Гидропередача

 

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности. Это достигается тем. что гидропередача снабжена редукционным клапаном 9, установленным в гидролинии 8, и гидроуправляемым тормозом 16, а также тем, что гидролинию 8 подключают к насосу 18 подпитки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЮАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l I) (sl)s F 16 Н 39/06

ГОСУДАРСТВ ЕНН6! Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3/

М (21) 4660970/29 (22) 09.03.89 (46) 30,09.91, Бюл. М 36 (72) А.А. Кабешкин, А.М. Макеев. В,и. ПроФ нин и А.Ю. Шахов (53) 621.225(088.8) (56) Каталог "Rexroth", ФРГ, 1990, с.9, насос

А4. (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения снижение материалоемкости и повышение надежности. Это достигается тем, что гидропередача снабжена редукционным клапаном 9, установленным в гидролинии 8, и гидроуправляемым тормозом 16, а также тем, что гидролинию 8 подключают к насосу

18 подпитки, 1 ил.

Изобретение относится K гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности. 5

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема предлагаемой гидропередачи.

Гидропередача 1 содержит насос 2 и мотор 3, соединенные гидролиниями 4 и 5, 10 сообщенными через обратные клапаны 6 и

7 с входной линией 8 редукционного клапана 9, выходная линия 10 которого соединена с питающей линией 11 механизма 12 управления насоса 2. 1I5

Гидропередача 1 снабжена разгрузочным клапаном 13, установленным в линии

10, а линия 14 управления клапана 13 сообщена с входной 8 и через дроссель 15 с выходной 10 линиями клапана 9. Мотор 3 20 снабжен нормально закрытым тоомозом 16 и силовым цилиндром 17, Насос 18 подпитки через обратные клапаны 19 и 20 сообщак тся в гидролиниями 4 и 5, а через клапан 21 — с дренажом 22 25 гидропередачи 1, Гидролинии 4 и 5 через один из клапанов 6 и7 связаны с npeqoxp;Iнительным клапанам 23 высокого давления.

Механизм 12 содерж; т сервоцилиндры

24, которые сообща атся с линией 11 и дре- 30 нажом 22. Регулирующий орган 25 насоса 2 связан с втулкой обратной связи 26, Цилиндр 17 соединен через распределитель 27 с дренажом 22, а при наличии давления в управляющей линии 28 через дроссепь 29 с 35 насосом 18.

В неработающей гидропередаче распределитель 30 занимает среднее полсжение, а пружины 31 устанавливают регулирующий орган 25 насоса 3 в положение нулевой про- 40 изводительности, Гидропередача работает следующим образом.

При запуске гидропередачи 1 насос 18 через клапаны 19, 20, 6 и 7, лини.о В, клапа- 45

HsI 9 Itl 13 запитыва81 питающую линию

Давлением в линии 28 переключае "ся, распределить 27 и насос 18 сообщается с цилиндром 17 тормоза 16 и происходит растормаживание мотора 3. 50

При смещении распределителя 30 из нулевого положения один из сервоцигиндров 24 перемещают регулирующий орга I 25 насОса 2 и В ОДной из гидролиний 4или 5 возникает давление, обусловленное нагруз- 55 кой на моторе 3. Это давггение, которое выше давления насоса 18, через линию 8, клапаны 9 и 13 и распределитель 30 г,ередается в сервоцилиндр 24„ссуществля:oII:,ий в данный момент переме" ценив ре..-уг|ируащего органа 25. При максимальной нагрузке на мотор 3, больших углах отклонения регулирующего ор ана 25 и максимальном откоытии золотника силами пружины 31 давления в гидролинии 4 или 5 иинерция органа 25 создают максимальную нагрузку на цилиндр 24 и происходит уменьшение расхода в лийию 11 и замедление регулирующего органа 25, Если давление в гидролинии 4 или 5 превышает давление настройки клапана 23, то срабатывает клапан 13, переключая линию 11 в дренаж 22.

При атом пружины 31 начинают возврат регулирующего органа 25 в положении нулевой производительности, смещая втулку обратной связи 26. Давление в линии 11

Определяется сопротивлением каналов в клапане 13 и расходом из одного из цилиндров 24.

Если при уменьшении производительности насоса 2 нагрузка на моторе 3 не снижается и создает давление в одной из гидролиний 4 или 5, большее настройки клапана 23, то регулирующий орган 25 насоса

2 уходит в положение нулевой производител ь ности.

Формула изобретения

Гидрспередача, содержащая регулируемый насос с сервоцилиндром и гидромотор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями с предохранительными клапанами высокого давления, насос подпитки с предохранительным клапаном низкого давления, напорной гидролинией и обратными клапанами, сообща!ощимися 88 с силовыми Гидролиниями, сбрасывающие обратные клапаны, входы которых сообщены с силовыми гидролиниями, а выходы — между собой, гидролинию сервоцилиндра, подключенную к напорной гидролинии насоса подпитки, разгрузочный клапан и трехпозиционный четырехлинейный распределитель, последовательно установленные в гидролинии сервоцилиндра, при этом полость управления разгрузочного клапана сообщена с вь.:одами сбрасывающих обратных клапанов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения материалоемкасти и повышения надежности, она снабжена редукционным клапаном, установленным в гидролинии сервоцилиндра перед разгрузочныM кла аном и гидроуправлямым тормозом, действующим на вал

1 идромотора, при этОм гидролиния серво цилиндра сообщена с выходами сбрасывающих обратных клапанов, вход и выход редукционного клапана связаны между собой ,еоез дроссель, а орган управления тормоза

I. ключает цилиндр, через двухг Озиционный

1881088

Составитель Е.Цуканов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С,Черни

Редактор Т.Горячева

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно--издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 распределитель подключенный к напорной равления которого сообщена с выходом разгидролинии насоса подпитки, полость уп- грузочного клапана.

Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения одного и того же типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим вариаторам

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях трайспортных средств

Изобретение относится к гидропередачам. Гидропередача содержит корпус, закрытый передней и задней крышками, лопастной насос, вал которого пропущен в отверстие передней крышки, лопастной гидромотор, вал которого пропущен в отверстие задней крышки, масляный бак, кран переключения переднего и заднего хода, кран отключения гидропередачи, трубопроводы, соединяющие все узлы между собой, механизмы управления, кинематически связанные с гидравлическими кранами. В каждой лопасти гидромотора выполнены две вертикальные полости, одинаковые по конструкции, развернутые одна относительно другой в горизонтальной плоскости на 180 градусов, не сообщающиеся между собой, образованные горизонтальными, вертикальными и наклонными поверхностями. Полости закрыты боковыми крышками с впускными окнами для прохода жидкости, имеющими на внутренней поверхности поперечные зубья в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к внутренним поверхностям крышек. Силы давления жидкости на внутренние поверхности полостей уравновешены. Дополнительные поверхности, на которые жидкость производит давление, - задние стенки полостей. Достигается повышение мощности гидропередачи и уменьшение расхода энергии. 15 ил.
Наверх