Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний. Устройство содержит испытываемую 1 и нагрузочную 2 электрические машины с системами управления, приводной двигатель 7, насаженный на один вал с электрическими машинами 1 и 2. Динамический режим испытаний задается блоком 8 программного управления, с выхода которого подается сигнал в виде прямоугольных импульсов с регулируемыми амплитудой и частотой через блок 9 управления на обмотку 3 возбуждения испытываемой машины 1. Путем измерения амплитуды задающего сигнала устанавливается значение амплитуды напряжения на якорных зажимах испытываемой электрической машины. Динамическая составляющая тока якоря формируется совместным действием обратных связей по напряжению на якорной обмотке испытываемой машины и по току якоря. Статическая составляющая тока якоря задается при помощи источника 21 постоянного напряжения блока 8 программного управления. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э G 01 R 31!34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448103/07 (22) 24.06.88 (46) 15.09.91.Бюл. М 34 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева (72) И. В. Бекетов и А. Л, Карякин (53) .621.313(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 917135, кл. 6 01 R 31/ОО/ Н 02 К 15/00, 1980. (54) УСТРОЙ, СТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТО=
ЯН НОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение точности проведения испытаний. Устройство содержит испытываемую 1 и нагрузочную 2 электрические машины с системами управления, приводной двигатель 7, насаженный на один
„„5U„„1677679 А1 вал с электрическими машинами 1 и 2. Динамический режим испытаний задается блоком 8 программного управления, с выхода которого подается сигнал в виде прямоугольных импульсов с регулируемыми амплитудой и частотой через блок 9 управления на обмотку 3 возбуждения испытываемой машины 1. Путем измерения амплитуды задающего сигнала устанавливается значение амплитуды напряжения на якорных зажимах испытываемой электрической машины.
Динамическая составляющая тока якоря формируется совместным действием обратных связей по напряжению на якорной обмотке испытываемой машины и по току якоря. Статическая составляющая тока якоря задается при помощи источника 21 постоянного напряжения блока 8 программного управления. 1 ил.
1677679
Изобретение относится к электротехнике, а именно, к области испытания электрических машин постоянного тока.
Цель изобретения — повышение точности проведения испытаний.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит первую и вторую электрические машины 1 и 2 с независимыми обмотками 3 и 4 возбуждения, связанные между собой электрически с помощью контактов 5 и 6 и механически посредством приводного двигателя 7, соединенного на одном валу с электрическими машинами 1 и
2. Блок 8 программного управления, блок 9 управления, первый и второй источники питания 10 и 11, датчик 12 напряжения, датчик
13 якорных токов, шунт 14, сумматор 15, регулятор 16 тока якорной цепи.
Блок 9 управления содержит первый сумматор 17, регулятор 18 напряжения, второй сумматор 19, регулятор 20 тока якорной цепи, блок 8 программного управления содержит первый и второй источники 21 и
22 постоянного напряжения, источник 23 прямоугольных импульсов, источник 24 синусоидального напряжения, переключатель 25.
Выходы блока 8 программного управления соединены с входами сумматора 17, выход которого соединен с регулятором 18 напряжения. Его выход через сумматор 19 и регулятор тока якорной цепи 20 соединен с входом источника питания 10, питающего обмотку 3 возбуждения первой электрической машины, якорные зажимы которой соединены с датчиком 12 напряжения, выход которого соединен с входом сумматора 17.
Выход блока 8 программного управления соединен с первым входом сумматора 15, выход которого через регулятор 16 тока якорной цепи, источник питания 11 второй электрической машины соединен с обмоткой 4 возбуждения последней. В ыход шунта через датчик 13 якорных токов соединен с входами сумматоров 15 и 19, Устройство работает следующим образом.
Испытываемая 1 и нагрузочная 2 электрические машины приводятся во вращение приводным двигателем 7, одновременно с блока 8 программного управления постоянное напряжение подается через бгок 9 управления и источник питания 10 на обмотку
3 независимого возбуждения электрической машины 1 и, также через сумматор 15, регулятор 16 тока якорной цепи, источник питания 11 на обмотку независимого возбуждения нагрузочной электрической машины 2.
Обе электрические машины 1 и 2 возбуждаются до минимального значения ЭДС, после чего якорные обмотки замыкаются контактами 5 и 6, образуя общую якорную цепь. Постоянное напряжение от блока 8 программного управления подается как в период подготовки к испытаниям, так и во время испытаний.
Динамический режим испытаний задается блоком 8 программного управления, для этого выход источника 23 прямоугольных импульсов или выход источника 24 синусоидального напряжения подключается при помощи переключателя 25 к входу блока
9 управления.
Регулированием величины напряжения источника 22 задается требуемый режим работы электрической машины 1, реверсирования скорости электропривода, если напряжение на якорной обмотке испытываемой электрической машины 1 меняет полярность, или разгона торможения электропривода если напряжение на якорной обмотке не изменяет полярность.
Изменением амплитуды прямоугольных импульсов устанавливается необходимая амплитуда якорного напряжения. В регуляторе 18 напряжения установлен нелинейный элемент, который ограничивает выходное напряжение регулятора при обоих его полярностях, также предусмотрена регулировка величины ограничиваемого напряжения, при помощи которой устанавливается максимальное значение амплитуды тока якорной цепи. Изменением выходного напряжения источника 21 устанавливается необходимое значение. статической составляющей тока якорной цепи.
Изменением выходного напряжения источника 21 устанавливается необходимое значение статической составляющей тока якорной цепи, В регуляторе 16 тока якорной цепи предусмотрена регулировка общего коэффициента усиления, который определяет длительность переходного процесса по напряжению на якорной обмотке испытываемой машины 1.
Система управления испытываемой ма-, шиной 1 построена по принципу подчиненного регулирования координат с последовательной коррекцией, внутренним контуром которой является контур тока якорной цепи, внешним — контур напряжения на якорной обмотке испытываемой машины 1, Регулятор 18 напряжения является пропорциональным звеном с ограничением выходного сигнала, регулятор 20 — пропорционально-интегрально-дифференцирую— щим звеном.
1677679
Составитель Ю. Петров
Техред M. Моргентал Корректор М, Максимишинец
Редактор Н, Химчук
Заказ 3114 Тираж 405 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Значение тока якорной цепи отслеживается системой управления нагрузочной машины 2. Регулятор 16 является пропорционально-интегральным звеном с регулировкой общего коэффициента усиления. 5
Таким образом, испытываемая электрическая машина 1 испытывается в режиме генератора, а нагрузочная машина 2 — в режиме двигателя. По окончании цикла испытаний электрические машины могут ме- 10 няться местами.
В устройстве системы управления напряжением возбуждения первой электрической машины выполняется такой же, какая используется в реальном электроприводе 15 для управления напряжением генератора с учетом величины напряжения и тока цепи якоря, а система управления напряжением возбуждения второй электрической машины выполняется замкнутой по величине то- 20 ка цепи якоря и снабжается регулятором, причем структура и параметры настройки регулятора целиком определяются структурой и параметрами реального механизма, для приведения в движение которого ис- 25 пользуется в реальных условиях вторая электрическая машина. а входное воздейст-. вие пропорционально моменту сопротивления механизма.
Использование изобретения позволит 30 испытывать электрические машины в режимах, приближенных к эксплуатационным и повысить точность динамических и статических испытаний.
Формула изобретения
Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока, электрически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее первый и второй источники питания, выходы которых соединены с обмотками возбуждения соответственно первой и второй электрических машин, блок управления, шунт, датчик тока, датчик напряжения, блок программного управления, первый выход которого соединен с первым входом блока управления, выход которого соединен с входом первого источника питания, второй вход блока управления через датчик тока соединен с шунтом, выход датчика напряжения соединен с третьим входом блокауправления, четвертый вход которого соединен с вторым выходом блока программного управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проведения испытания, в него дополнительно введены сумматор и регулятор тока, выход которого соединен с входом второго источника питания, вход регулятора тока соединен через сумматор с третьим выходом блока программного управления и выходом датчика
-.ока, а входдатчика Напряжения подключен к якорной обмотке первой электрической машины.