Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к гране портным средствам. Цель изобретения повышение стабильности работы гидрообьемного рулевого управления. Гидрообьемное рулевое управление содержит питающий насос 1, приоритетный клапан 2 и насос-дозатор 3, гидравлически соединенные между собой. Делители-сумматоры 6 потока гидравлически связаны с насосом-дозатором 3 через гидрозамки 8, с гидрораспределителем усилителя 5 потока и исполнительным гидроцилиндром 7. При вращении насоса-дозатора 3 обеспечивается пропорциональная подачз рабочей жидкости от насоса-дозатора 3 и черрз гидрораспределитель усилителя 5 и делители-сумматоры 6 в гидроцилиндр 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750234/11 (22) 18.10.89 (46) 30,10.91. Бюл. N. 40 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В,Е,Киреев, Ш,К.Мукушев, Г.А.Зацепин и И.П,Роот (53) 629.113.014,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1590402, кл, В 62 D 5/06, 1988. (54) ГИДРО О БЪ ЕМ НО Е РУЛЕВОЕ УП РА ВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их гидрообьемным системам рулевого управления.

Цель изобретения — повышение стабильности работы.

На чертеже представлено гидрообъемное рулевое управление, общий вид.

Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, соединенный через приоритетный клапан 2 с насосом-дозатором 3 и усилителем 4 потока. Гидрораспределитель 5 усилителя 4 потока гидравлически связан с делителями-сумматорами 6 потока, соединенными с исполнительным гидроцилиндром 7 и гидрозамками 8, и гидробаком 9. С помощью насоса-дозатора 3, гидравлически связанного с приоритетным клапаном 2, гидрораспределителем 5, гидрозамками 8, гидробаком 9 и предохранительным клапа„„5U „„1687497 А1 стабильности работы гидрообьемного рулевого управления. Гидрообьемное рулевое управление содержит питающий насос 1, приоритетный клапан 2 и насос-дозатор 3, гидравлически соединенные между собой.

Делители-сумматоры 6 потока гидравлически связаны с насосом-дозатором 3 через гидрозамки 8, с гидрораспределителем усилителя 5 потока и исполнительным гидроцилиндром 7. При вращении насоса-дозатора

3 обеспечивается пропорциональная подача рабочей жидкости от насоса-дозатора 3 и через гидрораспределитель усилителя 5 и делители-сумматоры 6 в гидроцилиндр 7. 1 ил. ном 10 в нейтральном положении соединены между собой гидролинии 11 — 14, а в рабочем положении соответственно гидролинии

15, 11 и 14 и гидролинии 12 и 13 или гидролинии 15, 12 и 14 и гидролинии 11 и 13.

Система работает следующим образом.

При неподвижном рулевом колесе поток рабочей жидкости от питающего насоса

1 через приоритетный клапан 2 поступает в гидробак 9. При повороте рулевого колеса насос-дозатор 3 соединяет гидролинию 15 с гидролиниями 14 и 11 или 12, Соответственно сливная гидролиния 13 соединяется с гидролинией 12 или 11. При этом давление в управляющих полостях приоритетного клапана 2 выравнивается и под действием пружины приоритетный клапан 2 перемещается в крайнее левое положение. Поток рабочей жидкости через приоритетный клапан 2 поступает на насос-дозатор 3 и гидро1687497 распределитель 5. Насос-дозатор 3 направляет поток рабочей жидкости в гидролинию

11 и по ней в, левую управляющую полость гидрораспределителя 5 и левый гидрозамок

8, Одновременно за счет давления в линии управления открывается правый гидрозамок 8. Увеличение давления в левой полости гидрораспределителя 5 привоцит к перемещению золотника гидрораспределителя 5 в крайнее правое положение, Поток рабочей жидкости от приоритетного клапана 2 поступает через гидрораспределитель 5 на левый делитель-сумматор 6 потока, Делитель-сумматор 6 потока il ропускает поток рабочей жидкости, пропорциональный потоку, поступающему от насоса-дозатора 3 через гидрозамок 8. В делителе-сумматоре

6 потока два потока рабочей жидкости объединяются и поступают в левую полость исполнительного гидроцилиндра 7. Из правой полости гидроцилиндра 7 поток рабочей жидкости поступает в и равы и дел ител ь-сумматор 6 потока, делится и поступает в гидробак 9 через гидрораспределитель 5 или гидрозамок 8 и насос-дозатор 3.

При прекращении вращения рулевого колеса в насосе-доэаторе 3 соединяются гидролинии 11 — 14. Давление в гидролинии

14 снижается до давления в гидролинии 13, Приоритетный клапан 2 перемещается в крайнее правое положение и поток рабочей жидкости от питающего насоса 1 поступает на слив в гидробак 9. Давление в гидролиниях 11 и 12 также снижается, Золотник распределителя 5 возвращается в нейтральное положение. Поворот прекращается, При возникновении попутной нагрузки во время поворота, например, при движении штока гидроцилиндра ailpeao скорость движения штока повышается, Насос-дозатор 3, регулируя подачу рабочей жидкости El гидролинию 11, ограничивает ее. Давление в указанной гидролинии снижается и правый гидрозамок 8, связанный линией управления с гидролинией 11, закрывается, а

5 гидрораспределитель 5 возвращается в нейтральное положение, Поворот прекращается.

Аналогично система работает при действии попутной и противодействующей на10 грузок влево.

Формула изобретения

Гидрообьемное рулевое управление транспортного средства, содержащее приоритетный клапан, вход которого соединен

15 с насосом, один из его выходов — с напорной линией насоса-дозатора и с входом в гидрораспределитель усилителя потока, а другой вых д — с гидробаком, а полости управления приоритетного клапана соединены одна — с напорной линией насоса-дозатора, а дру20 гая, подпружиненная, — с линией управления насоса-доэатора, рабочие линии которого соединены с соответствующими полостями управления гидрораспределителя усилителя потока, а сливная линия — с

25 гидробаком, и исполнительный гидроцилиндр, причем сливная линия усилителя потока соединена с гидробаком, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, оно снабжено двумя гидро30 замками и делителями-сумматорами потока, входы каждого из которых соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра, один из выходов каждого делителя-сумматора соединен с гидрорасп35 ределителем усилителя потока, а другой— через гидрозамок — с соответствующей рабочей линией насоса-доэатора, и ри этом полости управления гидрозамков соединены с соответствующими полостями управления

40 гидрораспределителя усилителя потока.

1687497

Составитель В,Ионова

Редактор Л,Пчолинская Техред M.Moðãåíòàë Корректор, О.Кравцова

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх