Поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в тракторных дизелях. Изобретение позволяет повысить долговечность кольца и снизить расход топлива. Поршневое кольцо с конической рабочей поверхностью упрочнено методом азотирования. Для получения большего слоя азотирования в районе замка , где наблюдается больший износ, на рабочей поверхности выполнена желобовидная канавка переменного сечения, плавно изменяющегося в осевом и радиальном направлениях, смещенная в сторону торца с большей радиальной толщиной, причем меньше сечение канавки приходится на спинку кольца, а больиим сечением она обращена к замку. Приводятся соотношения размеров сечений, а также зеличина смещения канавки по высоте 1 з.п ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (!!) (sI)s F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771015/06 (22) 02.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Н.Г.Шумарин, И,В.Евменчиков и Г.П.Ходэинский (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1469199, кл, F 02 F 5/00, 1987. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в тракторных дизелях. Изобретение позволяет

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям поршневых колец.

Цель изобретения — повышение. долговечности путем получения равномерной износостойкости по периметру рабочей поверхности кольца.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение кольца в районе замка, установленное в поршневую канавку; на фиг. 2 — поперечное сечение кольца по оси симметрии; на фиг. 3 — кольцо в иэометрии.

В поршневом кольце 1 с конической рабочей поверхностью 2 выполнена желобовидная канавка 3 переменного сечения в вертикальной плоскости, плавно изменяющаяся в осевом и радиальном направлениях. Меньшее сечение 4 канавки приходится на спинку Ь кольца, а боль шее сечение 6 канавки 3 обращено к замповысить долговечность кольца и снизить расход топлива, Поршневое кольцо с конической рабочей поверхностью упрочнено методом азотирования. Для получения большего слоя азотирования в районе замка, где наблюдается больший износ, на рабочей поверхности выполнена желобовидная канавка переменного сечения, плавно изменяющегося в осевом и радиальном направлениях. смещенная в сторону торца с большей радиальной толщиной, причем меньше сечение канавки приходится на спинку кольца, а большим сечением она обращена к замку, Приводятся соотношения размеров сечений. а также величина смещения канавки по высоте. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, ку 7. Канавка 3 смещена в сторону торца 8 с большей радиальной глубиной. Рабочая поверхность 2 кольца 1 подвергнута азотиро- 0 ванию, На рабочей поверхности кольца QQ имеется притертый поясок 9. 4

Желобовидную канавку для основных (ф типоразмеров колец выполняют в следующей зависимости, Смещение канавки от торца с большей радиальной глубиной по высоте составляет (0,06 — 0,7)h, осевая высота канавки составляет в районе спинки (0,8—

0,1)h, а в районе замка — (0,15-0,25)h, радиальная глубина канавки в районе спинки — (0,04 — 0,06)t, в районе замка — (0,08 — 0,1)t.

Кольцо работает следующим образом.

На рабочей поверхности кольца имеется притертый поясок 9, который контактирует со стенкой цилиндра 10, Во время работы кольца происходит равномерный износ кольца по всему периметру, поскольку

1687831 удельное давление кольца на стенку цилиндра более равномерное за счет желобовидной канавки 3, выполненной переменного сечения, а также эа счет неравномерного слоя азотирования, который получается бо- 5 лее глубоким в районе замка и менее глубоким в районе спинки, Повышение слоя аэотирования в районе замка позволяет повысить долговечность кольца при работе его в цилиндре. Переме- 10 нное сечение желобовидной канавки позволяет снизить. давление кольца на стенку цилиндра в месте с ослабленным поперечным сечением, т,е. в районе замка, что в свою очередь приводит к равномерному иэ- 15 носу кольца по рабочей поверхности и повышает его долговечность.

Формула изобретения

1. Поршневое кольцо с кольцевой желобовидной канавкой на рабочей поверхности 20 с плавно изменяющейся высотой в осевом направлении, причем минимальная высота канавки в осевом направлении выполнена в районе спинки кольца, а максимальная — в районезамка,отл и чаю щеес ятем, что, с целью повышения долговечности путем получения равномерной иэносостойкости по периметру рабочей поверхности кольца, последняя упрочнена методом азотирования, причем глубина канавки плавно изменяется в радиальном направлении, рабочая поверхность выполнена конусообразной с вершиной конуса, направленной к верхнему торцу кольца„а канавка смещена к торцу с большей радиальной толщиной.

2, Кольцо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что смещение канавки а по высоте кольца от торца с большей радиальной толщиной составляет (0,6-0,7)h, осевая высота Ь канавки в районе спинки составляет (0,080,1)h, в районе замка — (0„15 — 0,25)h, радиальная глубина с канавки в районе спинки— (0,04 — 0,6)т и в районе замка — (0,08-0,1)t, где а — высота смещения канавки относительно торца с большей радиальной толщиной, Ь— осевая высота канавки, с — радиальная гпубина канавки, h — высота кольца, t — радиальная толщина кольца.

1687831

Составитель А,Гладких

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх