Устройство для подъема объектов со дна акваторий

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам судоподъема Цель изобретения - повышение надежности . Устройство для подъема объектов со дна акваторий содержит составной трос из ряда частей (отрезков), соединенных между собой шарнирно посредством разъемных муфт, а также с поплавками посредством быстросменяемых траверс. Барабан лебедки выполнен ступенчатым с прорезями,расположенными в зонах цилиндрических обечаек, которые соизмеримы с габаритными размерами соединительных муфт эле ментов троса. 1 з.п. ф-льп 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1689209 А1 (s>)s В 63 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774954/1 1 (22) 22.11.89 (46) 07.11,91, Бюл. М 41 (7.1) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В, Т. Данковцев

{53) 629.129.7(088.8) (56) Фигйчев А. И. Аварийно-спасательные и судоподъемные средства.Л., 1979, с. 164-1 66. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА АКВАТОРИЙ (57) Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к средствам судоподъема.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судоподъемным средствам для подъема затонувших обьектов.

Цель изобретения — повышение надежности и грузоподъемности, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узлы соединительной муфты и траверсы; на фиг. 3 — узлы, поперечное сечение.

Устройство для подъема некоторого объекта 1 состоит из барабана лебедки 2 со ступенчатыми участками 3, отрезков стального троса 4, разъемных соединительных муфт 5, быстросменных траверс 6 и поплавков 7, связанных с траверсами посредством чалочных элементов 8, Для обеспечения воэможности укладки троса с узлами соединительных муфт 5 барабан выполнен с прорезями (ячейками) 9 и 10, предназначенных для размещения в них муфт 5 (по форме этих муфт).

Соединительная муфта состоит из двух половин 11 и 12 и наконечника 13, узел заделки троса включает распорный конус 14, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для подьема объектов со дна акваторий содержит составной трос из ряда частей (отрезков), соединенных между собой шарнирно посредством раэьемных муфт, а также с поплавками посредством быстросменяемых траверс, Барабан лебедки выполнен ступенчатым с прорезями, расположенными в зонах цилиндрических обечаек, которые соизмеримы с габаритными размерами соединительных муфт элементов троса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. центральную гайку 15. В состав узла соединения троса с траверсой входит также цилиндрический корпус 16 траверсы 6 и шкворень 17. ПроДольный паэ 18 в цилиндрическом корпусе 16 и фиксатор — болт 19 (фиг. 3) служат для ускорения процесса установки и демонтажа траверсы, а также для ее фиксации с муфтой 5.

Устройство для подъема обьектов из О морских глубин функционирует следующим СО образом. О

В процессе роспуска (травления) троса с барабана лебедки 2 производится, перед СС) погружением его под вору, поочередная ус- К ) тановка быстросменных траверс 6с поплавками 7 на каждую соединительную муфту 5.

Для этого фиксирующий болт 19 отводят в сторону, затем через продольный паз 18 запасовывают трос 4, устанавливают муфту в цилиндрическую часть 16 и окончательно фиксируют траверсу болтом 19 (фиг, 2 и 3).

После зачаливания троса с некоторым объектом переключается вращение барабана лебедки в режим подъема и по мере

1689209

1всплытия поплавков производится демонтаж траверс в обратном порядке.

Повышение эффективности и редлагаемого устройства осуществляется за счет исключения влияния массы троса на его грузоподъемность.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема объектов со дна акваторий, содержаьцее лебедку с барабаном и подъемный трос, о т л и ч а ю щ ее с я тем. что. с целью повышения надежности, упомянутый трос выполнен из отдельных частей с узлами заделки их концов 1 снабжен охватывающими узлы заделки разъемными муфтами, посредством которых части троса шарнирно соединены.между собой, а упомянутый барабан выполнен с

5 цилиндрическими обечайками разного диаметра в его средней и концевых частях, причем устройство снабжено траверсами с поплавками, установленными на разъемных муфтах.

10 2.Устройство пои.1. от лича ющеес я тем, что траверсы выполнены с прорезями, имеющими ширину, большую диаметра подъемного троса, и фиксатором, перекрывающим эту прорезь.

1689209

Составитель И. Терехов

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец ° 1

Редактор М. Янкович, Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подъема объектов со дна акваторий Устройство для подъема объектов со дна акваторий Устройство для подъема объектов со дна акваторий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства для захвата затонувшего объекта путем сокращения числа операций

Изобретение относится к мелкому судостроению, а именно к разборным лодкам

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательный работам

Изобретение относится к судоподъему и позволяет повысить скорость подъема путем исключения холостых ходов привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания канатов, в особенности к стопорам для зажима швартовых

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности
Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно

Изобретение относится к области судоподъемных работ и может использоваться на действующих судах любой грузоподъемности и глубине погружения при высокой надежности, дешевизне применения и большой скорости осуществления подъема судна
Наверх