Идивидуальный привод рабочих валков стана поперечно- винтовой прокатки

 

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки. Цель изобретения - повышение работоспособности оборудования и повышение качества проката. Индивидуальный привод рабочих валков состоит из двух-трех универсальных шарнирных шпинделей карданного типа, симметрично расположенных вокруг технологической оси стана, каждый из которых соединен с валом электродвигателя постоянного тока, снабженного системой регулирования скорости. Эта система содержит зздатчик 4 скорости, преобразователь 5 и тахогенератор 6. Новым в приводе является то, что один из двух электродвигателей (если два привода) имеет замкнутую систему слежения непрерывного действия за углом поворота вала другого двигателя, включающую сельсины 7 и 8, фазовый детектор 9 и обратные связи 10. Одновременно шарниры шпинделей, связанные с валами электродвигателей, одинаково соориентированы относительно их. Это позволяет обеспечить индивидуальными приводами равные мгновенные скорости вращения рабочим валкам, уменьшить проскальзывание металла относительно валков, 5 ил. У Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 35/04, 35/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:: ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691843/02 (22) 15.05.89 (46) 23,09.91. Бюл, М 35 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин, Д.В.Терентьев, Н.И.Муратов и 3.А.Качалов (53) 621.771.2.06.88(088.8) (56) Шевакин Ю.Ф„Глейберг А.З. Производство труб. М.: Металлургия, 1968, с. 54-57, Пластическая деформация металлов и сплавов. Сб. МИСиС, М LXIV, M.: Металлургия, 1970, с. 163-168. (54) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки. Цель, изобретения — повышение работоспособности оборудования и повышение качества проката. Индивидуальный привод рабочих валков состоит из двух-трех универсальных. Ы 1678477 А1 шарнирных шпинделей карданного типа, симметрично расположенных вокруг технологической оси стана, каждый из которых соединен с валом электродвигателя постоянного тока, снабженного системой регулирования скорости. Эта система содержит задатчик 4 скорости, преобразователь 5 и тахогенератор 6. Новым в приводе является то, что один из двух электродвигателей (если два привода) имеет замкнутую систему слежения непрерывного действия за углом поворота вала другого двигателя, включающую сельсины 7 и 8, фазовый детектор 9 и обратные связи 10. Одновременно шарниры шпинделей, связанные с валами электродвигателей, одинаково соориентированы относительно их. Зто позволяет обеспечить индивидуальными приводами равные мгновенные скорости вращения рабочим валкам, уменьшить проскальзывание металла относительно валков, 5 ил.

1678477

10

20

35

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к приводам станов поперечно-винтовой и ро катк и.

Цель изобретения — повышение работоспособности оборудования и повышение качества проката.

На фиг,1 изображен индивидуальный привод рабочих валков стана поперечнойвинтовой прокатки (двухвалкового); на фиг.2 — индивидуальный привод рабочих валков стана поперечно-винтовой прокатки (двухвалкового, вариант выполнения; на фиг.З вЂ” электрическая схема привода двухвалкового стана; на фиг.4 — электрическая схема привода трехвалкового стана; на фиг.5 — электрическая схема привода трехвалкового стана, вариант выполнения.

Индивидуальный привод рабочих валков стана поперечно-винтовой- прокатки состоит из двух или трех универсальных шарнирных шпинделей 1 карданного типа, симметрично расположенных вокруг технологической оси Х-Х стана, каждый из которых соединен с валом 2 электродвигателя 3 постоянного тока, снабженного системой. регулирования скорости, включающей (см,фиг.3) задатчик 4 скорости, преобразователь 5 и тахогенератор 6. Один из двух электродвигателей 3 снабжен замкнутой системой слежения непрерывного действия за углом поворота вала другого двигателя, включающей сельсины 7 и 8, фазовый детектор 9 и обратные связи 10. При этом шарниры 11 шпинделей I, связанные с валами 2 электродвигателей 3, например посредством промежуточных валов 12 (фиг.1) или редукторов 13 (фиг.2), одинаково сориен- . тированы относительно валов электродвигателей, например относительно их шпоночных пазов.

Устройство работает следующим образом, При включении привода задающий сигнал (напряжение} с задатчика 4 скорости подается на преобразователи 5 с подключенными к ним электродвигателями 3. При наличии угла рассогласования между валами 2 вращающихся электродвигателей 3 появляется напряжение рассогласования на сельсине 7, С помощью базового детектора

9 напряжение выпрямляется и определяется его знак в зависимости от фазы напряжения рассогласования, зависящей от знака угла рассогласования валов 2 электродвигателей 3. Напряжение с фазового детектора

9, пропорциональное углу рассогласования двигателей 3, имеющее знак, зависящий от угла рассогласования; подается на преобразователь двигателя, с которым связан фазовый детектор 9, в результате скорость двигателя изменяется и угол рассогласования между валами 2 двигателей 3 устраняется. Так как шарниры 11 шпинделей 1, связанные с валами 2 электродвигателей 3, одинаково сориентированы относительно валов, например их шпоночных пазов, а шпиндели 1 симметрично расположены вокруг технологической оси Х-Х стана, то мгновенные скорости вращения ведомых концов шпинделей 1, а соответственно с ними рабочих валков равны. Аналогичным образом работают приводы с системами слежения, изображенными на фиг.4 и 5. В варианте (фиг.4) системы слежения устраняют угол рассогласования между валками двигателей, снабженных ими, и валом двигателя, не имеющего системы слежения.

В варианте (фиг.5) система слежения одного двигателя устраняет угол рассогласования между его валом и валом двигателя, такой системы не имеющего. Система слежения другого двигателя устраняет рассогласование угла между его валом и валом первого двигателя с системой слежения, Предложенный индивидуальный привод рабочих валков стана поперечно-винтовой прокатки имеет более высокую надежность и долговечность за счет снижения динамических нагрузок при работе прокатного стана и, соответственно, обеспечивает повышение качества проката, Формула изобретения

Индивидуальный привод рабочих валков стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий по меньшей мере два универсальных шарнирных шпинделя карданного типа, симметрично расположенных вокруг технологической оси стана, каждый из которых соединен с валом электродвигателя, снабженного системой регулирования скорости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности оборудования и повышения качества проката, электродвигатели, кроме одного, снабжены замкнутыми системами слежения за углом поворота вала одного из двигателей, при этом система слежения по меньшей мере одного из двигателей связана с двигателем, не имеющим данной системы, а шарниры

Шпинделей, связанные с валами электродвигателей, одинаково сориентированы относительно них.

1678477

g 2.У

Фь г

1678477

Составитель И.Зуев

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 3165 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открцтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Идивидуальный привод рабочих валков стана поперечно- винтовой прокатки Идивидуальный привод рабочих валков стана поперечно- винтовой прокатки Идивидуальный привод рабочих валков стана поперечно- винтовой прокатки Идивидуальный привод рабочих валков стана поперечно- винтовой прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для холодной прокатки труб и может быть использовано в конструкции приводов клетей холодной прокатки труб

Изобретение относится к оборудованию для производства бесшовных холоднокатаных труб переменного сечения

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при периодической холодной прокатке труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб (ХПТ), и касается усовершеястпования приводов клетей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию .металлургического производства

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих дрессировочных станов для производства полос в рулонах

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию прокатных станов
Наверх