорания и обеспечивает снижение эмиссии основных токсичных компонентов при сохранении исходного уровня экономичности. 2 э,п. ф-лы, 3 ил.

1677355

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к камерам сгорания дизельных двигателей, размещенным в поршне и снабженным средствами для закрутки воздушного заряда.

Цель изобретения — снижение токсич ности отработавших газов путем улучшения смесеобразования.

На фиг.1 представлена камера сгорания, вид сверху; на фиг.2 — то же, разрез по оси поршня; на фиг.3-то же, с волнообразным профилем кромки горловины.

Камера сгорания ограничена крышкой цилиндра 1 с центрально расположенной, форсункой 2 и образована полостью 3, вы,, полненной в поршне 4 в виде тела вращения с центральной горловиной. На днище поршня 4 расположены расширяющиеся к периферии и ориентированные тангенциально по отношению к горловине направляющие канавки 5. Дно каждой направляющей канавки 5 спрофилировано по винтовым линиям 6, выполненным с увеличением угла подъема в направлении к горловине, и плавно сопряжено на периферии с днищем поршня 4, Боковая поверхность 7 канавок 5, обращенная к горловине, расположена касательно к внутренней поверхности ее кромки.

Возможен вариант исполнения канавок

5 в виде впадин 8, образованных волнообразной конфигурацией кромки 9 горловины.

Камера сгорания работает следующим образом.

При движении поршня 4 вверх в конце. такта сжатия происходит интенсивное перетекание воздушного заряда из надпосшневого пространства в полость 3 камеры сгорания. Прилегающие к поршню 4 радиальные потоки воздуха при взаимодействии с поверхностями 6 и 7 направляющих канавок 5 приобретают тангенциальную направленность и с минимальными гаэодинамическими потерями проникают в полость 3 камеры сгорания, образуя интенсивный центральный вихрь. В результате частичного разрушения основного вихря и рассеивания его энергии на периферию камеры сгорания в центральной зоне, прилегающей к горловине, образуется локальное разрежение, в направлении которого осуществляется впрыск топлива форсункой 2, 5 Сгорание протекает в условиях развитой разномасштабной турбулентности, что обуславливает снижение неизбежной концентрационной и температурной неоднородности смеси в обьеме полости 3 камеры

10 сгорания и обеспечивает снижение эмиссии основных токсичных компонентов при сохранении исходного уровня экономичности.

В случае применения волнообразной конфигурации кромки 9 горловины внутрен15 ние направляющие канавки обеспечивают снижение потерь. на обратное перетекание продуктов сгорания на такте расширения за счет вторичной тангенциальной ориентации потоков при сохранении исходного направ20 ления вращения основного вихря. Последнее позволяет получить некоторое улучшение экономичности рабочего процесса за счет интенсификации завершающей стадии сгорания.

Формула изобретения

1. Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне и выполненная в виде полости с центральной горловиной и напрэвляющи30 ми канавками, расположенными в последней с расширением к периферии днища поршня и сопряженными с ней при помощи дна, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов

35 путем улучшения смесеобраэовэния, канавки ориентированы тэнгенциэльно к ее горловине, а дно каждой канавки образовано винтовыми линиями, преимущественно соосными горловине, 40 2. Камера сгорания по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что сопряжение дна каждой канавки с днищем поршня выполнено плавным, а винтовые линии, образующие дно, выполн .ны с увеличением угла подъема в

45 направлении горловины.

3. Камера сгорания по пп. " и 2, о т л и ча ю щ а я с я тем, что канавки образованы впадинами волнообразного профиля кромки горловины.

1677355

Составитель T.ÁåðíîBcêàÿ

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 3098 Тираж З " Подписное

ВНИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность за счет того, что поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, размещенную в днище и выполненную в виде цилиндрической полости 4 с радиусом R<SB POS="POST">1</SB> и заглубленными в ее боковую стенку выемками 6 дугообразного поперечного сечения, достигающими дна 7 полости 4, открытыми со стороны днища и отделенными одна от другой дугообразной промежуточной частью 8 боковой стенки

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх