Электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Н 02 P 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1332503 (21) 4746448/07 (22) 20,07.89 (46) 15.10,91. Бюл. N. 38 (71) Институт энергетики и автоматики

АН УЗССР (72) Н.M,Óñìàíõîäæàåâ, P.È.Áåëîêîâñêèé, P.Э,0сипов и Б.С.Усманов (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N."1332503,,кл. Н 02 P 5/28, 1985, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых и тяговых механизмов.

Целью изобретения является расширение области применения. Электропривод работает в двух режимах. В первом режиме торможения участвуют обе обмотки 3 и 4 индукционного реостата. Во втором режиме, который характеризуется большой на. Ы 1б84899 А2 грузкой двигателя в исходном положении перед началом торможения, контакты 16 реле с катушкой 15 срабатывают, а поскольку контакты 10 также замыкаются при переводе схемы в режим торможения и запитывании катушки 8 реле, то обмотка 3 оказывается короткозамкнутой и не участвует в процессе торможения до тех пор, пока ток в роторной цепи не уменьшится до значения меньше уставки реле с катушкой

15, после чего разомкнутся контакты 16 и обмотка 3 также начнет участвовать в процессе торможения. Таким образом, достигается обеспечение оптимальной интенсивности торможения при соблюдении равномерной нагрузки на механические части электродвигателя за счет изменения величины и направления магнитного потока в системе двигатель — индукционный реостат вследствие осуществления коммутации с учетом нагрузки. 1 ил.

1684899

143nt3peTeIlL1e относится к электротех!<иI;! и мо1>,c г быть использовано н 3»ектроприводах кра><оных и тяговых механиз>лон, Цель изобретения — расширение област<1 при><енения, 11а чертеже !I peytcraB»etia схема электрапринода.

ЭлеKTptxp!»1

><ый электродвигатель с фазным ро1оро>л со статорной 1 и ро<орной 2 обмотками, грехфазный индукционный реостат г, допол1«>г«.льной 3 и основной 4 силовыми обмоткам<1 и с Обмслткой 5 под>лагничивания на каждо л стержне. Фазы роторной обмотки 2 саедине><ы ме>ду собой через канде><са!Оры 6. Электропринод содержит 1аКВКе дв лпoэи<

1 три >1< рных 3лекlp0>t! реле с катушками 8, размыкающим контактом 9 и

1ремч замыка>осци>1<л контактами 1П вЂ” 12 каждое, реле контроля скорости, устat<ное на валу двигателя, с катушкой 13 с тремя замыкающими контакта>ли 14, три

BT0pt. электромагнитных реле с ка!ушкой ! 5 L1 3>»<ь>кл>о<ц<1.".1 контактом 16 каждое, Од<и Сына Lb> кn>ITaKroB 14 рсле контроля скоросги пред>>аз><ачены для подклю <ения к срезам <<сто«ника пита><ия, дру!ие нынодь> контактов 11 через катушки 8 первых трех эле>:трама! >1!IT!<1, реле cooгBBTCTBBI

<>ОДх»>О >Е> Ы К ПЕРВЫМ НЕПОДВИЖНЫМ НЫНОд:>м днухпозиционного трех<1>аз<>ого llepeУ» þ÷a T åë ÿ 7, нтÎрые не подвиж н blå выводы ко1орых предназначены для подключения к

<1>азам источника питания, подвижные выводы днухпоэиционного трехфазного переключателя 7 падкл<очены к одним выводам дополfдним BLIBoäatè соответствующих замыкаю>цих контактов 16 вторых трех электро>лагниT>

Обьединены с одни>ли нынодаь<и вторых замыкающих LI размыкающих контактов 11 и 9 первых трех электро>лагнит><ых реле и подключены между другими вывода<ли дополнительнь<х силовых обмо<ок 3 индукционного реосгата и выводами фаз 0>Ь отки статора через размыкающие ка><такты 9 первых трех электромагнитных реле соотнетстнено, третьи замыкающие контакты 12 первых трех электромагнитных реле включены между выводам<1 фаз статорной обмотки 1, катушки 15 вторых трех электромап<итных реле включены между од <ими выводами трех Kollpe>tcaTopoa 6 LI другими выводами силовых обмоток 5 инГ

55 дукционного peocT;II;I. другие выводы BTQ

;.ых замыкак>щих ко ITaf.> >н 11 первых трех электро!..агtx реле подK»to 1< .t<ы к дру им выводам си loet!x ОГ>лоток 4 индукцио><-! огсз реос- a l a.

VcTpoL!cTBo р:<бс !лег с>>еqyfot!!III< образом, 1pl1 п<.рехад: 113 с, a!i!to><01!Ilc и раба <еr!) ре KII; a н Inpt<ия обмоток 3 индукционного пеостата и включает г>од «апряжение TðL1 первblх ре;-:е с кàT óøка ли 8, Они

Срабатывают, Tav Yav скарос.!ь ера<цения днигатет>я ненулевая: реле I .0»тро»я скоро<.:111 нклю <(на и ОГО ка><так ы 1 1 3a>IKI< Tû.

1 Огдс! происходит рс<змык 3>lite к!)I <1 aYTQB 9

lI г 1 прекгащается. <>д><01ыка<01:ч кон>акты 11 и через обмо!ки индукционного реостата напряжение подается н ротор двигателя, При этом K0HTavtLI 12 замыка>от начала статор>! ых обмоток 1 между собой. Созданная в раторн,tx обмо1ках 2 ЭДС наводит в обмотке 1 статОра протиноЭ/ С, обг>азуя при 3ro<1 нра>ца>ощий моменT, протинопо»ож><ый су<цестнующему, При ране!<сгне моментон

cKop0rть 3 <10рмажи><а :>10l двигателя СTa

IIoBL;Tc нулевой, ч!о +пкси;y<- !ся реле с катушкой 13 и его vot гакты 14, рг>3!л<,>vаяcb, отсоеди><я>от дни<а1е»ь От ис<ачни. а питания. Общее время торможения получается сущестненно меньшим, чем при свободно>л ныбеге двигателя.

Одновременно в устройстве эффективного торможения введена зависимость от нагрузки дьигателя в pabo«erл режиме. При

MaëoLt наг1>узке !л, соответственно, большой скорости двигателя, токи в роторных цепях малы и не достигают уcTBBoK трех вторых электромагнитных perе с катушкзми 15, Поэтому контакты 16 р, зомкну1ы и н роторные цепи включены сум>ларные сопрогинления обмоток 3 и 4, что увеличивает тор>лозной эффект, При большой нагрузке двигателя и срабатывании реле с катушками 15 контакты 16 замкну1 ы и в роторные цепи включены толька обмотки 4, интенсивность торможения н этом случае ниже. Для 10<0, чтобы обмотки 3 индукционного реостата не закора <ивались контакта ли 16 н рабоче<л режиме, сужая диапазон ре! улирования скорости, последовательно с Yot тактами 16 вкл>очены контактbl 10 реле с катушкой 8, Они замыкаются только при переходе в тормозной режим и срабатывании реле с катушкой 8.

Формула изобретения

Элекгропр11вод по авт.св. l> 1332503, о т л и

1684899

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расширения области применения, в него дополнительно введены первые три электромагнитных реле с катушкой, г. раэмыкающим и тремя замыкающими контактами каждое. вторые три электрсмагнитных ре 5 ле с катушкой и замыкающим контактом каждое, двухпозиционный трехфазный переклкгчатель. реле контроля скорости, установленное на валу электродвигателя с тремя замыкающими контактами. одни вы- 10 воды которых предназначены для подключения к фазам источника питания, другие выводы замыкающих контактов реле соответственно через катушки первых трех электромагнитных реле подключены к пер- 15 вым неподвижным выводам двухпозиционного трехфазного переключателя, вторые неподвижные выводы которого предназначены для подключения к фазам источника питания, подвижные вы- gp воды двухпозиционного трехфазного переключателя подключены к одним выводам дополнительных силовых обмоток индукционного реостата и к одним выводам первых замыкающих контактов первых р5 трех электромагнитных реле соответственно, другие выводы которых подключены к одним выводам соответстгующих замыкающих контактов вторых трех электромагнитных реле, другие выводы которых обьединены с одними выводами вторых замыкающих и раэмыкающих контактов первых трех электромагнитных реле и подключены между другими выводами дополнительных силовых обмоток индукционного реостата и выводами фаз обмотки статора через размыкающие конта ты первых трех электромагнитных реле соответственно, третьи замыкающие контакты первых трех электромагнитных реле включены между выводами фаз cTQTop ной обмотки. катушки вторых трех электромагнитных реле включены между одними выводами трех конденсаторов и другими выводами силовых обмоток индукционного реостата, другие выводы вторых замыкающих контактов первых трех электромагнитных реле подключены к другим выводам силовых обмоток индукц«онного реостата.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в механизмах, связанных с травлением нагруженных цепей и тросов, в частности, якорно-швартовых, траловых и буксирных лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости двигателя переменного тока с помощью тиристорного регулятора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах с регулированием скорости передвижения механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода и может быть использовано для регулирования скорости асинхронного электродвигателя, являющегося приводом рабочих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании напряжения на зажимах трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, в частности на зажимах погружных электроцентробежных насосов и электробуров

Изобретение относится к электроте:хнике и может быть использовано в sort приводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)
Наверх