Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить мощность, экономичность и снизить токсичность двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с продувочными каналами 2 и каналом 3, головку 4 цилиндра с полым выступом 5, на боковой поверхности которого выполнен выхлопной патрубок 6. В цилиндре 1 расположен рабочий поршень 7, на головке 8 поршня 7 размещен полый выступ 9, внутри которого смонтирован жестко соединенный с выступом 5 стержнем 10 нагнетающий поршень 11 в, котором размещен первый обратный клапан 12, соединенный через полость 13 в стержне 10 с устройством 14 для получения богатой топливно-воздушной рабочей смеси (карбюратором). На выступе 9 выполнены выхлопные окна 15. Нагнетающая камера 16 сообщается с камерой сгорания 17 через второй обратный клапан 18, каналы 19 и 3. Под поршнем 7 в цилиндре образована подпоршневая камера 20, снабженная клапаном 21. Нагнетающая камера 16 соединяется с камерой сгорания 17 с помощью канала 21, выполненного в рабочем поршне 7, соединенного с ВМТ с каналом 22, расположенного в цилиндре 1, через каналы 24 и 25. Рассмотрен также вариант конструкции двигателя с принудительным воспламенением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания двухтактного типа. Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, применяющийся в большинстве мотоциклов, снегоходов и других транспортных средствах легкого типа, содержащий головку цилиндра, цилиндр, поршень, кривошипную камеру, камеру сгорания со свечой зажигания. Цилиндр имеет впускное и выпускное окна, продувочные каналы, соединяющие кривошипную камеру с продувочными окнами цилиндра. Такой двигатель имеет низкий коэффициент наполнения рабочей смесью (v= 0,5) ввиду низкого коэффициента продувки и несовершенности петлевой продувки. Остальная часть цилиндра заполняется остаточными газами, коэффициент которых очень велик, а на частичных нагрузках еще больше. Это обстоятельство приводит к замедленному горению рабочей смеси, к понижению экономичности, удельной мощности и повышению максимальной температуры цикла, что влияет на повышение токсичности выхлопных газов. Ухудшение экономичности происходит также из-за прямого и обратного выброса в впускное и выпускное окна рабочей смеси. Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с продувочными окнами и перепускными каналами и размещенным в нем поршнем с выступом, головку цилиндра с полым выступом, имеющим выпускной канал, камеру сгорания, выполненную в виде кольцевого объема, образованного поршнем, цилиндром и его головкой, и подпоршневую камеру с впускным устройством, причем выступ поршня выполнен с возможностью перемещения в полом выступе головки цилиндра и снабжен окнами, сообщающими камеру сгорания с полостью выступа головки при положении поршня вблизи нижней мертвой точки. В данном двигателе за счет осуществления прямоточной продувки и увеличения количества рабочей смеси при продувке, т.е. рабочий объем под поршнем больше, чем над поршнем, увеличивается коэффициент наполнения, от чего повышается литровая мощность, экономичность и снижается токсичность, но недостаточно, т.к. остается в двигателе выброс рабочей смеси в выхлопную систему и на режимах меньших нагрузок велико время перемешивания рабочей смеси с отработанными газами, что ухудшает процесс горения. Такой двигатель можно использовать и как двигатель с непосредственным впрыском топлива и расслоением заряда и как двигатель с воспламенением от сжатия. Как известно, такой двигатель имеет ряд преимуществ в сравнении с карбюраторным с искровым зажиганием, но они не лишены недостатков. Ввиду меньшего времени на смесеобразование рабочая смесь при больших нагрузках недостаточно однородна и плохо подготовлена к воспламенению, при малых нагрузках часть топлива может быть настолько разбавлена воздухом, что горение замедляется или совсем не происходит, поэтому процесс горения в том и другом случаях неоптимальный. Недостаток времени на смесеобразование и инертность топливной аппаратуры не позволяют форсировать двигатель по оборотам. Для осуществления данных процессов требуется очень точная, сложная и дорогостоящая топливная аппаратура. Целью изобретения является повышение мощности, экономичности, снижение токсичности отработанных газов и упрощение конструкции в варианте двигателя с воспламенением от сжатия. Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен устройством подачи богатой смеси, первым и вторым обратными клапанами и нагнетающим поршнем, размещенным на головке цилиндра, выполненным с каналом, сообщенным через первый обратный клапан с устройством подачи богатой смеси и образующим с выступом поршня нагнетающую камеру, сообщенную с камерой сгорания посредством дополнительного канала с установленным в нем вторым обратным клапаном, выполненным частично в поршне и частично в цилиндре с возможностью соединения обеих частей дополнительного канала при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. Второй обратный клапан размещен в части дополнительного канала, выполненной в поршне. Введение в предлагаемую конструкцию двигателя новых признаков позволяет получить новые свойства, в камеру сгорания, подается хорошо подготовленная однородная богатая рабочая смесь, которая, легко перемешиваясь с воздухом, быстро и полно сгорает. Это положительно сказывается на повышении мощности, экономичности и на понижении токсичности выхлопных газов, а отсутствие точной и сложной аппаратуры упрощает конструкцию двигателя. На фиг. 1 показан двигатель при положении рабочего поршня в ВМТ (левая половина) и в НМТ (правая половина); на фиг.2 вариант расположения клапана в канале цилиндра; на фиг.3 вариант выполнения канала, расположенного только в рабочем поршне. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг.1, содержит рабочий цилиндр 1 с продувочными каналами 2 и 3, головку 4 цилиндра с полым выступом 5, на боковой поверхности которого выполнен выхлопной патрубок 6. В цилиндре 1 расположен рабочий поршень 7, на головке 8 поршня 7 размещен полый выступ 9, внутри которого смонтирован жестко соединенный с выступом 5 стержнем 10 нагнетающий поршень 11, в котором размещен первый обратный клапан 12, соединенный через полость 13 в стержне 10 с устройством 14 для получения богатой топливно-воздушной рабочей смеси (карбюратором). На выступе 9 выполнены выхлопные окна 15. Нагнетающая камера 16 соединяется с камерой сгорания 17 через второй обратный клапан 18, каналы 19 и 3. Под поршнем 7 в цилиндре 1 образована подпоршневая камера 20, снабженная клапаном 21. Нагнетающая камера 16 сообщается с камерой сгорания 17 с помощью канала 22, выполненного в рабочем поршне 7, соединенного в ВМТ с каналом 23, расположенного в цилиндре 1, через клапан 24 и канал 25. У двигателя с принудительным воспламенением (фиг.3) имеются некоторые особенности. Камера сгорания 17 содержит свечу зажигания 26, а нагнетающая камера 16 сообщается с камерой сгорания 17 через канал 27 и обратный клапан 28, выполненные в рабочем поршне 7. Работает двигатель, изображенный на фиг. 1 и 2, с воспламенением от сжатия следующим образом. При движении рабочего поршня 7 в рабочем цилиндре 1 из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю в карбюратоpе 14 образуется богатая топливно-воздушная рабочая смесь, которая через полость 13 стержня 10, нагнетающий поршень 11, обратный клапан 12 поступает в нагнетающую камеру 16. В это время после воспламенения рабочей смеси в камере сгорания 17 происходит расширение ее, осуществляется рабочий ход и при приближении рабочего поршня 7 к НМТ происходит выхлоп отработанных газов в открывшиеся выхлопные окна 15 на выступе 9 поршня 7 через полость выступа 5 на головке цилиндра 4 и выхлопной канал 6 в выпускную систему, не показанную на чертеже. Далее при открытии продувочных каналов 2 происходит продувка рабочего цилиндра 1 чистым воздухом, сжатым в подпоршневой камере 20. При движении рабочего поршня 7 от НМТ к ВМТ воздух в рабочем цилиндре 1 и богатая рабочая смесь в нагнетающей камере 16 сжимаются, а через обратный клапан 21 в подпоршневую камеру 20 впускается чистый воздух. При приближении рабочего поршня к ВМТ через канал 19, обратный клапан 18, когда он соединяется с каналом 3, выполненным в цилиндре 1, из нагнетающей камеры 16 в камеру сгорания 17 вдувается богатая рабочая смесь, которая перемешивается с раскаленным чистым воздухом, по мере поступления быстро и полно сгорает, далее повторяется рабочий ход. При расположении обратного клапана 24 в рабочем цилиндре 1 (см. фиг.2) богатая рабочая смесь из нагнетающей камеры 16 поступает по каналам 22 и 23, через клапан 24 и канал 25 в камеру сгорания 17. В двигателе с принудительным воспламенением рабочей смеси (см. фиг.3) в камеру сгорания 17 рабочая смесь попадает после начала движения рабочего поршня 7 к ВМТ с некоторой задержкой, проходя из нагнетающей камеры 16 по каналу 27 через обратный клапан 28 непосредственно в камеру сгорания 17. При приближении поршня 7 к ВМТ рабочая смесь воспламеняется свечой зажигания 26, а при достижении ВМТ клапан 28 закрывается.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с продувочными окнами и перепускными каналами и размещенным в нем поршнем с выступом, головку цилиндра с полым выступом, имеющим выпускной канал, камеру сгорания, выполненную в виде кольцевого объема, образованного поршнем, цилиндром и его головкой, и подпоршневую камеру с впускным устройством, причем выступ поршня выполнен с возможностью перемещения в полом выступе головки и снабжен окнами, сообщающими камеру сгорания с полостью выступа головки при положении поршня вблизи нижней мертвой точки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, экономичности и снижения токсичности, он снабжен устройством подачи богатой смеси, первым и вторым обратными клапанами и нагнетающим поршнем, размещенным на головке цилиндра, выполненным с каналом, сообщенным через первый обратный клапан с устройством подачи богатой смеси и образующим с выступом поршня нагнетающую камеру, сообщенную с камерой сгорания посредством дополнительного канала с установленным в нем вторым обратным клапаном, выполненного частично в поршне и частично в цилиндре с возможностью соединения обеих частей дополнительного канала при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что второй обратный клапан размещен в части дополнительного канала, выполненной в поршне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям

Изобретение относится к двигателям с разделенным циклом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по крайней мере, пару соосно расположенных рабочих цилиндров, между которыми образован компрессорный цилиндр, выполненный с кольцевым пазом в средней части и связанный при помощи каналов с системой продувки рабочих цилиндров. Рабочие поршни установлены в рабочих цилиндрах и жестко связаны между собой штоками. Компрессорный поршень жестко закреплен в средней части штока. Тормозные, соосно расположенные цилиндры имеют днища, в которые вмонтированы регулировочные винты. Тормозные поршни с общим штоком поочередно входят в тормозные цилиндры. Двигатель имеет коленчатый вал, ось которого перпендикулярна оси цилиндров, маятниковый рычаг, закрепленный на шейках коленчатого вала и другим концом шарнирно закрепленный на оси балки, систему подачи топливовоздушной смеси и систему зажигания. Балка жестко закреплена с рычагами, предназначенными для передачи движения поршневых групп рабочих и тормозных цилиндров. В тормозных цилиндрах выполнены атмосферные прорези. Двигатель снабжен цилиндрической камерой и тормозным двухсторонним поршнем, размещенным в цилиндрической камере. Тормозной двухсторонний поршень жестко закреплен на рычагах. Общий шток тормозных поршней жестко закреплен в средней части тормозного двухстороннего поршня. Цилиндрическая камера имеет цилиндрическую выточку и атмосферный канал, контактирующий с атмосферой. В продувочных каналах установлены перепускные клапана. Технический результат заключается в улучшении продувки и заполнении камеры сгорания. 17 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей двигателя при работе на разных нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя, содержащего четыре одинаковых цилиндра, используют попеременно режим его работы, при котором по очереди сжимают воздух в каждом цилиндре и подают в него топливо, которое воспламеняют, образуя горячий газ, выпускаемый после его расширения наружу, и режим работы, при котором прекращают подавать воздух и топливо в средние цилиндры. При этом увеличивают в два раза частоту открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов средних цилиндров, перепускают в средние цилиндры при увеличении их объема горячий газ поочередно из крайних цилиндров и выпускают расширившийся горячий газ из средних цилиндров при уменьшении их объема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к комбинированным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - расширение функциональных возможностей двигателя для улучшения его характеристик при малых, средних и больших нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит одинаковые основные 1, 4 и дополнительные 2, 3 цилиндры с расположенными в них поршнями, связанными с коленчатым валом. Двигатель снабжен двухпозиционными золотниковыми распределителями 19, 20 потоков воздуха и горячего газа, содержащими механически связанные между собой поворотные золотники 21, 22. Золотники сделаны с пазами для перепуска воздуха в первой их позиции из цилиндров 2, 3 при уменьшении их объема в цилиндры 1, 4 при увеличении их объема при открытом впускном клапане и для перепуска горячего газа во второй их позиции из цилиндров 1, 4 при уменьшении их объема в цилиндры 2, 3 при увеличении в них объема. Золотник 21 расположен между каналами прохода воздуха, а золотник 22 расположен между каналами прохода горячего газа. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх