Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройной технике Целью является повышение надежности работы погрузчика зз счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности. Гидропривод содержит гидрораспределитель (ГР) 5 управления ковшом. Золотник 7 ГР 5 подпружинен пружинами 6 и кинематически связан с рукоятью управления. Каналы ГР 5 подключены к рабочим полостям гидроцилиндра (ГЦ) 3 привода ковша, к насосу 1 и к гидробаку 2. К выходу насоса 1 подключен имеющий сливные каналы 9 следящий гидромеханизм (ГМ) 10. С золотником 11 следящего ГМ 10 шарнирно связана поворотная качалка 12. Качалка 12 шарнирно связана с одним концом рычэжно-шарнирного механизма 13. Другой конец механизма 13 шарнирно связан с корпусом ГЦ 3. Гидробак 2 сообщен с блокирующим ГР 22. Следящий ГМ 10 выполнен в виде имеющего механическую отрицательную обратную связь 25 гидрораспределителя 26. Корпус 27 последнего кинематически связан с золотником 7, Шток 28 гидроусилителя 26 шарнирно соединен с верхним концом качалки 12. На ее нижнем конце закреплен грузовой элемент 29. Корпус ГР 5 снабжен камерой 30 управления Камера 30 сообщена через переливной клапан 23 с гидробаком 2 и через последовательно соединенные ГР 22 и нагружающий дроссель 24 с выходом насоса 1. Установка и выполнение ГР 22 осуществлены с возможностью взаимодействия его золотника с корпусом ГЦ 3 и сообщения при переключении золотника камеры 30 с выходом насоса 1 или с гидробаком 2. Входы обратных клапанов 33 сообщены между собой , с каналами 9 следущего ГМ 10 и через подпорный дроссель 32 с гидробаком 2. Следящий ГМ 10 снабжен демпфирующими полостями 34 и 35. Полости 34 и 35 образованы торцовыми поверхностями золотника 11 и корпусом 27. Полости 34 и 35 сообщены с выходами клапанов 33 и через демпфирующий дроссель 31 между собой. При наклоне погрузчика качалка 12 под действием элемента 29 смещает золотник 11. Смещается золотник 7, и ГЦ 3 подворачивает ковш в сторону, противопопожную наклону. При этом сохраняется горизонтальное положение ковша. В результате предотвращается возможность падения груза и повышается надежность работы погрузчика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил со С о 00 О 00 оо NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695928/03 (22) 29.05.89 (46) 30,09.91. Бюл. N 36 (71) Производственное объединение "Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) А.Ф,Домрачев, В.С.Лысенко, П,Н.Пивовар и И.А.Семененко (53) 621.879,34(088.8) (56} Патент США

N 3872990, кл, Е 02 F 3/86. опубл. 1975.

Авторское свидетельство СССР

N. 1106879, кл. Е 02 F 9/22, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной технике, Целью является повышение надежности работы погрузчика за счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности. Гидропривод содержит гидрораспределитель (ГР)

5 управления ковшом, Золотник 7 ГР 5 подпружинен пружинами 6 и кинематически связан с рукоятью управления. Каналы ГР 5 подключены к рабочим полостям гидроцилиндра (ГЦ) 3 привода ковша, к насосу 1 и к гидробаку 2. К выходу насоса 1 подключен имеющий сливные каналы 9 следящий гидромеханизм (ГМ) 10. С золотником 11 следящего ГМ 10 шарнирно связана поворотная качалка 12. Качалка 12 шарнирно связана с одним концом рычажно-шарнирного механизма 13. Другой конец механизма 13 шарнирно связан с корпусом ГЦ 3, Гидробак 2 сообщен с блокиоующим ГР 22. Следящий

CM 10 выполнен в виде имеющего механиИзобретение относится к землеройной технике.

Целью изобретения является повыше. ЖÄ 1680887 А1 ческую отрицательную обратную связь 25 гидрораспределителя 26. Корпус 27 последнего кинематически связан с золотником 7, Шток 28 гидроусилителя 26 шарнирно соединен с верхним концом качалки 12. На ее нижнем конце закреплен грузовой элемент

29. Корпус ГР 5 снабжен камерой 30 управления. Камера 30 сообщена через переливной клапан 23 с гидробаком 2 и через последовательно соединенные ГР 22 и нагружающий дроссель 24 с выходом насоса 1.

Установка и выполнение ГР 22 осуществлены с воэможностью взаимодействия его золотника с корпусом ГЦ 3 и сообщения при переключении золотника камеры 30 с выходом насоса 1 или с гидробаком 2, Входы обратных клапанов 33 сообщены между со бой, с каналами 9 следущего ГМ 10 и через подпорный дроссель 32 с гидробаком 2.

Следящий ГМ 10 снабжен демпфирующими полостями 34 и 35. Полости 34 и 35 образованы торцовыми поверхностями золотника

11 и корпусом 27. Полости 34 и 35 сообщены с выходами клапанов 33 и через демпфиру- а ющий дроссель 31 между собой. При наклоне погрузчика качалка 12 под действием, элемента 29 смещает золотник 11. Смещается золотник 7, и ГЦ 3 подворачивает ковш в сторону, противоположную наклону, При © этом сохраняется горизонтальное положе- 0© ние ковша. 8 результате предотеращаетса н4 возможность падения груза и повышается надеыность работы по рузчика. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.

° и ние надежности работы погрузчика эа счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности, 1680887

На фиг.1 показана кинематическэя схема погрузчика; на фиг,2 — схема гидропривода рабочего оборудования погрузчика.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода ковша и стрелы и гидрораспределитель 5 управления ковшом. Гидрораспределитель

5 имеет подпружиненный пружинами 6 золотник 7 и рукоять 8 управления, Гидрораспределитель 5 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 3, к насосу 1 и гидробаку 2, К выходу насоса 1 подключен имеющий сливные каналы 9 следящий гидромеханизм 10, С золотником 11 следящего гидромеханизма 10 шарнирно связана поворотная качалка 12. Качалка 12 также шарнирно связана с одним концом рычажно-шарнирного подпружиненного механизма 13. Другой конец механизма 13 шарнирно связан с корпусом гидроцилиндра 3. Рычажно-шарнирный механизм 13 состоит из тяг 14 и 15, поворотных рычагов 16 и 17, тол кателей 18 и 19, пружины 20 и упора

21. Гидропривод содержит также блокирующий гидрораспределитель 22, сообщенный с гидробаком 2. Гидропривод снабжен переливным клапаном 23 и нагружающим дросселем 24. Следящий гидромеханизм 10 выполнен в виде имеющего механическую отрицательную обратную связь 25 гидроусилителя 26. Корпус 27 гидроусилителя 26 кинематически связан с золотником 7 гидрораспоеделителя 5, Шток 28 гидроусилителя 26 шарнирно соединен с верхним концом поворотной качалки 12. На нижнем конце качалки 12 закреплен грузовой элемент 29, Гидрораспределитель 5 снабжен камерой

30 управления. Камера 30 сообщена через переливной клапан 23 с гидробаком 2 и через последовательно соединенные блокирующий гидрораспределитель 22 и нагружающий дроссель 24 с выходом насоса 1. Гидрораспределитель 22 установлен с воэможностью взаимодействия его эолотника через рычажно-шарнирный механизм

13 с корпусом гидроцилиндра 3 при манипулировании ковшом. Гидрораспределитель

22 выполнен с воэможностью сообщения при переключении его золотника камеры 30 управления с выходом насоса 1 или с гидробаком 2.

Гидропрйвод снабжен также демпфирующим регулирующим дросселем 31, подпорным дросселем 32 и обратными клапанами 33. Входы клапанов 33 сообщены между собой, со сливными каналами 9 следящего гидромеханизма 10 и через дроссель 32 с гидробаком 2. Следящий гидромеханизм 10 снабжен демпфирующими

5

45 полостями 34 и 35. Полости 34 и 35 образованы торцовыми поверхностями его золотника 11 и корпусом 27. Полости 34 и 35 сообщены с выходами обратных клапанов

33 и через дроссель 31 между собой.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика действует следующим образом, При манипулировании ковшом у поверхности земли поворотный рычаг 16упирается в упор 21 и нажимает кулачок гидрораспределителя 22, толкатели 18 и 19 перестают контактировать своими торцовыми поверхностями с тягами 14 и штоком 28 гидроусилителя 26, Происходит отключение рычажно-шарнирного механизма 13, камера 30 гидрораспределителя 5 через гидрораспределитель 22 соединяется с гидробаком 2 и управление гидрораспределителем 5 происходит только от рукояти 8 управления, При повороте этой рукояти шток 28 перемещает золотник 7 гидрораспределителя 5 в ту или другую сторону, благодаря чему ковш под действием гидроцилиндра 3, рычагов 16 и тяг 14 устанавливается в требуемое положение, Возврат золотника 7 в нейтральное положение осуществляется при помощи пружин 6.

При работе погрузчика на горизонтальной плоскости грунта грузовой элемент 29 при помощи качалки 12 устанавливает золотник 11 гидроусилителя 26 в нейтральное положение, При подъеме стрелы и одновременном повороте ковша до определенной величины, ограничение на движение которого накладывает толкатель 18 и упор 21, происходит включение рычажно-шарнирного механизма 13, При этом толкатель 18 торцовой поверхностью воздействует на тяги 14, поворотные рычаги 16, тягу 15, поворотный рычаг

17, толкатель 19. Одновременно рычаги 16 освобождают кулачок гидрораспределителя

22, благодаря чему он под действием и ружины переключается в верхнюю по схеме фиг.2 позицию. Рабочая жидкость от насоса

1 через дроссель 24, гидрорэспределитель

22 поступает в камеру 30 гидрораспределителя 5 и обеспечивает поджим штока 28 к торцовой поверхности толкателя 19.

При смещении золотника 7 иэ нейтрального положения вправо по схеме фиг.2, что имеет место при подъеме стрелы, рабочая жидкость от насоса 1 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3, а его поршневая полость соединяется со сливом. Гидроцилиндр поворачивает ковш через рычаги 16 и тяги 14 (фиг.1) против часовой стрелки. Одновременно с поворотом рычага 16 и перемещением толкателя 18 под действием

1680887

10

25 0 пружины 20 в агам же направлении происходит движение рычажно-шарнирного механизма 13 и перемещение толкателя влево.

Под дей) тнием пружины 6 и давления жидкости в камере 30 золотник 7 вместе с штоком 28 перемещается влево до упора штока

28 в толкатель 19, нозвращаясь в нейтральное положение, Полости гидроцилиндра 3 запираются и поворот ковша прекращается, При смешении золотника 7 иэ нейтрального положения влево, что имеет место при опускании стрелы, рабочая жидкость от насоса 1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3, Гидроцилиндр поворачивает ковш по часовой стрелке. Одновременно с рычагом 16 в этом направлении перемещается рычажно-шарнирный механизм 13.

Толкатель 19 перемещает вправо золотник

7, устанавливая его в нейтральное положение, полости гидроцилиндра 3 запираются, что соответствует горизонтальному положению ковша погрузчика.

Таким образом, при подъеме или опускании стрелы ii невоэдейсгвии оператора на рукоять управления 8 гидропринод поддерживает постоянное горизонтальное положение ковша независимо от направления движения стрелы. Для выгрузки ковша оператор в этом случае воздействует на рукоять

8 управления, благодаря чему шток 28 и золотник 7 перемеща отся вправо. Рабочая жидкость ог насоса 1 поступ,e-, г штаковую полость Гидроцил)индрг) 3, катООый повара

ЧИВаЕт КОВШ ПРОТИВ .аеавай -..:PÅAÊÈ ДО ПОложения его опрокидывания. Г ы -;a. и 16 уг) ира ются B упор 2 1 )i) нажима;OT HB кулачок гидрораспределителя 22. Торц08ые поверхност)л )oëêàòåëåé 18 и 19 перестают контактировать с тягами 14 и штоком 28. Для возвращения ковша и исходное пало>кение оператор перемещает рукоять 8 в противоположную cTopohó.

При заезде погрузчика на наклонную опорную поверхность или работе на наклонH01". PлОскОсти, RM60 НРооВНоА поверхности происходит автоматическое выравнивание ковша, обеспечивающее его горизонтальное полажение независима От положения продольной оси погрузчика по отношению к горизонту.

Так, например, при наклоне погрузчика назад под дейс.i вием силы тяжести грузового элемента 29 качалка 12 перемещает золотник 11 вправо на величину, прап)орц)ианальную углу наклона. Рабочая жидкость or насоса 1 поступает н горшневую полость гидраусиг)ителя 26. Шток 28, упираясь в толкатег)ь i 9. Перемещает золотник 7 гидрораспределителя 5 вправо до положения, гюка Н2 перекро)отся KBHBllbi 9 в гидромеханизме 10. Рабочая жидкость от насоса 1 одновременно поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3, который поворачивает ковш против часовой стрелки, Под действием пружины 20 B ту же сторону перемещается рычажно-шарнирный механизм 13. Толкатель 19 перемещается влево.

Под действием усилия пружины 6 и давления жидкости в камере 30 влево перемещается золотник 7, пока не закроются полости гидроцилиндра 3. Поворот ковша прекращается, что соответствует ег0 горизонтальному положению.

При наклоне погрузчика вперед под действием силы тяжести качалка 12 перемещает золотник 11 влево, Рабочая жидкость от насоса 1 поступает в штоковую полость гидроусилителя 26. Под действием давления жидкости в камере 30 золотник 7 и шток

28 перемещаются вправо, пока золотник 11 не установится в нейтральное положение.

Рабочая жидкость одновременно от насоса

1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3, который поворачивает ковш по часовой стрелке. Рычаг 16 перемещает рычажно-шарнирный мнханизм 13 н ту же сторону. Толкатель 19 торцовой поверхностью воздействует на шток 28 и золотник 7, благодаря чему они перемещаются нпоаво, Полости гидроцилиндра 3 запираются, и пoBopor ковш прекращается, чта соответствует ега горизонтальному г;Олажению.

AHBA >яично гидропривод рабочего оборудования работает при движении погрузчика rio нероннои поверхности, поддерживая постоянно горизонтальное положение ковша независимо От положения продольной оси погрузчика. Это предотвра" щает возможность падения груза из ковша, что повышает надежность рабаты погрузчика.

Формула изобретения

1. Гидропривад рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий насос. гидрабак, гидроцининдры привода К08ша и стрелы, имеющий подпружиненный золотник и рукоять управления гидрараспределителя управления ковшом, подключенный K рабочим полостям гидаацилиндра привода ковша, к насосу и к гидробаку, рычажно-шарнирный подпружиненный механизм с упорам, имеющий слинные каналы следящий гидромеханизм, подключенный к выходу насоса, rloBopolilую качалку, шарнирно связанную с золотникам следящего гидромеханизма и с одним концом рычажно-шарнирного механизма, другой конец которого шарнирна связан с корпусом гид1680887 роцилиндра привода ковша, блокирующий гидрораспределитель. сообщенный с гидробаком, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы погрузчика за счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности, он снабжен переливным клапаном и нагружающим дросселем, следящий гидромеханиэм выполнен в виде имеющего механическую отрицательную обратную связь гидроусилителя, корпусом кинематически связанного с золотником гидрораспределителя управления ковшом, а штоком шарнирно соединенного с верхним концом поворотной качалки, на нижнем конце которой закреплен грузовой элемент, при этом гидрораспределитель управления ковшом снабжен камерой управления, сообщенной через переливной клапан с гидробаком и через последовательно соединенные блокирующий гидрораспределитель и нагружающий дроссель с выходом насоса, причем блокирующий гидрораспределитель установлен с воэможностью взаимодействия его золотника через рычажно-шарнирный механизм с корпусом гидроцилиндра привода ковша при манипулировании ковшом и

5 выполнен с возможностью сообщения при переключении его золотника камеры управления гидрораспределителя упарвления ковшом с выходом насоса или с гидробаком, 10 2.Гидроприводпоп. l,oòëè÷àþùèéc я тем, что он снабжен демпфирующим дросселем, подпорным дросселем и обратными клапанами, входы которых сообщены между собой, со сливными каналами следя15 щего гидромеханиэма и через подпорный дроссель с гидробаком, а следящий гидромеханизм снабжен демпфирующими полостями, образованными торцовыми поверхностями его золотника и корпусом, 20 при этом демпфирующие полости сообщены с выходами обратных клапанов и через демпфирующий дроссель между собой.

1680887 (Риг. 2

Составитель M.Ñàâ÷eíêî

Техред ММоргентал Корректор С.Черни

Редактор З,Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3292 Тираж376 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет снизить энергозатраты на гидропривод фронтального погрузчика

Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам и позволяет снизить энергозатраты

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности землеройной машины

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить безопасность труда

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машинам для производства земляных работ в зимних условиях и позволяет повысить надежность работы гидросистемы машины

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы землеройной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх