Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями . Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 29 0 30/20

ГОСУДАPСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757148/05 (22) 09.11,89 (46) 30.09,91. Бюл. f4 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудова- нию для шинной промышленности (72) В.В.галочкин, И.И.Титов, В.Л.Сараев, А.И.Симченко и Н,Н.Серебряков (53) 678.057.94:6.78.065(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 862509, кл. В 29 0 30/20, 1980, Авторское свидетельство СССР

M 897573, кл. В 29 0 30/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 изображено устройство для сборки покрышек пневматических шин, продольный разрез; на фиг,2-4 — барабан в процессе работы; на фиг.5 — левая станиНа со сборочным барабаном: и роаол ьн ы и разрез; на фиг.6 — узел! на фиг, 4.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно установленные на правой 1 и левой 2 станинах полые валы 3 и 4, один из которых, например вал 3, связан с приводом (не показан).

В полых валах 3 и 4 смонтированы с возможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные через корпуса 7

Ж,„, 1680565 А1 (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения— расширение технологических воэможностей устройства, Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил. и 8 подшипников 9 и 10 с пневмоприводами

11 и 12 их осевого перемещения, закрепленными на станинах 1 и 2, а другими концами размещены внутри ступицы 13 сборочного барабана 14, снабженной фиксаторами 15 и

16 для связи со ступицей 13 барабана 14.

Фиксаторы 15 и 16 выполнены в виде кулачков и шарнирно посредством осей 17, параллельных торцовой плоскости сборочного барабана 14, закреплены на концах ступицы

13 в сквозных продольных замкнутых кольцевых пазах 18. Своими профильными поверхностями фиксаторы 15 и 16 размещены в кольцевых проточках 19 и 20 полых валов

3 и 4. Внутри ступицы 13 размещен подвижный сердечник 21, связанный закрепленной на нем шпонкой 22 с аксиально подвижной втулкой 23 сборочного барабана 14. Подвижный сердечник 21 своими концами обращен к станинам 1 и 2 для попеременного взаимодействия с установленными внутри

1680565

15

30.

50 штанг 5 и 6 Toll êàòåëÿìè 24 и 25, связанными соответственно через корпуса 26 и 27 подшипников 28 и 29 с пневмоприводами 30 и

31, закрепленными на станинах 1 и 2. Один конец ступицы 13 оснащен зубьями 32, взаимодействующими с зубчатой полумуфтой

33, закрепленной винтом 34 в приводном полом валу 3. На станинах 1 и 2 закреплены трубы 35 и 36 для монтажа на них, например, механизмов формирования борта покрышки.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления, например, съема готовой покрышки пневмоприводами 30 и

31 перемещают толкатель 24 и штангу 5 в направлении от сердечника 21 и фиксаторов 15 соответственно, так что при перемещении станины 1 с полым валом 3 кольцевая проточка 19 вала взаимодействует с профильной.поверхностью фиксаторов 15, поворачивая их относительно осей 17, и выводит их из зацепления с валом 3, который выходит из взаимодействия со ступицей 13.

Затем станину 1 отводят в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана 14.

Над барабаном 14 устанавливают переносное устройство 37. Затем приводом 31 перемещают толкатель 25 к сборочному барабану 14 так, что, упираясь в сердечник 21, толкатель перемещает его; При этом при взаимодействии шпонки 22 и втулки 23 проосходит складывание сборочного барабана

14 так, что собранная покрышка 38 остается в переносном устройстве 37, которая перемещает покрышку на другую позицию сборки. Станину 1 возвращают в исходное положение, устанавливают на одной оси со сборочным барабаном и перемещают в направлении к сборочному барабану 14. При этом полый вал 3 перемещается по ступице

13 до тех пор, пока ее зубья 32 не войдут в контакт с зубчатой полумуфтой 33. Пневмоприводом 11 перемещают штангу 5 в направлении сборочного барабана 14, которая, поворачивая фиксатор 15 относительно осей 17, размещает их профильные поверхности в кольцевой проточке 19 вала

3.

Для надевания кольцевой заготовки покрышки 38 на раскрытый сборочный барабан 14 толкатель 25 и штангу 6 пневмоцилиндрами 31 и 12 соответственно перемещают в направлении от сборочного барабана 14 так, что фиксаторы 16 выводятся из взаимодействия с кольцевой проточкой 20, а станина 2 перемещается в направлении от сборочного барабана соосно ему до тех пор, пока вал 4 не выйдет из контакта со ступицей 13. Затем станину 2 перемещают в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана, а переносное устройство 37 размещает кольцевую заготовку концентрично сборочному барабану 14.

Приводом 30 перемещают толкатель 24 до взаимодействия с сердечником 21, который, перемещаясь, через втулку 23 раскрывает сборочный барабан 14.

Переносное устройство 37 перемещают в другую позицию, при этом кольцевая заготовка остается на раскрытом сборочном барабане.

Затем станину 2 возвращают в исходное, соосное сборочному барабану, положение и перемещают в направлении к сборочному барабану до взаимодействия проточки 20 с кулачками 16, Приводом 12 выдвигают в направлении сборочного барабана штангу 6, которая, поворачивая кулачки 16, фиксирует ими вал 4 со ступицей

13 сборочного барабана 14. Затем цикл повторяется, Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные на правой и левой станинах полые валы, смонтированные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом их осевого перемещения, а на других концах снабженные фиксаторами для связи со ступицей сборочного барабана, в которой выполнены кольцевые пазы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, оно снабжено аксиально-подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, а фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцевой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, Ф

1680565

10 22 23 g 1517 б 1 У

Л 12 27

2 б 1617 Ф щ

25 Зб

Фиг. гб .11

1680565

15 20 17

78 19 фу Е

Составитель Е.Кригер

Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3276 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может быть применено в шинной промышленности

Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение при сборке велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для сборки велошин и мотопокрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматизированной сборки покрышек типа Р на станках поточных и автоматических линий сборки покрышек

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх