Линия первичной переработки хлыстов

 

Изобретение относится к технике первичной переработки лесоматериалов. Цель - повышение производительности. Линия снабжена промежуточными приемными площадками 4, расположенными в зоне действия козлового крана 1 и установленными соосно с эстакадами 2 с подвижными вдоль направляющих 3 последних растаскивателями. При этом каждая площадка 4 снабжена перекидными мостиками 5, соединяющими ее с эстакадой в единую разгрузочную систему. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4421704/11 (22) 06.05.88 (46) 23.10.91. Бюл, N 39 (71) Белорусский технологический институт им. С.M.Êèðîâà (72) Д.М.Гайдукевич, О.И.Змушко, Н.И.Жарков, М,К.Змушко и В,И.Климентионок (53) 621,934.333,5 (088,8) (56) Залегаллер Б.Г., Ласточкин П.В., Бойков

С.П. Технология и оборудование лесных складов, M„1984, с,326, рис.14.1б,,„,!Ж„„1685838 А1 (si)s В 65 G 57/00, В 27 В 31/00 (54) ЛИНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ХЛЫСТОВ (57) Изобретение относится к технике первичной переработки лесоматериалов, Цель — повышение производительности.

Линия снабжена промежуточными приемными площацками 4, расположенными в зоне действия козлового крана 1 и установленными соосно с эстакадами 2 с подвижными вдоль направляющих 3 последних растаскивателями. При этом каждая площадка 4 снабжена перекидными мостиками

5, соединяющими ее с эстакадой в единую разгрузочную систему, 1 з.п. ф-лы, 5 ил, 1685838

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесных складах при первичной переработке лесоматериалов, Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображена линия первичной переработки хлыстов, общий вид; на фиг.2— узел соединения основной и дополнительной разгрузочных эстакад, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — двуплечий рычаг в фиксированном положении; на фиг.5 — разрез А — А на фиг.4.

Линия первичной переработки хлыстов (фиг.1) включает козловой кран 1, две эстакады 2 с подвижными вдоль направляющих

3 последней растаскивателями, две соосно проме>куточные приемные площадки 4, соединенные с соответствующей эстакадой посредством перекидных мостиков, представляющих собой пспарно установленные разноплечие рычаги 5, два раскряжевочных устройства 6, два сортировочных конвейера

7 с накопителями 8 сортиментов, два башенных крана 9 для укладки деловых сортиментов в штабеля 10.

Для создания значительного буферного запаса 11 (фиг,1) служат подштабельные места 12, расположеннь е по обе стороны лесовозной дороги 13 и ограниченные по ширине рельсами подкрановых путей 14.

С целью обеспечения выполнения козловым краном 1 комплекса транспортно-перемвстительных операций, как, например, разгрузки лесовсзнсго автотранспорта и подачи хлыстов в штабель 11, так и доставки их из штабеля на перегрузочные площадки

4, одна из ветвей подкранового пути проходит между эстакадой 2 и площадкой 4. При этом минимально допустимый разрыв MG>Kду эстакадой и площадкой, обеспечивающий прохождение крана 1, должен быть порядка 1,5 м.

На выходе несущих слег 15 (фиг.2 и 3) площадки 4 попарно установлены разноплечие Г-образные рычаги 5, Длина одного из плеч каждого рычага соответствует расстоянию между основной разгрузочной эстакадой и перегрузочной площадкой, а на конце второго плеча закреплен противовес

16 (фиг.4) возврата рычага в исходное положение. В теле ка>кдого рычага имеется цилиндрическое отверстие 17, сопряженное с радиально расположенным пазом 18, Для крепления рычага служит специальная ось

19 (фиг.5), диаметр которой на ее середине сфрезерован на длине, соответствующей толщине сечения рычага. При этом диаметр оси 19 соответствует диаметру цилиндри- ческого отверстия 17 в теле рыча а (фиг.4), а толщина оси по месту фрезерования равна ширине паза 18. Для перевода разноплечего рычага 5 из блокированного (вертикального) положения (фиг.4, положение I), когда сфреэерованный элемент оси находится в пазу 18, в свободное при совпадении диаметров оси 19 и отверстия 17 (фиг.4, положение II), сЛужит гидроцилиндр 20, корпус которого закреплен на раме перегрузочной площадки 4 ниже оси 19 крепления рычага, а шток на теле рычага зоне его излома, Блокировка рычага 5 осуществляется с целью исключения случайной задержки его в промежутке между основной и дополнительной разгрузочными эстакадами и, как следствие, повреждения ноги крана в момент прохождения им участка в зоне эстакад. На выходе несущих слег перегрузочнбй площадки установлены съемные стойки 21.

Линия первичной переработки хлыстов работает следующим образом, Пачки хлыстов, доставленные на нижний склад лесовозным автотранспортом, разгружаются козловым краном 1 и подаются либо в штабель 11, либо на промежуточную приемную площадку 4 (фиг.1), Оператор,обслу>кивающий эстакаду 2 с растаскивателями, включением привода перемещает растаскиватели в крайнее левое положение (фиг.2). После этого на крюке каждого растаскивателя крепится один конец чокера 22, а второй его конец обносится вокруг пачки хлыстов, поступившей на площадку 4, и затягивается на ударную петлю, Производится разблокировка Г-образных рычагов 5 перекидных мостиков (фиг.4), для чего последние посредством гидроцилиндров 20 перемещаются из положения i в!1. В результате ось 19 крепления рычага входит в цилиндрическое отверстие 17, благодаря чему рычаг оказывается разблокированным, С включением рабочего хода растаскивателей они перемещаются в направлении раскряжевочного устройства 6, в результате выбирается слабина в чокере

22, благодаря чему пачка хлыстов перемещается в направлении выдачи, В момент касания пачкой верхних частей рычагов 5 (фиг,2) последние, преодолевая момент, создаваемый весом противовесов 16 (фиг.4), разворачиваются относительно осей 19 крепления и, перекрывая разрыв между перегрузочной площадкой и основной эстакадой, заходят в специальные. ловушки (не указаны) на раме основной эстакады (фиг,3).

Благодаря этому пачка хлыстов беспрепятственно перетаскивается на основную эстакаду, а раэноплечие рычаги 5, освободившись от силы веса пачки, занимают под действием силы веса противовесов 16

1685838 (фиг.4) вертикальное положение, где производится их блокировка за счет втягивания штоков- гидроцилиндров 20. Б дальнейшем процесс повторяется до тех пор, пока на . эстакаде 2 и площадке 4 не будет создан 5 запас хлыстов, близкий по объему к перерабатываемому за смену. После этого кран 1 переезжает к второму технологическому потоку, где в аналогичной последовательности производится подача хлыстов на вторую 10 эстакаду 2 и вторую промежуточную приемную площадку 4.

В случае, если кран 1 занят на штабелевочных работах, а требуется срочная разгрузка лесовозного автотранспорта, 15 последний подгоняется к промежуточной приемной площадке 4, после чего оператор, обслуживающий эстакаду 2, перемещает растаскиватели в крайнее левое положение (фиг,2), извлекает из специаль- 20 ных гнезд (не указаны) съемные стойки 21, один конец чокера растаскивателя крепит на его крюке, а другой накладывает прямо на транспортный пакет, находящийся на автомобиле и затягивает его на удавную пет- 25 лю. В дальнейшем осуществляется перемещение пакета хлыстов на эстакаду 2 через площадку 4.

С эстакады хлысты подаются к раскря- . жевочному устройству 6 (фиг.1). Полученные 30 в результате раскряжевки сортименты поступают на сортировочный транспортер 7 и далее в накопители 8, Иэ последних пачки сортиментов башенным краном 9 подаются в штабель 10 или на отгрузку.

Формула изобретения

1, Линия первичной переработки хлыстов, содержащая установленный на рельсах козловой кран и последовательно размещенные друг за другом эстакаду с подвижными вдоль направляющих последней растаскивателями, раскряжевочное устройство и сортировочный конвейер с накопителями, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена промежуточной приемной площадкой для пачки хлыстов, смонтированной между рельсами напротив эстакады с растаскивателями и имеющей подвижно закрепленные на ней с обращенной к эста- каде стороны перекидные мостики с возможностью опирания свободных концов последних на упомянутую эстакаду, направляющие для растаскивателей которой ориентированы перпендикулярно рельсам. 2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что перекидные мостики представляют собой двуплечие рычаги, закрепленные на промежуточной приемной площадке каждый шарнирно с размещением под упомянутой площадкой одного из плеч, на свободном конце которого закреплен контргруз для установки мостика в нерабочее положение.

1685.838

Составитель Е,умрихина

Техред М,Моргентал Корректор Т;Палий

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Линия первичной переработки хлыстов Линия первичной переработки хлыстов Линия первичной переработки хлыстов Линия первичной переработки хлыстов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для пакетирования асбестоцементных труб, используемых на предприятиях асбестоцементной промышленности в технологических линиях для

Изобретение относится к способам комплексной механизации транспортных операций при поставках готовой продукции потребителям и может быть использовано на заводах промышленности строительных материалов , выпускающих дырчатые кирпичи Цель изобретения - повышение надежности при пакетировании дырчатого кирпича с несимметрично расположенными отверстиями

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для упаковки, укладки мешков в пакеты

Изобретение относится к транспорту, а именно к поднятию, транспортировке и выгрузке электромагнитами груза, преимущественно послойно лежащего необвязанного сортового проката, например, углового профиля

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к штабелированию изделий, преимущественно радиодеталей, и может найти применение при механизации трудоемких процессов, в частности при пакетировании интегральных схем в технологических спутниках-носителях

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, а именно к устройствам для формирования пакетов длинномерных изделий

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для укладки в пакет чушек, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к карманам - накопителям для цилиндрических изделий, и позволяет повысить надежность кармана - накопителя в работе

Изобретение относится к лесоуборочным машинам и позволяет уменьшить материалоемкость и габариты устройства

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к позадирамным устройствам для кантования пиломатериалов и может быть использовано в лесопильной промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающей отрасли промышленности

Изобретение относится к лесопильному производству

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьгашенности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьгашенности

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для использования в автоматизированны.х линиях окончательной обработки пиломатериалов

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано для продольной распиловки бревен, токарной обработки, фрезерования, придания им любого профиля, фигурной выборки в бревне, с ускоренным рабочим циклом обработки
Наверх