Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения путем разделения и охлаждения выпускных газов, Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают во впускную камеру 7, где контактируя с поверхностью змеевика 11, охлаждаются, уменьшая объем и скорость. Гиперболическая форма змеевика 11 и полусферическая форма заглушки 12 способствуют лучшему прохождению выхлопных газов через кольцевые зазоры 13, преобразуя осевую скорость потока в тангенциальную. Пройдя через зазоры 13, которые одновременно с интенсивным теплообменом и перераспределением звуковой энергии выполняют функцию акустических щелей, снижая звуковую энергию в области частот, длины волн которых больше высоты щели, газы поступают в зону перегородки 6. Далее газы через отверстия перфорации перегородки 6 поступают в камеру 8, затем через отверстия перегородки стакана 9 - в кольцевой зазор 10 и далее через отверстия перегородки патрубка 5 - в последний, откуда выбрасываются в окружающую среду При этом совокупность элементов выпускной камеры 8 функционирует как акустический фильтр и одновременно как искрогаситель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gl)s F 01 N 5/02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ

МЕИЗ И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727542/06 (22) 31.05.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Производственное объединение "Владимирский тракторный завод" (72) Т.И.Михайленко, С,В.Бундин и M.Â.Ëåбедев (53) 621.43.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273616, кл. F 01 N 1/08, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения путем разделения и охлаждения выпускных газов.

Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают во впускную камеру 7, где, контактируя с поверхностью змеевика 11, охлаждаются, уменьшая объем и скорость.

Гиперболическая форма змеевика 11 и полуИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума выпуска, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками и с0осными впускным 4 и выпускным 5 патрубками, поперечную периферийно-перфорированную перегородку 6, разделяю„„ЯЦ„„1686199 А1 сферическая форма заглушки 12 способствуют лучшему прохождению выхлопных газов через кольцевые зазоры 13, преобразуя осевую скорость потока в тангенциальную.

Пройдя через зазоры 13, которые одновременно с интенсивным теплообменом и перераспределением звуковой энергии выполняют функцию акустических щелей, снижая звуковую энергию в области частот, длины волн которых больше высоты щели, газы поступают в зону перегородки 6. Далее газы через отверстия перфорации перегородки 6 поступают в камеру 8, затем через отверстия перегородки стакана 9 — в кольцевой зазор 10 и далее через отверстия перегородки патрубка 5 — в последний, откуда выбрасываются в окружающую среду, При этом совокупность элементов выпускной камеры 8 функционирует как акустический фильтр и одновременно как искрогаситель.

1 э.п. ф-лы, 1 ил. щую корпус 1 на впускную 7 и выпускную 8 камеры, и перфорированный стакан 9. Причем выпускной патрубок 5 частично размещен в выпускной камере 8, внутренняя его часть выполнена перфорированной и коаксиально помещена в стакан 9 с образованием кольцевого зазора 10. а впускные торцы патрубка 5 и стакана 9 сопряжены с поперечной перегородкой 6. Глушитель снабжен трубчатым змеевиком 11 с охлаждающей жидкостью, установленным во впускной камере 7 и выполненным в форме гиперболоида. Корпус 1 имеет цилиндрическую форму, а в узкой части змеевика 11 установлена

1686199 полусферическая заглушка 12, обращенная сферической поверхностью в сторону впускного патрубка 4, Причем наружный диаметр d нижнего и верхнего витков змеевиков 11 равен б=D-01, где D — внутренний диаметр кор.joyce 1 глушителя;

d1 — наружный диаметр трубки змеевика 11.

Отношение суммарной площади кольцевых зазоров 13 нижней и верхней частей змеевика 11 к площади сечения впускного патрубка 4 может составлять 1,25-1,50.

Змеевик 11 подключен к системе охлаждения транспортного средства (не показаны).

Глушитель шума работает следующим образом, Отработавшие газы иэ двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок

4 поступают во впускную камеру 7, где, контактируя с поверхностью змеевика 11, охлаждаются, уменьшая свою скорость и объем. Одновременно происходит снижение скорости звука, которая зависит от температуры выхлопных газов. При этом происходит и перераспределение звуковой энергии в область более низких частот, Гиперболическая форма змеевика 11 и полусферическая форма заглушки 12 способствует лучшему прохождению выхлопных газов через кольцевые зазоры 13, преобразуя осевую скорость потока в тангенциальную. Пройдя через кольцевые зазоры 13, которые одновременно с интенсивным теплообменом и перераспределением звуковой энергии выполняют функцию акустических щелей, снижая звуковую энергию в области частот, длины волн которых больше высоты щели, газы поступают в зону поперечной перегородки 6 камеры

7. Выполнение наружных диаметров нижнего и верхнего витков змеевика 11 равными б=D-d> обеспечивает равномерное обтекание выпускными газами всех витков змеевика 11.

Далее газы через отверстия перфорации периферийно-перфорированной поперечной перегородки 6 поступают в выпускную камеру 8, затем через отверстия перфорации стакана 9 — a кольцевой зазор 10 и далее через отверстия перфорации патруб5 ка 5 — в последний, откуда выбрасываются в окружающую среду. При этом совокупность элементов выпускной камеры 8 функциони. рует как акустический фильтр и одновременно как искрогаситель.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащий корпус с входной и выходной торцовыми стенками и соосными впускным и выпускным патрубками, поперечную периферийно-перфорированную перегородку, разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры, и перфорированный стакан, причем выпускной патрубок частично размещен в выпуск- ной камере, внутренняя его часть выполнена перфорированной и коаксиально помещена в стакан с образованием кольцевого зазора, а впускные торцы патрубка и стакана сопряжены с поперечной перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен трубчатым змеевиком с охлаждающей жидкостью, установленным ао впускной камере и выполненным в форме гиперболоида, корпус имеет цилиндрическую форму, а в узкой части змеевика установлена полусферическая заглушка, обращенная сферической поверхностью в сторону впускного патрубка, причем наружный диаметр d нижнего и верхнего витков змеевика равен

d=D — б1, где D — внутренний диаметр корпуса глушителя;

d> — наружный диаметр трубки змеевика.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что отношение суммарной площади кольцевых зазоров нижней и верхней частей змеевика и площади сечения впускного патрубка составляет 1,25-1,5.

1686199

Составитель В,Славников

Редактор М. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор M.ØàðoUjè

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и утилизации тепла глушителя путем разделения потока и придания его частям зигзагообразного движения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к глушителя.м шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому, а именно к шумоглушителям-утилизаторам преимущественно газовых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к выхлопным системам энергетических установок, а именно к системам глушения шума и нейтрализации вредных веществ выхлопных газов энергетических установок, например, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх