Равножесткий амортизатор

 

Изобретение может быть использовано для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов. Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение стабильности характеристики за счет определенного соотношения отдельных конструктивных элементов. Равножесткий амортизатор содержит корпус 1 с двумя кронштейнами 2, 3, проушину 4 с отверстием , проходящую через отверстие ось 5 с резьбой 6, 7 на концах, втулки 8, 9 с трапеL 8 г цеидальной резьбой, установленные в кронштейнах гайки 10, 11 для крепления оси 5 и втулок 8, 9 к кронштейнам 2, 3, охватывающую ось 5 и проходящую через отверстие проушины 4 цилиндрическую вынтовую пружину 12, концевые витки которой навернуты на трапецеидальную резьбу втулок 8 и 9, а средние ввернуты в трапецеидальную резьбу, выполненную в отверстии проушины 4. Дльна рабочих частей L пружины выбрана равной 0,95-1,05 ее среднего диаметра D, толщина A L каждого коонштяйна 2, 3 корпуса 1 составляет 0,31-0,33 среднего диаметра пружины, а величина заданного предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины равна толщине каждого кронштейна 2 и 3, что обеспечивает равную жесткость амортизатора по всем направлениям. 2 ил, ел ФиеЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4737459/28 (22) 17.07.89 (46) 15,09.91. Бюл, М 34 (71) Пермский политехнический институт (72) Э.А. Келлер (53) 62-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 410676, кл. F 16 F 13/00, 1971. (54) РАВНОЖЕСТКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение может быть использовано для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов. Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение стабильности характеристики за счет определенного соотношения отдельных конструктивных элементов, Равножесткий амортизатор содержит корпус 1 с двумя кронштейнами 2, 3, проушину 4 с отверстием, проходящую через отверстие ось 5 с . резьбой 6, 7 на концах, втулки 8, 9 с трапе„„5U„„1677467 А1 цеидальной резьбой, установленные в кронштейнах гайки 10, 11 для крепления оси 5 и втулок 8, 9 к кронштейнам 2, 3, охватывающую ось 5 и проходящую через отверстие проушины 4 цилиндрическую винтовую пружину 12, концевые витки котсрой навернуты на трапецеидальную резьбу втулок 8 и 9, а средние ввернуты в трапецеидальную резьбу, выполненную в отверстии проушины 4. Длина рабочих частей L пружины выбрана равной 0,95 — 1,05 ее среднего диаметра О, толщина Л . каждого кронштейна 2, 3 корпуса 1 составляет

0,31 — 0,33 среднего диаметра пружины, а величина заданного предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины равна толщине каждого кронштейна 2 и 3, что обеспечивает равную жесткость амортизатора по всем направлениям.

2 ил, 1677407

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов.

Цель изобретения — уменьшение габа- 5 ритов и улучшение стабильности характеристики за счет соответствующего соотношения отдельных конструктивных элементов.

На фиг. 1 изображен амортизатор, про- 10 дольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1 (без oceeoro поджатия пружины).

Равножесткий амортизатор включает корпус 1 с двумя кронштейнами 2 и 3, проушину 4 с отверстием, проходящую через 15 отверстие ось 5 с резьбой 6 и 7 на концах, втулки 8 и 9 с трапецеидальной резьбой, установленные в кронштейнах, айки 10 и

11 для крепления оси 5 и втулок 8 и 9 к кронштейнам 2 и 3, охватывающую ось и 20 проходящую через отверстие проушины 4 цилиндрическую винтовую пружину 12, концевые витки которой навернуты на трапецеидальную резьбу втулок 8 и 9, а средние— ввернуты в трапецеидальную резьбу, вы- 25, полненную в отверстии проушины 4, Длина рабочих частей L пружины выбрана равной 0,95 — 1,05 ее среднего диаметра D. толщина Л 1 каждого кронштейна 2 и

3 корпуса 1 — 0,31 — 0,33 среднего диаметра 30 пружины 12, а величина предварительного осевого поджатия каждой рабочей части дружины 12 равна толщине каждого кронштейна. Наличие оси 5 приводит к ограниченному перемещению проушины 4 35 относительно корпуса 1 в поперечном направлении, что повышает надежность амор-. тизатора.

Выполнение толщины каждого из кронштейнов 2 и 3 равной величине предвари- 40 тельного осевого поджатия Ь L каждой рабочей части пружины 12 (фиг, 2) упрощает сборку амортизатора, Установка пружины 12 с предварительным осевым натягом между кронштейнами 2 и 3 и проушиной 4 45 позволяет уменьшить влияние технологических погрешностей при изготовлении деталей амортизатора на краевые условия закрепления витков пружины 12 в кронштейнах 2 и 3 и проушине, что приводит к улучшению стабильности характеристики амортизатора, °

Сборка производится в следующей последовательности. Пружина 12 вворачивается в проушину 4 и закрепляется в ней, например, затяжным болтом. На концевые витки пружины наворачиваются втулки 8 и

9 до образования между каждым кронштейном 2 и 3 и втулками 8 и 9 зазора Л L (фиг. 2). Внутренние торцы втулок 8 и 9 и наружные торцы кронштейнов 2 и 3 при этом располагаются в одной плоскости, Производится осевое поджатие концов пружины 12 с одновременным закреплением втулок 8 и 9 и концевых витков пружины 12 к кронштейнам 2, 3 путем затяжки гаек 10 и

11, При этом втулки 8 и 9 перемещаются вдоль оси пружины без поворота, При действии нагрузки на объект (не показан) амортизатор имеет равную жесткость по всем направлениям, т.е. осевую и поперечную, Формула изобретения

Равнож сткий амортизатор, содержащий корпус с двумя кронштейнами с отверстиями, установленные в последних втулки с трапецеидальной резьбой на внутренней поверхности, ось с резьбой на концах, проходящую через отверстия втулок, гайки для крепления оси и втулок к кронштейнам, охватывающую ось и проходящую через отверстие проушины цилиндрическую винтовую пружину, концевые витки которой навинчены на трапецеидальную резьбу втулок, а средние — ввернуты в трапецеидальную резьбу проушины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения стабильности характеристики, длина рабочих частей пружины выбрана равной 0,95 — 1,05 ее среднего диаметра, толщина каждого кронштейна 0,31-0,33 среднего диаметра пружины, а заданная величина предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины равна толщине каждого кронштейна.

1677407

Составитель В. Золотовская

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругодемпфирующим опорам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования подвижных органов машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам , предназначенным для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машино строению и мол-сет быть использовано, 14 В в частности, в радиотехнике для за крепления модулей радиоэлектронной аппаратуры низкого уровня

Демпфер // 1647177
Изобретение относится к машиностроению , ч частности к устройствам для снижения вибрации Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет одинаковой работы демпфера на растяжение-сжатие, что обусловлено высотой среднего пакета, равной сумме высот крайних

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх