Подшипниковый узел карданного шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы и стакана размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. Опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины. 1 ил.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 16 С f1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

И (21) 3715466/27 (22) 13.01.84 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) Д.И.Макаров (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1052748, кл. F 16 Р 3/26, 1974. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения— повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях карданных передач.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения усилий на осевой подшипник при перекосах крестовины.

На чертеже показан подшипниковый узел, разрез.

Подшипниковый узел содержит охватывающий цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3, удерживаемый крышкой

4, закрепленной на вилке 5 шарнира. Между опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7.

Учитывая то, что длина дуги на участке н I Фн

"à-а1" не будет существенно отличаться от прямой, опорная поверхность 8 основания цапфы 1 может быть выполнена конусообразной с образующей конуса, являющейся касательной к окружности, имеющей радипри перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы и стакана размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7.

Опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины, 1 ил. ус, равный расстоянию от центра "0" крестовины 2 до точек касания "а-а" тел качения осевого подшипника и плавно сопряженной с радиусом галтели 9 или сферообразной.

При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момента воспринимается роликами подшипника 6, а осевая и перемещение крестовины 2 ограничиваются шариками подшипника 7, контактирующими с конусообразной или со сферической опорной поверхностью 8 в точках "а -а)", Под действием прилагаемой нагрузки происходит поворот крестовины 2 относительно ее оси на угол y (на чертеже показано штриховыми линиями) до полного выбора радиального зазора 10.

Тела качения осевого подшипника 7 перемещаются по опорной поверхности 8, занимая положение от "а" до "а1" или при реверсивном вращении от "а " до "а 1".

При этом расстояние между опорными поверхностями стакана 3 и сферообразной опорной поверхностью цапфы 1 сохраняет3 1686229 4 ся практически постоянным, и на осевой крестовины опорный стакан и размещенподшипник 7 не будут действовать дополни- ные между опорными поверхностями цаптельные нагрузки от радиальных сил. Это фы и стакана радиальный игольчатый позволяет уменьшить усилия на осевой под- подшипник и осевой подшипник качения, шипник при перекосах крестовины и тем 5 установленный между опорными поверхносамым обеспечить уменьшение износа по- стями основания цапфы и стакана, о т л иверхностей трения и повысить срок службы ч а ю шийся тем, что, с целью повышения подшипника. надежности работы, опорная поверхность основания цапфы выполнена конусообразФормула изобретения 10 ной формы с образующей конуса, являю-, Подшипниковый узел карданного шар- щейся касательной к окружности с центром, нира, содержащий охватывающий цапфу совпадающим с центром крестовины.

Составитель И. Теравская

Редактор Л. Лашкова Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор M. Кучерявая

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ll13035, Москва, )l(-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел карданного шарнира Подшипниковый узел карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шаровых шарниров, работающих в условиях перекоса или в самоустанавливающихся подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям, применяемым для соединения звеньев подвижных воздуховодов и местных отсосов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх