Транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение работоспособности, долговечности и улучшение виброакустических качеств. Транспортное средство содержит силовой агрегат 1. смонтированный на силовом каркасе, состоящем из продольных лонжеронов 2, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 3 и панелями щитка передка 4 и переднего пола кузова, посредством эластичных опор 6 и 7 и реактивной штанги 8 в моторном отсеке 9 кузова. Новым является то, что опоры 6 и 7 расположены на оси 10, совпадающей с зектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 11 тяжести силового агрегата 1. 1 з.п.ф -лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (7Ã

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479987/11 (22) 02,09.88 (46) 23.09,91. Бюл. hh 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Ковальчук (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1355505, кл. В 60 К 5/12, 1986. (54) TPAHC0QPTHOE СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение работоспособности, долговечности и улуч„„5U „„1678653 А1 шение виброакустических качеств. Транспортное средство содержит силовой агрегат

1, смонтированный на силовом каркасе, состоящем из продольных лонжеронов 2, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 3 и панелями щитка передка

4 и переднего пола кузова, посредством эластичных опор 6 и 7 и реактивной штанги 8 в моторном отсеке 9 кузова. Новым является то; что опоры 6 и 7 расположены на оси 10, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 11 тяжести силового агрегата 1. 1 з.п.ф -лы, 3 ил, 1678653

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, в частности. к установке силовых агрегатов в моторном отсеке.

Цель изобретения — повышение работоспособности, долговечности и улучшение виброакустических качеств транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема расположения координат опор силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид из салона транспортного средства; на фиг. 3 — то же, вид сбоку на моторный отсек.

Транспортное средство содержит силовой агрегат 1, смонтированный на силовом каркасе, состоящем, в частности, из продольных лонжеронов 2, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 3 и панелями щитка передка 4 и переднего пола

5 кузова, посредством эластичных опор 6 и

7 и реактивной штанги & в моторном отсеке

9 кузова. Опоры 6 и 7 расположены на оси

10, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 11 тяжести силового агрегата 1. Реактивная штанга 8 размещена перпендикулярно оси 10. На концах штанги

8 расположены эластичные втулки 12.

Вибрации от работающего силового агрегата 1 передаются через эластичные опоры 6 и 7 и продольную (реактивную) штангу

8 на силовой каркас, выполненный из продольных лонжеронов 2, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 3 и панелями щитка передка 4 и переднего пола

5 кузова, и далее вибрации передаются на непосредственно связанные с щитком передка 4 и передним полом 5 кузова панель приборов и рулевое колесо пассажирского салона транспортного средства. Эластичные опоры 6 и 7 располагаются на лонжеронах 2 в местах минимальных вращательных вибрационных перемещений на оси 10, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 11 тяжести силового агрегата 1.

Благодаря размещению реактивной штанги 8 перпендикулярно оси 10 и особенно, если ось штанги направлена в центр

15 л и 4 а ю щ е е с я тем, что,реактивная штанга

45 тяжести силового агрегата. а в штанге 8 отсутствуют поперечные усилия при восприятии реактивного опрокидывающего момента силового агрегата 1 при работающем двигателе и инерционных сил силового агрегата 1, что увеличивает срок службы эластичных втулок 12, рассчитанных на восприятие продольных нагрузок.

При применении изобретения достигается снижение уровня вибраций панели приборов и органов управления и снижения уровня шума в салоне транспортного средства, повышается долговечность работы эластичных втулок продольной штанги, не рассчитанных на восприятие больших поперечных усилий, Формула изобретения

1, Транспортное средство, преимущественна легковой автомобиль, содержащее силовой агрегат, смонтированный на силовом каркасе посредством двух эластичных опор, каждая из которых закреплена на соответствующем продольном лонжероне силового каркаса, и продольной реактивной штанги в моторном отсеке кузова. о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения работоспособности, долговечности и улучшения виброакустических качеств транспортного средства, опоры расположены на оси, проходящей через центр тяжести силоеого агрегата, при этом опора, расположенная со стороны носка коленчатого вала приводного двигателя, смещена от продольной оси силового агрегата в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно в сторону капота моторного отсека и со стороны носка коленчатого вала влево, а другая опора в тех же плоскостях смещена в противоположных относительно первой опоры направлениях для совмещения при работе силового агрегата оси, проходящей через опоры и центр тяжести силового агрегата, с вектором кинетического момента относительно последнего.

2. Транспортное средство по и. 1, о тразмещена перпендикулярно оси, проходящей через опоры и центр тяжести силового агрегата, и пересекает центр тяжести последнего.

1678653

Составитель С.Белоусько

Редактор Н,Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к держателям для приводных агрегатов в кузове автомобиля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства Цель изобретения - повышение виброиэоляции салона транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с поперечно расположенным двигателем, имеющих полуоси привода передних колес неравной длины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к автостроению

Изобретение относится к автомобилестроению , конкретнее к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному 1аи1ИностроеЕ ию, в частности к устройствам крепления двигателя т FffHH-IMJ: л л / WV J б Z его узлов и агрегатов на комбайнах, и может найти применение в других тягово-транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства
Наверх