Судовой кран

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Судовой кран включает колонну 1, консоль 2, смонтированную на колонне 1 с возможностью поворота относительно нЛ, стрелу 3, установленную нч конце консоли 2 с возможностью поворота отно сительно нее платформу 4, смонтированный на конце стрелы 3 с возможностью поворота относительно нее механизм 5 подъема, размещенный на платформе 4, содержащий барабан с грузовыми канатами, на которых подвешен спредер 8 с направляющими башмаками Колонна 1 размещена в основании 16 и подвижно соединена с ним посред ством опорного узла 17 . возможностью перемещения вдоль вертикальной оси при помощи механической передачи и механшма 12 поворота платформы 4 Опорный ел содержит шариковый опорно-поворогный круг 23 и цилиндрическую шайбу 24 с винтовой резьбой, которая сопряжена с вин товой резьбой внутренней цилиндрической поверхности основания 16 Механическая передача содержит вертикальный вал 27 и захватную плит) 28, нижняя часть пала 27 соединена с цилиндрической шайбой 24 а верхняя часть соединена с охватной пли той 28, которая снабжена четырьмя гло выми фитинговыми отверстиями и смонги рована на консоли 2 посредством ла ка чения Платформа 4 снабжена четырьмя консольными штангами, имеющими сечение в виде квадрата боковые ранг которых предназлачены для сопряжения с поверх костями башмаков спредера 8 2 з п ф-лы, 14 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH, ГКНТ СССР (21) 4673828/11 (22) 18.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Черноморское морское пароходство (72) В. И. Кичук, Е. Г. Оберемок и А. 3. Шевченко (53) 621.873:629.12 (088;8) (56) Заявка ФРГ № 2653951, кл. В 63 В 27/10, 1978. (54) СУДОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Судовой кран включает колонну 1, консоль 2, смонтированную на колонне 1 с возможностью поворота относительно нее, стрелу 3, установленную на конце консоли 2 с возможностью поворота относительно нее платформу 4, смонтированный на конце стрелы 3 с возможностью поворота относительно нее механизм 5 подъема, размещенный на платформе 4, содержащий барабан с грузовыми канатами, на которых подвешен спредер 8 с направляющими баш„,SU„„1689294 А 1 (51) 5 В 66 С 23/36, В 63 В 27 10

2 маками. Колонна 1 размещена в основании 16 и подвижно соединена с ним посредством опорного узла 17 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси при помощи механической передачи и механизма 12 поворота платформы 4. Опорный узел содержит шариковый опорно-поворотный круг 23 и цилиндрическую шайбу 24 с винтовой резьбой, которая сопряжена с винтовой резьбой внутренней цилиндрической поверхности основания 16. Механическая передача содержит вертикальный вал 27 и захватную плиту 28, нижняя часть вала 27 соединена с цилиндрической шайбой 24, а верхняя часть соединена с захватной плитой 28, которая снабжена четырьмя угловыми фитинговыми отверстиями и cMQHTHрована на консоли 2 посредством узла качения. Платформа 4 снабжена четырьмя консольными штангами, имеющими сечение в виде квадрата. боковые грани которых предназначены для сопряжения с поверхностями башмаков спредера 8. 2 з. п. ф-лы, 14 ил.

1689294

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен судовой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — судовой кран в транспортном положении; на фиг. 4 — стрела с платформой и спредером при подъеме контейнера; иа фиг. 5 — то же, при укладке контейнера; на фиг. 6 — — сечение консольных штанг и направляющих башмаков спредера; à фиг. 7 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 8 — — верхняя часть основания, вид сверху; на фиг. 9 —— сечение верхней части основания; н а фиг. 10 — захватная плита, вид сбоку; --::а фиг. 11 — то же, вид сверху; на фиг. 12— судно без палубного груза с кранами в транспортном положении., общий вид; на фиг. 13 —— судно с кранами в процессе грузовых операций; на фиг. 14 — судно с палубным гр1зом и кранами в транспортном положении. общий вид.

Судовой кран включает колонну 1, консоль 2, смонтированную на колонне 1 с возможностью поворота относительно нее, стрелу 3, установленную на конце консоли 2 с возможностью поворота относительно нее, платформу 4, смонтированную на конце стрелы 3 с возможностью поворота относительно нее, механизма 5 подъема, размещенный на платформе 4, содержащий барабан 6 с грузовыми канатами 7, на которь,х подвешен спредер 8 с направляющими башмаками 9. Поворот консоли 2, стрелы 3 и платформы 4 осуществл яется посредством механизмов 10 — 12 поворота и узлов 13 — 15 качения.

Колонна 1 размещена в основании 16 и подвижно соединена с ним посредством опорного узла 17 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси при помощи механической передачи и механизма 12 поворота платформы 4. Основание 16 жестко связано с корпусом судна !.8 и размещено внутри него, а верхняя часть основания 16 снабжена четырьмя опорными каткам и 19 и крышкой 20, которая выполнена в виде кольца и снабжена вертикальным пазом 21, а последний сопряжен с направляющей планкой 22, установленной вдоль образующей колонны l. Опорный узел содержит шариковый опорно-поворотный круг 23 и цилиндрическую шайбу 24 с винтовой резьбой 25, которая сопряжена с винтсвой резьбой 26 внутренней цилиндрической поверхности основания 16.

Механическая передача содержит вертикальный вал 27 и захватную плиту 28, нижняя часть вала 27 соединена с цилиндрической шайбой 24, а верхняя часть соединена с захватной плитой 28, которая снабжена четырьмя угловыми фитинговыми огверстиями 29 и смонтирована на консоли 2 посредством узла 30 качения.

Спредер 8 в средней части снабжен четырьмя штыками 31, предназначенными для ввода в фитинговые отверстия 29 захватной плиты 28. Платформа 4 снабжена четырьмя консольными штангами 32, имеющие сечение в виде квадрата, боковые грани которых предназначены для сопряжения с поверхностями башмаков 9 спредера 8.

Судовой кран работает слеДующим образом.

10 В начале погрузки судна судовой кран установлен в положение, при котором колонна 1 полностью опущена в основание 16, а опорный узел 17 занимает крайнее положение. Последовательно или совмещенно включаются механизмы 10 — 12 поворота соответственно консоли 2, стрелы 3 и платформы 4 так, что спредер 8 перемешается на причал. Включается механизм 5 под.ьема, при этом спредер с опущенными башмаками 9 опускается на контейнер 33 и захваты>0,âàåò его. Башмаки 9 переводятся в верхнее положение, включается механизм 5 подъема и спредер 8 с контейнером 33 поднимается в крайнее верхнее положение, при котором поверхность башмаков 9 полностью сопря25 гается с боковыми гранями консольных штанг 32, установленных на платформе 4.

Включением механизмов 10 — 12 поворота осуществляется поворот консоли 2, стрелы 3 и платформы 4, контейнер 33 перемещается на судно в горизонтальной плоскости, при

30 этом расстояние от нижней плоскости контейнера 33 до комингса .люка меньше высоты сопряженных поверхностей башмаков 9 и штанг 32. После нацеливания на место укладки механизм 5 псдъема включается на спуск и контейнер 33 опускается в на 5 правляющие, установленные в трюме судна.

Спредер 8 освобождается от контейнера 33, поднимается из трюма и переносится на причал.

После загрузки трюма и установки кры40 шек люка консоль 2 и стрела 3 устанавливаются в транспортное положение (фиг. 3), при котором ось поворота платформы 4 совпадает с осью колонны 1, а спредер 8 поднят в крайнее верхнее положение и его башмаки 9 сопряжены с гранями штанг 32. Спре45дер 8 опускается и его штыки 31 входят в фитинговые отверстия 29 захватной плиты 28

Включается механизм 12 поворота платформы 4, вращение которой через штанги 32 и башмаки 9 передается спредеру 8, который

50 в свою очередь через захватную плиту 28, вращает вал 27. Последний вращает цилиндрическую шайбу 24, которая поднимается по винтовой резьбе 26 основания 16 и осуществляет подъем колонны 1 на высоту, равную высоте крышки люка.

После укладки первого слоя контейнеров 33 на крышку люка кран поднимается на высоту, равную высоте контейнера 33, и укладывается второй слой контейнеров 33 и т. д. Выгрузка судна выполняется в обратном м порядке.

1689294

1 1Л

I

1

5

Формула изобретения

1. Судовой кран, содержащий полую колонну с нижней частью для размещения и закрепления внутри корпуса судна и верхней частью, на которой установлена с возможностью поворота вокруг ее оси консоль, смонтированную на конце последней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу, на свободном конце которой установлена поворотная платформа с приводом ее поворота и под.ьемным устройством, связанным со спредером, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внутренняя поверхность ниж— ней час-.и колонны выполнена резьбовой, верхняя часть колонны установлена в нижней "..-возможностью вертикального перемещения и снабжена механизмом выдвижения, включающим в себя сопряженную своей резьбовой поверхностью с резьбовой поверхностью нижней части колонны и связанную с верхним концом нижнеи части колонны с возможностью поворота вокруг оси последней шайбу, соединенный с последней соосный ей вал, пропущенный через верхнюю часть колонны и вертикальное отверстие, выпоненное в консоли, установленную на 25 последней с возможностью поворота вокруг б оси указанного вала и соединенную с ним захватную плиту, в которой равномерно по окружности с центром на оси упомянутого вала выпонены вертикальные отверстия, спредер снабжен вертикальными штырями, установленными с возможностью размещения в соответствующих отверстиях захватной плиты, и установленными с возможностью фиксации в верхнем и нижнем вертикальных положениях откидными башмаками для взаимодействия в нижнем положении с контейнером, поворотная платформа установлена с возможностью совмещения оси ее поворота с осью вращения захватной плиты и снабжена закрепленйыми на ее нижней части вертикальными штангами, установленными с возможностью взаимодействия с указанными башмаками при фиксации последних в верхнем положении.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть колонны снабжена смонтированными на ее верхней концевой части крышкой с вертикальным пазом и опорными катками, установленными с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью верхней части колонны, которая снабжена вертикальной планкой, пропущенной через вертикальный паз указанной крышки.

1689294

f689294

1689294

1689294

Редактор A. Мотыль

Заказ 3782

Составитель С. Романов

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж Подп и сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой кран Судовой кран Судовой кран Судовой кран Судовой кран Судовой кран Судовой кран Судовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым в строительстве для подъема человека и груза , и может быть использовано при монтаже перегородок из штучных панелей, плит, кирпича

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузоподъемным кранам для использования в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс шахтных электровозов и вагонеток

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемнь.)м кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым самоходны.м кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам
Наверх