Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к испытательным средствам фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд обеспечивает наложение вибрационной нагрузки на трущиеся образцы в низкочасютном и высокочастотном диапазонах частот. Механизм низкочастотных вибронагружений содержит электродвига тель, соединенный с валом эксцентрика толкатель, взаимодействующий с эксцентриком , и нагружающую пружину, соелшгенную одним концом с толкателем, другим с неподвижным обрззцедержателем Илме нение частоты вибрснагружений обеспечивается изменением частоты вращения электродвигателя. Для наложения высокочастотной состаьляющей вибронагружений используются магнитострикционные преобразователи , укрепленные на кронштейне неподвижного образца-держателя Литание магнитострикционмых преобразователей производится от генератора высокочастотных колебаний,связанного с бтоком управления , который обеспечивает управление магнитострикционными преобразователями по сигналам от эпектротахометрз, измеряющего частоту BpaLnennq ведущего валд исследуемой трущейся пары 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s G 01 M 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4648730/27 (22) 08.02.89 (46) 23.10.91. Бюл. hL 39 (71) Ереванский политехнический институт им, К. Маркса (72) А,К. Погосян, В.К. Макарян, Г.С. Гагян и А.3, Демирчян (53) 620,1,052,3(088.8) (56) Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин, Сб. статей АН. СССР. Ин-т машиноведения им.

А.А. Благонравова. Отв. ред, К,В. Фролов и др. —. М.: Наука, 1982, с. 8-16. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным средствам фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления. Цель изобретения — расширениефункциональных воэможностей. Стенд обеспечивает наложение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам узлов машин и механизмов, и может быть использовано для исследования фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет расширения диапазона и .повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 — функциональная схема включе,.БЫ 1686327 A l

2 вибрационной нагрузки на трущиеся образцы в низкочоСтотном и высокочастотном диапазонах частот. Механизм низкочастотных вибронагружений содержит электродвигатель, соединенный с валом эксцентрика, толкатель, взаимодействующий с эксцентриком, и нагружающую пружину, соеди. енную одним концом с толкателем, другим - c неподвижным образцедержателем, Изменение частоты вибронагружений обеспечивается изменением частоты вращения электродвигателя. Для наложения высокочастотной состаьляющей вибронагружений используются магнитострикционные преобразователи, укрепленные на кронштейне неподвижного образца-держателя,.Питание магнитострикционных преобразователей производится от генератора высокочастотных колебаний, связанного с блоком управления, который обеспечивает управление магнитострикционными преобразователями по сигналам от электротахометра, измеряющего частоту вращения ведущего вала исследуемой трущейся пары, 3 ил. ния магнитострикционных преобразовате лей; на фиг, 3 — схема блока управления.

Инерционный стенд содержит корпус 1, расположенный на основании 2 с помощью виброизоляторов 3, на котором установлены привод вала 4 с ведущим элементом 5 тормозной пары, а также механизм осевого нагружения, связанный с ведомым элементом 6 тормозной пары. Вал 4 закреплен HG корпусе стенда посредством подшипниковых стоек 7, а его привод включает электродвигатель 8, который ременной передачей 9 и зубчатой муфтой 10 соединен с инерцнон I686327

30

40 ными массами 11 и ведущим элементом 5 тормозной пары, Механизм осевого нагружения смонтиров í на бабке t2 и состоит из электродвигателя 13 постоянного тока, соединенного муфтой 14 с валом 15, на консольном конце которого расположен эксцентрик 16, а также толкателя 17, нагружающей пружины 18 и вала 19, с установленным на нем стопором 20, предохраняющим вал от проворота, и ведомым элементом 6 тормозной пары. Бабка

12 посредством винтовой пары 21 может пеаемещаться по направляющей 22 вдоль продольной оси машины, при этом на бабке имеется механическое крепление 23, позволяющее фиксировать требуемый зажим. пружины.

На невращающемся ведомом элементе

6 тормозной пары закреплен кронштейн 24 с расположенными на нем.магнитострикционными преобразователями 25, подключенными к генератору 26 высокочастотных колебаний, а на вращающемся ведущем элементе тормозчой пары 5 установлен электротахометр 27, соединенный с блоком

28 управления.

Блок 28 управления состоит из двух компараторов 29 и 30 напряжения, цифрового элемента ИКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 31, реле 32 управления, а также переключателя, обеспечивающего отключение системы управления (не показан) при необходимости ручного включения и отключения генератора высокочастотных колебаний, Стенд работает следующим образом.

С помощью винтовой пары 21 ведомый элемент тормозной пары 6 перемещают к ведущему элементу 5 с последующим их зажимом пружиной 18 на требуемую величину. Далее фиксируют данный зажим пружины фиксатором 23 и винтовой парой

21 отводят поверхности трения на минимал ьну о величину (порядка 0,1-1 мм). После этого электродвигателем 8 через ременную передачу 9 и муфту 10 приводят ва вращение инерционные массы 11 и ведущий элемент 5 до необходимой начальной скорости торможения, Переключением муфты 10 и освобождением фиксатора 23 пружины 18 начинается процесс торможения. При этом включается электродвигатель 13, обеспечивающий вращение эксцентрика 16 и возвратно-поступательное движение толкателя

17, осуществляющее наложение низкочастотной вибрации на ведомый элемент тормозной пары.

Когда скорость вращения ведущего элемента 5 достигнет определенной величины, при которой в условиях эксплуатации возникают высокочастотные колебания, характеризуемые "писком", электрический сигнал. поступающий от тахометра 27 в блок 28 управления (его значения соответствуют заданной скорости ведущего элемента), заставит сработать первый компаратор 29, который через цифровой элемент 31 и реле

32 включит генератор 26 высокочастотных колебаний, Высокочастотное напряжение ат генератора 26 поступит на обмотки магнитострикционных преобразователей 25 и вызовет наложение высокочастотной вибрации на ведомый элемент 6. При остановке ведущего элемента 5 электрический сигнал от электротахометра (его значения близки к нулю) заставит сработать второй кампаратар 30, который через цифровой элемент 31 и реле 32 отключит генератор 26, Устройство может работать при отключенном блоке 28 управления, тогда включение и отключение генератора 26 будет производиться исследователем вручную.

Формула изобретения

Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления, содер>кащий корпус с виброизолятором, на котором установлен вал с торцевой поверхностью для вращающегося элемента испытуемой тормозной пары, маховиком и приводом, неподвижный вал, установленный по оси первого вала и выполненный с торцевой поверхностью для неподвижного элемента испытуемой тармазной пары, и м=,õàíèýì осевого нагружения неподвижного вала низкочастотной вибрацией, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет расширения диапазона и повышения точности воспроизведения эксплуатациан ных нагрузок; в него введены последовательна соединенные датчик частоты вращения маховика, блок управления и генератор высокочастотных колебаний, при этом по центру торца неподвижного вала и перпендикулярно ему установлен кронштейн, на котором симметрично относительно аси неподви>кного вала укреплены магнитострикционные преобразователи, соединенные с входом генератора высокочастотных колебаний.

3686327

1 а тажю пара

ФЫР.- Z

1686327 .

Составитель В. Родимов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор T. Хопб

Редактор H. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3593 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/8

Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при ресурсных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке шпиндельных устройств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ресурсных ис пытаний фрикционных пар, применяемых в механизмах машин, преимущественно синхронизаторов коробок передач

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к испытанию электрических изделий, а именно к испытанию моторедукторов стеклоочистителей, и может быть использовано для форсированных испытаний на надежность в лабораторных условиях

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх