Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения Цель изобретения - упрощение операций сборки и разборки и повышение надежно сти путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора работает следующим образом Верхнее звено 1 крепится к нижнему звену 2 посредством введения консолей 5 жестко закрепленной на звене 1 двухконсольной оси 4 в С-образные вырезы несущих пластин 9 нижнего звена 2 Соединение фиксируетсч посредством накладок 13 со стопорами 15 Передача усилий от звена 1 к звену 2 осуществляется через горизонтальные опорные плоскости 6 и 7 консольной оси 4 и соответствующие опорные плоскости 11 и 12 выреза 10, что при дожиме сообщает штанге свойства сплошного бесшарнирного стержня 6 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 В 7/36

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735032/15 (22) 07.09.90 (46) 23,10.91. Бюл. N 39 (71) Специальное проектное конструкторско-технологическое бюро гидротехнических и стальных конструкций и механизмов (72) H.С,Рославцев и Б.В.Богомолов (53) 627.83(088.8) (56) Полонский Г.А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений.-M.:

Энергия, 1974, с. 151, рис. 4-4.

Подьемные механизмы гидротехнических сооружений/Под ред. В.Я.Мартенсона.— М.: Энергия, 1978, с. 147, рис. 6 — 9. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ЗВЕНЬЕВ ШТАНГИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе мехаИзобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения.

Цель изобретения — упрощение операций сборки и разборки и повышение надежности путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор.

На фиг.1 изображено устройстводля соединения звеньев штанги гидротехнического затвора; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3- узел I на фиг.1; на фиг.4- разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — схема расположения верхнего и нижнего звеньев перед соединением; на фиг.6 — схема соединения звеньев в рабочем положении.

Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора содер„„SU„„1686063 А1 нического оборудования гидросооружения.

Цель изобретения — упрощение операций сборки и разборки и повышение надежности путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор. Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора работает следующим образом, Верхнее звено 1 крепится к нижнему звену

2 посредством введения консолей 5 жестко закрепленной на звене 1 двухконсольной оси 4 в С-образные вырезы несущих пластин

Q нижнего звена 2. Соединение фиксируется посредством накладок 13 со стопорами 15.

Передача усилий от звена 1 к звену 2 осуществляется через горизонтальные опорные плоскости 6 и 7 консольной оси 4 и соответствующие опорные плоскости 11 и 12 выре а 10, что при дожиме сообщает штанге свойства сплошного бесшарнирного стержня,бил, жит верхнее звено 1 и нижнее звено 2. На нижнем конце 3 верхнего звена 1 непрдвмж- QQ но закреплена двухконсольная ось 4, на консолях 5 которой выполнены верхняя 6 и С нижняя 7 опорные горизонтальные плоскости, В верхних концах 8 несущих пластин 9 нижнего звена 2 выполнены С-образные вырезы 10 с верхней 11 и нижней 12 опорными плоскостями, соответствующими по взаимному расположению верхней 6 и нижней 7 опорным плоскостям оси 4. Накладки 13 установлены на внешних плоскостях 14 верхних концов. 8 несущих пластин 9 нижнего звена 2 и соединены посредством стопоров

15 с торцами 16 оси 4. Сборка и разборка штРнги осуществляется с использованием и дьемного механизма 17.

16О6063

g 1(1, )

12

Устройство работает следующим образом, Для соединения звеньев 1 и 2 нижнее звено 2 фиксируется посредством подхвата (не показан). Верхнее звено 1 посредством механизма 17 подводится к нижнему звену

2, при этом двухконсольная ось 4 заводится своими опорными плоскостями 6 и 7 в С-образные вырезы 10, после чего устанавливаются накладки 13 и посредством стопоров

15 соединяются с торцами 16 оси 4. При маневрировании штангой усилие передается от звена к звену через опорные плоскости

11 и 12 вырезов 10 и опорные плоскости 6 и

7 осей 4, что сообщает многозвенной штанге при дожиме затвора свойства сплошного бесшарнирного стержня.

Формула изобретения

Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора, содержащее несущие пластины верхнего и нижнего звена и двухконсольную ось, установленную на нижнем конце верхнего звена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 упрощения операций сборки и разборки и повышения надежности эксплуатации путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор, оно снабжено накладками со стопорами, двухконсольная ось закреплена

10 неподвижно, причем на каждой иэ ее консолей выполнены верхняя и нижняя опорные горизонтальные плоскости, при этом в верхних концах несущих пластин нижнего звена выполнены С-образные вырезы с

15 верхней и нижней опорными плоскостями, соответствующими по взаимному расположению верхней и нижней опорным плоскостям оси, а накладки установлены на внешних плоскостях верхних концов. несу20 щих пластин нижнего звена и соединены посредством стопоров с торцами оси.

1686063

1686063

Составитель A,Êoíîíoâ

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 3580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. чл.Гагарина, 101

Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию сельскохозяйственных гидротехнических сооружений и может быть использовано для привода затворов ирригационных систем

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к системам гидроавтоматики поршневого привода и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к гидромеханическому оборудованию для маневрирования гидротехническими глубинными затворами

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к речным гидротехническим сооружениям и водному транспорту

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к соединительным устройствам звеньев многозвенных штанг затворов и решеток

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения, и может быть использовано для управления синхронным движением электрогидроприводов, работающих на общую нагрузку

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройствам для управления намывом боковых упорных призм хвостохранилища

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для соединения звеньев штанг гидротехнических затворов

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к автоматизации управления электроприводом гидротехнических сооружений , и может быть использовано для обеспечения синхронного движения двух сторон затвора с помощью двух электродвигателей

Изобретение относится к системе гидроавтоматики и может быть использовано в механическом оборудовании гидросооружений

Изобретение относится к гидроприводам для управления двустворчатыми воротами судоходного шлюза. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот судоходного шлюза содержит два поршневых силовых гидроцилиндра, каждый из которых кинематически через свой шток соединен с одной створкой ворот и подпоршневая полость которого подключена к нагнетательной линии насоса с приводом его от электродвигателя. Насос подключен входом к баку питания, а каждая створка ворот снабжена датчиком ее положения. Электродвигатель привода насоса подключен к электронному блоку управления. Надпоршневая полость силового гидроцилиндра подключена к второй нагнетательной линии второго насоса с приводом его от второго электродвигателя. Вход второго насоса подключен к баку питания. На первой и второй нагнетательных линиях установлены датчики давления, подключенные к электронному блоку управления. Первый и второй электродвигатели подключены каждый к электронному блоку управления через свой частотный преобразователь, а датчик положения каждой створки ворот установлен на штоке поршня соответствующего силового гидроцилиндра и подключен к электронному блоку управления. Достигается повышение точности управления скоростью движения створками ворот на их прямых и обратных ходах. 1 ил.

Привод предназначен для перемещения гидротехнического затвора. Привод включает гидроцилиндр, установленный на несущей раме и связанный с затвором штангой, при этом на несущей раме расположен управляемый подхват с гидравлическим приводом. Технический результат - повышение надежности эксплуатации затвора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу управления приводом (200) гидрозатвора или роликового затвора в гидроэлектростанции. Привод имеет асинхронную машину (210), эксплуатируемую в качестве асинхронного двигателя/генератора для управления затвором. Машина (210) имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством. Способ содержит следующие этапы, на которых обнаруживают и/или индицируют ситуацию аварийного закрытия, отпускают тормоз (230) с растормаживающим устройством в случае, когда индицируется недостаточное электропитание. Машину (210) приводят в действие под действием силы тяжести затворного щита гидрозатвора или роликового затвора. Машину (210) эксплуатируют автоматически, причем формируется вращающееся поле. Машину (210) эксплуатируют в генераторном островном режиме работы, в котором вращающееся поле формируется автоматически. Изобретение направлено на создание способа и устройства для управления приводом гидрозатвора или роликового затвора, который при аварийном закрытии обеспечивает спуск затворного щита пассивно. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх